Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Олеговна Ильина

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:

«Такая разная посуда».

Цель: ознакомление детей с посудой.

Задачи:

- Формировать представление детей о посуде, её назначении.

- Обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

          -Развивать образные движения посредством игры.

         - Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

         - Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: мольберт с картинками посуды; детская посуда, столовые приборы; муляжи овощей, кукла бибабо.

Ход занятия

    Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит бабушка (кукла бибабо)

Горе у меня случилось

Дома чистоты порядка нет

Потерялась вся посуда

Нет кастрюли, не сварить

Все продукты потерялись

Как же мне суп сварить.

Воспитатель: Ребята поможем бабушке суп сварить. А что для этого нужно.

Суп нам варит в ней бабуля,

 На столе стоит …(кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).               

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

 Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 На плите – кастрюль начальник.

 Толстый, длинноносый …(чайник)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)

Воспитатель Молодцы!  

-Как   можно назвать все эти предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне).

Молодцы. Умницы. Теперь давайте поможем бабуле, сварить суп. Ведь у нее беда случилась. Она же проголодалась.

- Бабуля, ты же, суп сварить хотела, давай мы тебе поможем с ребятами.   Ребята, поможем бабушке супчик сварить. (Да)

Дидактическая игра «Готовим суп». Дети вместе с воспитателем берут кастрюлю, муляжи овощей. Варят суп.

          Воспитатель: пока суп варится, ребята посмотрите на картинки. Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы.

 -Для чего нам нужна кастрюля?

-  Для чего нужна сковорода?

 - Для чего нужна кружка?

  -Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще мы забыли (Ножи, вилки, ложки)

- А мы знаем, как их еще называют? Это столовые приборы.

Молодцы. А теперь давайте накроем на стол и пригласим бабулю покушать супчик.

Ребята вместе с воспитателем на стол ставят столовые приборы, посуду приглашают бабулю за стол.

Воспитатель: Ребята суп сварился. Какие молодцы. Ох, как приятно пахнет. Вы очень постарались. Суп аппетитный. Давайте накроем на стол, нальем супчик в тарелочки и пригласим бабушку за стол, покушать. Бабуля, ребята приготовили вкусный суп, давай присаживайся за стол. Поешь вкусного супчика.

Бабуля: Молодцы ребята. Ммм… как приятно пахнет…Как вкусно. Спасибо детишки. Порадовали меня. Очень вкусно. Наелась я. Ой теперь так хочется отдыхать. Пойду я домой отдыхать. Спасибо вам за гостеприимство. До свидания. Приходи еще.

Воспитатель и ребята прощаются с бабулей.   

Воспитатель Молодцы ребята. Мы познакомились с вами с посудой. Увидели, какие они бывают, сварил с вами суп, помогли бабуле. Мы с вами очень гостеприимные.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:

«Такая разная посуда».

Цель: ознакомление детей с посудой.

Задачи:

- Формировать представление детей о посуде, её назначении.

- Обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

          -Развивать образные движения посредством игры.

         - Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

         - Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: мольберт с картинками посуды; детская посуда, столовые приборы; муляжи овощей, кукла бибабо.

Ход занятия

    Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит бабушка (кукла бибабо)

Горе у меня случилось

Дома чистоты порядка нет

Потерялась вся посуда

Нет кастрюли, не сварить

Все продукты потерялись

Как же мне суп сварить.

Воспитатель: Ребята поможем бабушке суп сварить. А что для этого нужно.

Суп нам варит в ней бабуля,

 На столе стоит …(кастрюля) –

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).               

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

 Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 На плите – кастрюль начальник.

 Толстый, длинноносый …(чайник)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)

Воспитатель Молодцы!  

-Как   можно назвать все эти предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне).

Молодцы. Умницы. Теперь давайте поможем бабуле, сварить суп. Ведь у нее беда случилась. Она же проголодалась.

- Бабуля, ты же, суп сварить хотела, давай мы тебе поможем с ребятами.   Ребята, поможем бабушке супчик сварить. (Да)

Дидактическая игра «Готовим суп». Дети вместе с воспитателем берут кастрюлю, муляжи овощей. Варят суп.

          Воспитатель: пока суп варится, ребята посмотрите на картинки. Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы.

 -Для чего нам нужна кастрюля?

-  Для чего нужна сковорода?

 - Для чего нужна кружка?

  -Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще мы забыли (Ножи, вилки, ложки)

- А мы знаем, как их еще называют? Это столовые приборы.

Молодцы. А теперь давайте накроем на стол и пригласим бабулю покушать супчик.

Ребята вместе с воспитателем на стол ставят столовые приборы, посуду приглашают бабулю за стол.

Воспитатель: Ребята суп сварился. Какие молодцы. Ох, как приятно пахнет. Вы очень постарались. Суп аппетитный. Давайте накроем на стол, нальем супчик в тарелочки и пригласим бабушку за стол, покушать. Бабуля, ребята приготовили вкусный суп, давай присаживайся за стол. Поешь вкусного супчика.

Бабуля: Молодцы ребята. Ммм… как приятно пахнет…Как вкусно. Спасибо детишки. Порадовали меня. Очень вкусно. Наелась я. Ой теперь так хочется отдыхать. Пойду я домой отдыхать. Спасибо вам за гостеприимство. До свидания. Приходи еще.

Воспитатель и ребята прощаются с бабулей.   

Воспитатель Молодцы ребята. Мы познакомились с вами с посудой. Увидели, какие они бывают, сварил с вами суп, помогли бабуле. Мы с вами очень гостеприимные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная вода"

воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интер...