Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кунчевская Ольга Ивановна

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наши друзья"20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 188 открытого

акционерного общества «Российские железные

дороги».

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста.

«Наши друзья»

Воспитатель

Кунчевская О.И.

                

г. Боготол 2016 г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных;
  2. Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного;
  3. Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки;
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Чтение стихов, потешек
  3. Дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»

Материал:

  1. Игрушки:

Собака

Кошка

Корова

Лошадь

  1. Шапочки-маски:

Петушок

Собачка

Курочка

Цыплята

  1. Игрушки-муляжи: продукты питания для животных

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки. Вот первая:

Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)

Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.

(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)

Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.

Песня « Петушок».

Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.

Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.

(Ребёнок выполняет движения)

Воспитатель: Слушайте другую загадку:

Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. 
(Корова)

Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.

Песня « Кто пасётся на лугу»

Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:

Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. 
(Кошка)

Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли. Давайте, мы вместе поиграем.

(Игра котят)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.

Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. 
(Собака)

Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.

Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Лохматый пёс».

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?

С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. 
(Конь)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.

Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?

Стихотворение « Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?

Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра-песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.

(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)


Ребята, мы сегодня с Вами узнали много нового и интересного. К нам приходили наши друзья: Коровка, Кошка, Собачка, Конь и Петушок со своей семьей. Мы узнали, кто из них как кричит, как они играют, и в благодарность мы угостили их разными вкусностями. Давайте мы будем с вами любить наших домашних животных, ведь они наши добрые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши верные друзья»

Формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке...

Конспект занятия по познавательному развитию "Весна пришла" в группе раннего возраста

Задачи:Обучающие:l Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы;Развивающие:l продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;l совершенствоват...