Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кунчевская Ольга Ивановна

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наши друзья"20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 188 открытого

акционерного общества «Российские железные

дороги».

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста.

«Наши друзья»

Воспитатель

Кунчевская О.И.

                

г. Боготол 2016 г.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных;
  2. Побуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животного;
  3. Развивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукоподражание, короткие слоговые цепочки;
  4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Чтение стихов, потешек
  3. Дидактические игры «Кто кричит?», «Чей голосок?», «Мама и малыши»

Материал:

  1. Игрушки:

Собака

Кошка

Корова

Лошадь

  1. Шапочки-маски:

Петушок

Собачка

Курочка

Цыплята

  1. Игрушки-муляжи: продукты питания для животных

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло много гостей. Вы их хорошо знаете. Но чтобы их увидеть и поиграть с ними, надо отгадать загадки. Вот первая:

Рано встаю, громко песни пою. (Петушок)

Воспитатель: Вот какой к нам петушок пришёл. Послушайте как он поёт.

(Игрушка музыкальная, с имитацией голоса)

Воспитатель: Ай-да петушок, как громко поёт. А мы давайте для него тоже песенку споём.

Песня « Петушок».

Воспитатель: Молодцы. Хорошо спели для петушка. А сейчас кому я надену маску, тоже станет петушком. Будет гордо ходить, крыльями махать, ку-ка-ре-ку – кричать.

Гордо иду, крыльями машу,
Ку-ка-ре-ку – кричу.

(Ребёнок выполняет движения)

Воспитатель: Слушайте другую загадку:

Полем идёт, травку жуёт.
Детям молочко даёт.
Мычит «му-му»
Кто это? Не пойму. 
(Корова)

Воспитатель: И давайте мы для нашей коровки тоже песенку споём.

Песня « Кто пасётся на лугу»

Воспитатель: Вот уже у нас в гостях и петушок и корова, а кто же ещё к нам пришёл? Слушайте загадку:

Днём с печки не встаёт,
Всё мурлыкает да песенки поёт. 
(Кошка)

Воспитатель: Вот и кошка к нам пришла и хочет, чтобы вы с ней поиграли. Давайте, мы вместе поиграем.

(Игра котят)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка, ну-ка, быстро угадай-ка.

Проживает во дворе,
В своём доме-конуре.
На всех кого не знает,
Она рычит и лает. 
(Собака)

Воспитатель: А наша собака добрая, очень любит играть с ребятами и слушать песенки.

Песня « К нам пришла собачка...»
Игра « Лохматый пёс».

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

Воспитатель: Сколько много стало у нас друзей. Но послушайте, что это за стук?

С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть только тронь,
Кто это?.. 
(Конь)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вожжи. Давайте мы с вами покатаемся на лошадках. Будем скакать галопом и цокать язычками.

Воспитатель: На лошадках прокатились. Кто расскажет нам стих про лошадку?

Стихотворение « Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: Наш голосистый петушок всех разбудил, все пришли к нам в гости. А где же его семья? Где курочка с цыплятами?

Воспитатель: А давайте я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Игра-песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Вот все наши гости вместе. А гостей принято угощать. У меня на столе для каждого приготовлено угощение. Будьте внимательны и правильно подберите угощение для наших друзей.

(Дети по очереди подходят и раскладывают угощение)


Ребята, мы сегодня с Вами узнали много нового и интересного. К нам приходили наши друзья: Коровка, Кошка, Собачка, Конь и Петушок со своей семьей. Мы узнали, кто из них как кричит, как они играют, и в благодарность мы угостили их разными вкусностями. Давайте мы будем с вами любить наших домашних животных, ведь они наши добрые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...