Консультация для родителей по формированию умения противопоставления пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Гасанова Кристина Мовлюдовна

Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx8.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей по формированию умения противопоставления пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Противопоставление большого пальца обеспечивает контакт его подушечки с подушечками остальных пальцев. Это движение носит название пальцевого щипка и представляет собой одну из главных функций руки. Несформированность четвертого этапа развития мелкой моторики (противопоставления пальцев рук) является следствием недостаточной сформированности пальцевого захвата.

Для формирования умения противопоставления пальцев рук необходимо использовать следующее оборудование: кистевые эспандеры, прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук, кастаньеты, грецкие орехи или массажные мячи с шипами для самомассажа, пальчиковый театр, театр теней, мягкие звучащие игрушки, кнопки, предметы, издающие звук, клавиши фортепиано, пластилин.

В процессе профилактической работы целесообразно применение наглядных и словесных методов обучения. Рассказ и показ взрослого служит образцом для ребенка. Правильное объяснение инструкции при выполнении какого-либо задания, у ребенка формирует навык.

Рекомендуемые упражнения по профилактике противопоставления большого пальца:

-сжать пальцы правой руки в кулак - выпрямить;

-противопоставить первому пальцу все остальные поочередно;

-отвести и привести пальцы, согнуть и разогнуть с усилием (“кошка выпустила коготки”);

-руки лежат на столе, предплечье фиксирует взрослый. Ребенок старается взять большим, указательным и средним пальцами палочку, мелок, карандаш, ручку, приподнять на 10-12 см над столом, а затем отпустить;

-тремя пальцами слегка нажимать резиновую грушу игрушки “скачущая лягушка”,вызывая ее передвижение;

-крепко удерживать спичку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами левой руки. Одновременно указательным и средним пальцами правой руки подтягивать ее к себе;

-рисование фигур на песке, на манке

-раскатывать на доске указательным и средним пальцами одновременно и по очереди комочки пластилина;

-раскатывать на весу комочек пластилина большим и указательным пальцами (большим и средним, указательным и средним)

Уважаемые родители! Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие                                                         и на развития речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и разработанной для детей дошкольного возраста Т.А. Сидорчук ...

Консультация для родителей «Необходимость формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Повседневная жизнь детского сада и семьи должна быть наполнена посильной ребёнку трудовой деятельностью со  взрослыми и сверстниками. Важно поддерживать трудовые усилия ребёнка, его желание быть ...

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В данной памятке вы найдете советы, как правильно организовать жизнедеятельность семьи и таким образом «безболезненно» приучить ребенка заботиться о своём здоровье....

Статья "Организация теоретического исследования по проблеме формирования умений составлять рассказы-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня в процессе проектной деятельности"

quot;Организация теоретического исследования по проблеме формированияумений составлять рассказы-рассуждения у детей старшегодошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ⅲ уровня впроцессе проектно...

Проект по формированию умений совместной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мы играем дружно»

Цель проекта: формирование умений совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и повышение компетентности педагогов в вопросах руководства совместной игровой деятельностью....