Консультация для родителей: "Режим дня и адаптация"
консультация (младшая группа)

Толстова Юлия Владимировна

Консультация для родителей по режиму дня и адаптации — это информационная встреча, на которой специалисты (воспитатели, психологи, педагоги) обсуждают с родителями важность соблюдения режима дня для детей, особенно в период адаптации к детскому саду или школе. На консультации рассматриваются рекомендации по организации сна, питания, прогулок и игр, а также даются советы по созданию комфортной и стабильной обстановки дома, чтобы помочь ребенку легче привыкнуть к новым условиям. Родители получают практические рекомендации, которые помогут им поддержать ребенка в этот период и способствовать его гармоничному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_rezhimu_dnya_i_adaptatsii.docx232.94 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультации для родителей

                                                                                                                                  Разработали воспитатели

                                                                            первой младшей

                                                                             группы «Ягодка»

                                                                                        Хван.Т.Н, Толстова.Ю.В                                                                                                                        

                                                                                                                           

Консультация для родителей:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Что даёт посещение детского сада ребёнку?

  • Общение со сверстниками;
  • Возможности для интеллектуального и физического развития;
  • Приобретение самостоятельности.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.

Что такое адаптация?

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Фазы адаптационного периода:

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду:

  • Лёгкая (от 1 до 16 дней)
  • Средняя (от 16 до 32 дней)
  • Тяжёлая (от 32 до 64 дней)

Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и более.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;
  • своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
  • Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
  • С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации:

Ступенчатая адаптация

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально):

  • В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
  • В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);
  • Полная адаптация – 10-12 недель.

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

  • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
  • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
  • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
  • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку.
  • Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
  • Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
  • Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы.
  • Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
  • Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
  • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами.
  • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
  • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Успешная адаптация малыша в д/с:

  • Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;
  • Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

  • Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
  • Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
  • Болезненность малыша;
  • Несоблюдение режима дня дома

Помните:

  • Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.
  • Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
  • На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
  • Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Режим дня"

показать необходимость режима дня для ребенка...

Памятка для родителей "Режим дня - основа лёгкой адаптации"

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня....

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Консультация для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.

Консультация для родителей.Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотип...

Консультация для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.

Консультация для родителей.Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни.Рекомендации для родителей.Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет ...

Консультация для родителей. РЕЖИМ ДНЯ - КАК СРЕДСТВО БЫСТРОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Рекомедация родителям:  коорктировавть домашний режим питания и сна, и постепенно приближать его к режиму детского сада....