Онлайн газета "Октябрь" Ежемесячное издание
занимательные факты (средняя группа)

Брюнина Юлия Алексеевна

Онлайн газета "Октябрь" Ежемесячное издание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осень487.27 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 2025г.

Ежемесячное издание                                                                                          №1

ИМЕНИННИКИ МЕСЯЦА:

ПРОЕКТ

«Золотая осень»

     IMG_256         IMG_256

С 20 по 31 октября в нашей группе реализовался проект «Золотая осень».

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

IMG_256    IMG_256IMG_256   IMG_256

По окончании проекта у детей расширились знания об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; развились творческие способности.

IMG_256

IMG_256Веселое состязание между командой "Пешеходы" и "ГИБДД-Гуляй Играй Будь Другом Дороги" состоялось в #Неделю_безопасности_дорожного_движения в нашем детском саду.

        IMG_256       IMG_256 

  IMG_256Дружеская игра-соревнование между педагогами и родителями прошла ярко и динамично, наполненная весельем и духом соперничества.
Участники демонстрировали отличное знание правил дорожного движения, быстроту реакции и умение применять полученные знания на практике.

IMG_257Победила дружба и взаимное уважение, ведь главная цель события – напомнить взрослым о важности соблюдения правил дорожного движения и показать пример детям.
Мы уверены, что полученные знания будут полезны семьям наших воспитанников и послужат основой для дальнейшего воспитания сознательных участников дорожного движения!
IMG_258Детский сад благодарит всех родителей за активное участие и желает каждому ребенку безопасной дороги домой!

Рубрика «Полезные советы»

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые  питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребенок » - утверждал В. А. Сухомлинский.

Изобразительная деятельность – это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!

-Пальчиковая живопись. Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром ладони. Краска наносится на руку несколькими способами: а) руку ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на поролоновой подушечке; б) краску наносим кистью или кусочком поролона на руку, пальчики ребенка. К данной технике можно отнести рисование с обведением ладони и пальцев.

-Оттиск с помощью валика. Лист картона скатывают трубочкой. На получившийся валик наматывают нитки разной фактуры, толщины. Нитки окрашивают одним или несколькими цветами. На края валика нитки не наматываются. Валик прижимается  к листу бумаги и прокатывается. Остаются следы от окрашенных ниток. Используется для создания фона в декоративном рисовании.         

-Оттиск с помощью овощей. Овощи (картофель, морковь, свекла и др.) разрезают пополам для получения оттиска контура. Гладкую поверхность овощей опускают в краску, отпечатывают на листе бумаги, на поверхности с песком.

-Рисование с помощью зубной пасты. Пасту прямо из тюбика наносят на контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок. Используют белую пасту по цветному фону (снеговик, неваляшка). Детям, которым трудно нанести пасту на контур, могут нарисовать следы на синем фоне (снег идет). Можно окрашивать как контур, так и внутри него.

 -Отпечатывание пробкой, крышкой. Используются пробки, крышки разного материала и размера. На поверхность крышки, пробки кисточкой или поролоном наносится гуашь, отпечатывается на листе бумаги. Используют для создания изображения предметов круглой формы, множества кругов (гроздь винограда, ветка рябины, мимоза, гусеница), для декоративного рисования.

-Оттиск смятой бумаги. Прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу (ежик, облака, котенок).

 Эмоциональная включенность ребенка в сотрудничество со взрослым обеспечивает формирование интереса к результату деятельности взрослого, а в последующем – и деятельности ребенка. Однако уже на начальных занятиях ребенок оставляет «свой след в искусстве», это может быть лишь отпечаток пальца или руки, обмакнутых в краску. Этот отпечаток в тот же день демонстрируется родным, знакомым. Его можно подарить, рассматривать, любоваться.  

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.В процессе этих занятий создаются условия для формирования у детей высших психических функций, таких как внимание, восприятие, память, сфера образов представлений, мыслительная, речевая деятельность и воображение.  

Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях взрослым следует подготовить для дошкольника специально отведенное место. Оно должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева. Родители должны следить за правильной осанкой ребенка. Он не должен горбиться и наклоняться над столом слишком сильно. Стол и стул должны соответствовать росту дошкольника. Снабдите его всеми необходимыми художественными материалами    и определите место для их хранения. Малыш должен привыкать к  порядку.

Уважаемые родители! Помните!

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Смысл деятельности, способы действий нужно раскрывать ребенку. Только овладевая всеми ее структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения, и получать результат.

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА НОЯБРЬ 2025 ГОДА

Уважаемые родители!

приглашаем вас принять участие в следующих мероприятиях:

7.11.2025

Родительское собрание в форме устного журнала на тему «Снова осень наступила!»

11.11.2025

Фотовыставка фотографий «Снежное пробуждение природы: первый снег»

19.11.2025

Викторина для детей и родителей на тему «Надо правильно питаться!»

27.11.2025

Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров»

  IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...

Статья в научном издании

В современном социуме практически все дети дошкольного возраста идут в школу читающими. Но не редко возникает проблема – ребенок, прочитав не может понять содержание прочитанного ответить на воп...

Районная онлайн-акция "Синичкин день" и Районный онлайн-конкурс "Кормушки для пернатых"

В ноябре уже чувствуется приближение зимы. Многие зимующие птицы прилетают ближе к человеческому жилью. 12 ноября-Синичкин день.Районная онлайн-акция "Синичкин день" направлена н...

Принимала участие в онлайн марафоне " Коммуникация и контроль в онлайн"

Образовательный курс "КОММУНИКАЦИЯ И КОНТРОЛЬ В ОНЛАЙН"...

Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...

Полезные онлайн – ресурсы. Обучающие и развивающие игры онлайн.

Полезные онлайн-ресурсы. Обучающие и развивающие игры онлайн....

Челленджи, флешмобы, онлайн-конкурсы, онлайн-консультации или как вовлечь родителей в мероприятия по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье – четыре новых формата партнерства МБДОУ и семьи по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. Читайте, как заинтересовать той темой родителей с помощью онлай...