Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года»
материал (средняя группа)

Бутакова Елена Александровна

Тема: «Начало учебного года»

Цели:

1. Расширение контакта между педагогами и родителями.

2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

1. Познакомить родителей с образовательным процессом учебного года.

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности детей  на дороге.

4. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Дети стали на год взрослей, теперь мы средняя группа.

Уважаемые родители !!!!

Играть любят не только дети, но и взрослые. Сейчас с вами поиграем и разрядим обстановку.

Описание: каждый участник называет своё имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает особенности характера и индивидуальности.

Пример: Меня зовут Лена я Ласковая, Любимая, Любознательная.

 

 

 

 

 

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2025-2026год.

Основной формой образовательной деятельности в ДОУ являются занятия. Занятия проводятся с 15 сентября по 31 мая с продолжительностью до 20 минут.

В нашей группе списочный состав детей 40 мальчиков 18 и девочек 22

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие» направлено на

  • развитие любознательности и активности в познании окружающего мира, стремления узнавать что-то новое.

 «Речевое развитие»

- обогащать словарный запас детей

- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.

- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка, аппликация, рисование)

«Физическое развитие»

«Музыкальное развитие»

«Бурятский язык»

«Математика»

 

Что должен уметь ребенок в 4 года

       Развитие речи: Ребенок должен знать звуки животных, их действия, уметь составлять короткие рассказы по картинкам, правильно произносить большинство звуков, согласовывать слова, понимать обобщающие слова, употреблять предлоги и простые предложения, отвечать на вопросы.

     

Мелкая моторика: Уметь показывать пальцы по отдельности, делать "фонарики" кистями, нанизывать предметы, завязывать узлы, застегивать пуговицы, соединять пальцы в колечки, проводить линии по точкам и внутри контуров, заштриховывать и раскрашивать аккуратно.

       Математика: Счет от 1 до 10, понимание понятий "один" и "много", знание форм (круг, квадрат, и т. д.), ориентация в пространстве (право, лево, верх, низ), сравнение количества предметов, сравнение предметов по величине, понимание слов, обозначающих положение в пространстве.

      Окружающий мир: Знать имя, фамилию, возраст, место жительства, времена года, названия деревьев и трав, отличать диких и домашних животных, знать бытовые предметы, погодные явления, профессии, различать вкус овощей и фруктов.

       Внимание: Повторять движения, реагировать на определенные слова, собирать простые конструкции, находить сходства и различия, складывать картинки, концентрироваться на заданиях в течение 5-7 минут, удерживать в поле зрения несколько предметов.

        Мышление: Собирать пирамидку, сортировать фигуры, называть обобщающие слова, находить лишний предмет, подбирать пары, отвечать на вопросы, подбирать противоположные слова, решать простые задачи, находить несоответствия на картинках.

        Память: Повторять слоги и слова, выполнять команды, определять недостающие предметы, повторять цифры, запоминать предметы и события, рассказывать стихи и сказки, запоминать содержание рисунков.

        Самообслуживание: Самостоятельно одеваться и раздеваться, замечать непорядок в одежде, правильно пользоваться столовыми приборами, раличать правую и левую руку и ногу.

 

 

 

 

Правило безопасности на дороге

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогахон должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

 

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогуСтоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года  - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый учебный год».

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый учебный год».      »...