Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года»
материал (средняя группа)
Тема: «Начало учебного года»
Цели:
1. Расширение контакта между педагогами и родителями.
2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
1. Познакомить родителей с образовательным процессом учебного года.
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности детей на дороге.
4. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть Вас!
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.
Дети стали на год взрослей, теперь мы средняя группа.
Уважаемые родители !!!!
Играть любят не только дети, но и взрослые. Сейчас с вами поиграем и разрядим обстановку.
Описание: каждый участник называет своё имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает особенности характера и индивидуальности.
Пример: Меня зовут Лена я Ласковая, Любимая, Любознательная.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2025-2026год.
Основной формой образовательной деятельности в ДОУ являются занятия. Занятия проводятся с 15 сентября по 31 мая с продолжительностью до 20 минут.
В нашей группе списочный состав детей 40 мальчиков 18 и девочек 22
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие» направлено на
- развитие любознательности и активности в познании окружающего мира, стремления узнавать что-то новое.
«Речевое развитие»
- обогащать словарный запас детей
- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на:
- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.
- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка, аппликация, рисование)
«Физическое развитие»
«Музыкальное развитие»
«Бурятский язык»
«Математика»
Что должен уметь ребенок в 4 года
Развитие речи: Ребенок должен знать звуки животных, их действия, уметь составлять короткие рассказы по картинкам, правильно произносить большинство звуков, согласовывать слова, понимать обобщающие слова, употреблять предлоги и простые предложения, отвечать на вопросы.
Мелкая моторика: Уметь показывать пальцы по отдельности, делать "фонарики" кистями, нанизывать предметы, завязывать узлы, застегивать пуговицы, соединять пальцы в колечки, проводить линии по точкам и внутри контуров, заштриховывать и раскрашивать аккуратно.
Математика: Счет от 1 до 10, понимание понятий "один" и "много", знание форм (круг, квадрат, и т. д.), ориентация в пространстве (право, лево, верх, низ), сравнение количества предметов, сравнение предметов по величине, понимание слов, обозначающих положение в пространстве.
Окружающий мир: Знать имя, фамилию, возраст, место жительства, времена года, названия деревьев и трав, отличать диких и домашних животных, знать бытовые предметы, погодные явления, профессии, различать вкус овощей и фруктов.
Внимание: Повторять движения, реагировать на определенные слова, собирать простые конструкции, находить сходства и различия, складывать картинки, концентрироваться на заданиях в течение 5-7 минут, удерживать в поле зрения несколько предметов.
Мышление: Собирать пирамидку, сортировать фигуры, называть обобщающие слова, находить лишний предмет, подбирать пары, отвечать на вопросы, подбирать противоположные слова, решать простые задачи, находить несоответствия на картинках.
Память: Повторять слоги и слова, выполнять команды, определять недостающие предметы, повторять цифры, запоминать предметы и события, рассказывать стихи и сказки, запоминать содержание рисунков.
Самообслуживание: Самостоятельно одеваться и раздеваться, замечать непорядок в одежде, правильно пользоваться столовыми приборами, раличать правую и левую руку и ногу.
Правило безопасности на дороге
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый учебный год».
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года. Перспективы взаимодействия на новый учебный год». »...
