"Для вас, родители"
консультация (старшая группа)

Любовь Владимировна Афонина

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери, имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Желаю вам успеха и крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

МДОАУ №

МДОАУ № 33

 33

Консультация для родителей

«Зачем необходимо заниматься физкультурой. Семейная физкультура»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Зачем необходимо заниматься физкультурой. Семейная физкультура»

Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

Как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе.  Но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой…. Мы откладываем всё это на «потом», на «когда будет время». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьёй? Может, тогда будет легче.

В семейной физкультуре самое главное достижение – дополнительное общение детей и родителей в неформальной обстановке, когда папа с мамой могут быть тренерами.

Когда родители вместе с детьми совместно занимаются оздоровительной физкультурой, это помогает решить целый ряд проблем: приучить ребенка к дисциплинированности, избежать появления сколиоза, повысить успеваемость в учебе.

Хорошо то, что для этого не потребуется специальных тренажерных залов, поездок куда-либо. Нужно лишь немного свободного места, двадцать минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.

Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями.

В совместных семейных занятиях физкультурой кроются возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей с детьми. Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают «потенциал доверия» семьи.

Физкультура и спорт- это та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается.

 Во-вторых, именно здесь родители всегда будут образцом для  ребёнка.

Психологи советуют родителям чаще общаться с детьми, в особенности в нестандартной обстановке.

Плюс и в том, что дети и в дальнейшем будут иметь желание заниматься физкультурой и своим здоровьем.

Физкультура при регулярном ее выполнении способствует активизации памяти и мозговой деятельности, что также будет плюсом для учебы в школе.

Такие проблемы, как сколиоз или плоскостопие также могут уйти при регулярных упражнениях.

Родителям, решившим заняться с детьми упражнениями, следует знать об основных правилах поведения:

- не настаивать, но создать атмосферу, при которой ребенку самому будет интересно заниматься, а ведь дети так любят копировать поведение взрослых;

- занятия утром разбудят тело, а вечерняя гимнастика снимет дневную усталость;

- следите за временем занятий, дети не сразу понимают, что переутомились, они очень активны. Норма – от 10 до 20 минут физкультуры.

- детям свойственна переоценка своих физических возможностей. Появление травм приведет к негативному отношению детей к гимнастике и спорту. Родителям следует со всем вниманием следить за интенсивностью занятий и нагрузкой у детей, а также за уровнем сложности упражнений.

«Желаем вам подружиться с физкультурой. Пусть дети станут здоровыми и крепкими, их папы и мамы - красивыми и подтянутыми, а бабушки и дедушки останутся молодыми на долгие-долгие годы!»



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Полезные советы для родителей по подготовке ребенка к школе

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


 «Как читать детям»

1.Перед прослушиваем художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

2.Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

3.Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.

4.Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.

5.Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите это время для своего ребенка.

6.Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

7.Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

 

 

 

 


 «Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

1.Постоянно обогащать знания и умения детей.

2.Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3.Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4.Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5.Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6.Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7.Постоянно расширять область самостоятельности   ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8.Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое. Если часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывает получение знаний, то другую часть привлекают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены в школе, встреча с учителем. Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности. Ребенок должен принять для себя новую социально значимую позицию -позицию школьника, которая обязывает его занять иное по сравнению с дошкольником положение в обществе, принять новые правила поведения.

Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего, они обеспечивают готовность и способность ребенка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности — организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребенка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия —умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение. Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

•  мотивационная готовность;         

•  волевая готовность;

•  интеллектуальная готовность;

•  социальная готовность.

 


«Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

1.Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2.Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

 

 

 


«Наказывать или прощать?»

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что «родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их здоровью и развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел, надоел»,«у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты — без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь — ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясняйте, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто.

Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают, эффективны, но срок действия этих мер кратко времен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх — достаточный мотив для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная) обычно дает обратный эффект.

      


 «Искусство наказывать и прощать»

1.Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3.Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство - свидетельство желания быть независимым;

- агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня - ребенок дает выход энергии.



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д.

Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому.  Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.               



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

«Речевые игры с дошкольниками»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Речевые игры с дошкольниками»

Наблюдения показывают: речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов – «сорняков». Почему? Дети, как губка впитывают в себя речь окружающих их взрослых,  как дома, так и в дошкольных учреждениях, а также речь, которую они слышат в рекламных роликах. Всё это ведёт к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи и миропонимании.

Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. Развитие речи является важной составной частью социолизации дошкольников. Ребёнок, владеющий её основами, быстрее наладит контакт даже в незнакомом обществе. В жизни дети могут услышать синонимы, антонимы, крылатые выражения, фразеологические обороты, но они не всегда понимают их, а значит, не используют их  в своей речи.

Наша задача – познакомить детей с ними и научить понимать их переносное значение.

Предлагаемые игры, лексические задания и упражнения активизируют словарь.  Помогут дошкольникам узнать значение новых слов в зависимости от контекста. Понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы, составлять с ними короткие связные тексты, объяснять эмоциональное состояние человека, подбирая соответствующие слова и выражения. Осмысливать и объяснять происхождение некоторых слов. Самостоятельно образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.  Различать стилистические оттенки слов, употреблять их в соответствии с контекстом.  Овладевать навыками речевого этикета.  Умением составлять описательные и повествовательные тексты. Сформируют практические навыки: умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное подходящее слово, чувствовать оттенки в значении слова.

                      РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Учить подбирать определения и эпитеты

-собаки бывают: большие, санитарные, сторожевые ...

Узнавать предмет по описанию.

-длинненький, тоненький, зелененький ... с пупырышками,

-его можно солить, делать из него салат (огурец)

-это зеленая, стройная, кудрявая ... белоствольная (береза

Подбирать действия к предмету.

-щенок: лает, грызет, царапает, таскает, скулит

-ветер: воет, срывает, гонит, обрушивает, шумит.

Подбирать объект по действию.

-что летает? (облако, шар, ласточка, воздушный змей)

-что плавает? (лодка, уголек, льдинка, листочек)

-кто кусается? (волк, акула, котенок, ребенок

Подбирать  антонимы:

- высоко - низко

  - теплый - холодный

- гладкий - шершавый

Синонимы:

-большой, огромный, громадный.

Различать глаголы

-движения (идти, бежать, ехать, ползти ... )

-состояния (спать, есть, говорить ... )

-действия (рисовать, лепить, трогать ... )

-приставочные и без приставочные (шел в ... , пошел в ... ,  рисовал - нарисовал

Добавлять пропущенные слова:

      - пришел почтальон, он принес ...

Подбирать обстоятельства

трудиться как? (хорошо, спустя рукава, быстро

Составлять предложения с определенным словом.

Отгадывать: «кто ты?» (в различных житейских ситуациях : дочка,  внучка, сестричка, ученица, покупательница, актриса ... )

. Создание новых слов.

светлый, зеленый - светло-зеленый,

-тепло, любит – теплолюбивый,

-длинные, уши – длинноухий,

-воду, проводит – водопровод.

овощи режет - овощерезка

 дырки прокалывает - дырокол.

Придумывать родственные слова

-лес - лесок, лесник, лесной,

-вода - водяной, водопровод, водный, водолаз

Заканчивать предложения

Миша пошел гулять (когда?) ...

-Мише стало грустно (отчего?) ...

-Миша обрадовался (чему) ...

Многозначные слова

у ежа иголки, у елки иголки, швейные иголки (чем похожи,

 чем отличаются)

-коса.

-ручка

Слова с заданием

начинаются на ба - (баранка, батон, бабушка ).

-заканчиваются на ок - (котенок, щенок, совок )   .



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

«Учим ребенка общаться»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

- поощряйте в ребенке инициативу.

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться,              касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

"Развитие диалогической речи дошкольников

с использованием игр драматизаций"

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: "Развитие диалогической речи дошкольников

с использованием игр драматизаций"

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

Общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Исходной формой коммуникативной речи является диалог, который рассматривается как обмен партнеров высказываниями-репликами. Диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется и снижается уровень общения. С самого раннего возраста ребенка в диалог вовлекает взрослый. Далее этот опыт речевого общения ребенок переносит во взаимоотношения со сверстниками. У старших дошкольников ярко выражена потребность в общении, потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Но дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в общении.

Диалогическая речь, которой дошкольник овладевает в первую очередь, имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Поэтому развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Полноценное развитие диалогической речи у детей с ОНР возможно только при создании самых благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и взрослого. По данным А.Г. Рузской это организация речевой среды, общение взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

А.Г. Рузская предлагает на специальных занятиях по развитию диалогической связной речи использовать прием подготовленной беседы и прием театрализации (имитации и пересказа). Подготовленная беседа направлена на то, чтобы, во-первых, научить детей беседовать: выслушивать речь собеседника, говорить понятно для собеседника, во-вторых, отрабатывать произносительные и грамматические навыки, уточнять смысл известных малышам слов.

Значение игры как деятельности для дошкольника трудно переоценить, поскольку она удовлетворяет биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка. Игры с успехом могут применяться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка, обещая обеспечить развитие диалогической речи в эмоционально привлекательной для детей форме.

К игровым упражнениям в диалоге можно отнести любую игру (дидактическую, подвижную, сюжетно-ролевую, драматизацию), правилами или сюжетом которой предусмотрено речевое взаимодействие, обмен высказываниями, передачу литературных текстов по ролям.

Особая роль отводится играм-драматизациям, ведь именно в них необходимо точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами и переживаниями.

Игра-драматизация – является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию игры-драматизации. Как известно, игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно развитый инстинкт подражания. Именно поэтому как основное направление в коррекционной работе по развитию диалогической речи у детей с ОНР мы выделяем использование игр-драматизаций В процессе организации этих игр у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения. Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. С детьми, не соблюдающими установленных правил в игре, демонстрирующими отрицательные черты характера в общении, сверстники отказываются иметь дело. Дети учатся ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, овладеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д.

Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключалась в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются.

Таким образом, можно говорить о том, что успешному развитию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи способствует работа с использованием игр – драматизаций.



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

«Влияние культуры самовыражения родителей на культуру поведения ребёнка в детском саду»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Влияние культуры самовыражения родителей на культуру поведения ребёнка в детском саду»

Василий Александрович Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Первая школа растущего человека - семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально - нравственный опыт, представленный на рисунке.

Рисунок показывает, что эмоционально – нравственный опыт ребёнка складывается из убеждений и идеалов, оценок и ценностных ориентаций, отношения к окружающим людям и деятельности. Так, главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется его чувство самооценки.

Семья всегда остается для человека самым важным надежным пристанищем. Где бы человек не был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей - самая бескорыстная, самая преданная, эта любовь безгранична.  Дети являются гордостью своих родителей, в них все им мило и дорого. Но привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребенок ведет себя, как держится на людях, каковы его манеры.

Поведение родителей определяет поведение детей. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Пример родителей в нравственной жизни ребенка играет исключительную роль. Сами того не замечая, родители каждый день становятся примером для своих детей.

Если мы учим ребенка честности и при этом ведем себя не всегда честно (неважно, по отношению к ребенку или по отношению к другим людям), то скорее всего он заметит (сознательно или подсознательно) несоответствие между нашими словами и поступками. Требовать от ребенка быть честным могут лишь те родители, которые честны сами. В данном случае личный пример действует сильнее многочасовых чтений морали.

Таким образом, семейное воспитание – воспитание детей родителями, направленное на формирование представлений о жизненных целях и ценностях, правилах, нормах и привычках поведения, повседневного общения, критериях оценки добра и зла, самостоятельности, дисциплинированности, передачу опыта семейной жизни.

Так же, нельзя отрицать, что в формировании личности ребенка принимают активное участие и детский сад, и телевидение, весь строй нашей жизни. Но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребенка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребенка.

Самовыражение невозможно без уважения и любви к людям. В одном таджикском, или узбекском, а может и в индийском городе жил ковровых дел мастер. Всю свою жизнь он занимался тем, что ткал ковры. Своё мастерство он получил от своего отца, а тот от своего, и так далее. В каждом своём творении-ковре мастер выражал собственное видение мира. Каждая его работа была словно письмом — посланием миру. В самом конце своих дней мастер создал ковёр, в котором рассказал обо всём, что узнал в долгой жизни. Его ковры ещё долго украшали дома как бедных, так и богатых людей. Каждое наше творение: будь то ковёр, посаженное дерево или даже вбитый гвоздь — это наше творение, послание миру и другим людям, оно несёт им частичку нашего сердца и души.

Основная задача родителей – не только вырастить ребенка, но и заложить основы духовно-нравственного воспитания. В современных условиях, когда на ребенка обрушивается поток различной информации через телевизор, интернет и улицу, актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников возрастает. Духовно-нравственное воспитание детей формирует личность, влияет на все стороны взаимоотношений человека с миром. Цель духовно-нравственного воспитания – научить ребенка основам культуры в отношении к людям, обществу, природы и к самому себе, опираясь на общечеловеческие духовно-нравственные ценности. [6]

Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно- нравственном здоровье современных детей. Распространенность психических нарушений среди подрастающего поколения, в том числе и детей дошкольного возраста, очень велика. По итогам ежегодной диспансеризации детей дошкольного возраста на первом месте среди заболеваний стоят именно нервно-психические. Вся система образования грозит превратиться в коррекционную систему или просто для общего спокойствия принятые нормы развития ребенка могут быть названы устаревшими и за норму признают отклонения, как наиболее характерные проявления ребенка начала XXI века. Большая часть нарушений, с которыми сталкиваются сегодня педагоги и психологи, имеет социально-педагогическую и духовно-практическую природу.

К сожалению, многие родители утратили четкие представления о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Воспитание малыша с пеленок превращается в подготовку к учебе в школе и реализации удачной жизненной карьеры.

Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком. Родителям следует не бояться любить ребёнка и наслаждаться им. Каждому ребенку жизненно необходимо, чтобы его ласкали, ему улыбались, разговаривали и играли с ним, любили его и были с ним нежны. Именно это научит его любить других людей и наслаждаться жизнью.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно- нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению " живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны, они представлены в таблице.

Деформация сферы семейного воспитания        - не имея навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки

- прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, не имеют никакого представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что семья является первой и самой важной ступенью социализации человека, именно здесь происходит развитие ребенка, формирование его способностей, навыков и привычек, поэтому самым важным фактором является здоровая атмосфера в семье.

Любите своих детей, уделяйте им достаточно внимания. Это поможет ребенку набраться сил, веры в себя. Нельзя недооценивать значения духовно-нравственного воспитание для дошкольников. Помогите малышу сформировать свою систему ценностей, чтобы он ясно понимал какие поступки хорошие, а какие недопустимы.



Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Консультация для родителей

«Ошибки, которые совершать нельзя»

Подготовила:

Афонина Л.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?

Ошибка первая - безразличие 
"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей: 

 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  

Мнение психологов

 Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее".  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>.  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. 

Ошибка вторая -слишком много строгости 

"Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная" 

Мнение родителей: 

Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. 

Мнение психологов: 

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем". 

Ошибка третья - детей надо баловать 

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам" 

Мнение родителей: 

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. 

Мнение психологов: 

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну. 

Ошибка четвёртая- навязанная роль 
"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей: 

Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. 

Мнение психологов

Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка пятая - денежная 

"Больше денег - лучше воспитание" 

Мнение родителей: 

У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.  

Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым. 

Мнение психологов: 

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ. 

Ошибка шестая- наполеоновские планы 

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс" 

Мнение родителей: 

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. 

Мнение психологов: 

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций. 

Ошибка седьмая - слишком мало ласки 

"Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка" 

Мнение родителей: 

Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи. 

Мнение психологов: 

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Ошибка восьмая - ваше настроение 

"Можно или нет? Это зависит от настроения" 

Мнение родителей: 

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. 

Мнение психологов: 

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным". 

Ошибка девятая - слишком мало времени для воспитания ребенка 

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя" 

Мнение родителей: 

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. 

Мнение психологов: 
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.



Предварительный просмотр:

Копия текст 001

И СПРОСИЛА КРОХА…

«КАК Я ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ?» ИЛИ «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?»

Не стоит думать, что вопрос о факте рождения – своего или чужого таит скрытый интерес к сексуальной жизни. На самом деле он просто хочет узнать, каким образом попал в это мир. Поэтому в каком бы возрасте ребенок не задал подобные вопросы, очень важно, чтобы у него осталось впечатление, что в разговорах на эту тему нет ничего дурного.

Как себя вести? Попробуйте для начала задать ему встречный: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». И уже в зависимости от реакции малыша сформулируйте свой ответ. Ведь если вы скажете то, что ему уже известно, он будет разочарован, а если информация будет для него слишком сложной, малыш не сможет ее понять, и будет неудовлетворен ответом. Разговор с ребенком, который не имеет ни малейшего представления о своем появлении на свет, лучше начать с простого: «Ты вырос в мамином животике, а потом, когда пришел срок, с помощью доктора вышел оттуда наружу». Если малыш поинтересуется, где это отверстие, скажите: «внизу живота». Более подкованному ребенку можно сказать, что дети появляются в животике из семени, которое от папы переходит к маме, когда они обнимаются и хотят родить ребеночка.

Имейте в виду. Не стоит посвящать малыша в физиологические подробности сексуальных отношений между родителями или говорить то, что не соответствует действительности.

Если ребенок до шести лет не задает таких вопросов (возможно, кто-то уже дал ему понять, что эта тема запретная), обязательно заведите разговор сами.

«А ВЫ С ПАПОЙ ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА?» ИЛИ «ПОЧЕМУ ВЫ РУГАЕТЕСЬ?»

Конфликты межу мамой  и папой - сильнейшая психологическая травма. Они поселяют в душе ребенка огромную тревогу, неуверенность и чувство незащищенности, от которых ему будет трудно избавиться. Поэтому для начала необходимо усвоить важную мысль: ребенок ни в коем случае не должен присутствовать при ваших ссорах.

Как себя вести? Если же се-таки ребенок стал случайным свидетелем подобной сцены, объясните ему, что даже любящие люди не могут всегда и во всем соглашаться друг с другом. Их мнения иногда не совпадают. поэтому они могут спорить и ссориться. Но это никоим образом не нарушает семейное благополучие: мама и папа по-прежнему любят друг друга. Напомните малышу о его собственных отношениях с друзьями: они тоже порой конфликтуют и бывают, недовольны друг другом, но потом все налаживается.

Будет прекрасно, если через некоторое время после разговора ребенок увидит, что мама подходит к папе и обнимает его. Это лучше всяких слов успокоит ребенка и вернет ему уверенность в незыблемости семейных отношений.

Имейте в виду. Не стоит в пылу ссоры отвечать на вопрос ребенка по поводу возникшего конфликта или успокаивать его: «Не волнуйся. Все хорошо». Видя ваше рассерженное лицо, малыш почувствует неискренность этих слов и впоследствии ему трудно буде вам доверять. Лучше скажите: «Ты знаешь, я сейчас взволнован(на), через несколько минут успокоюсь, и мы с тобой обязательно поговорим».

Ни в коем случае не заставляйте малыша принимать чью-либо сторону и подключаться к ссоре.

«ПОЧЕМУ ЛЮДИ УМИРАЮТ?» ИЛИ «А ТЫ ТОЖЕ УМРЕШЬ?»

В переводе с детского данный вопрос означает примерно следующее: «Нам когда-нибудь придется расстаться с тобой, мамочка? И с папой?». Ребенка в данном случае беспокоит не сам факт смерти, о которой имеет весьма смутное представление, а то, что из-за этого он будет разлучен со своими любимыми родителями.

Как себя вести? Для начала спросите, почему у ребенка вдруг возник это вопрос. И если ваше чадо волнуется по поводу своей беспризорности, не стоит его убеждать в том, что с вами это никогда не произойдет. просто скажите ему: «Мы с папой собираемся жить долго: столько, сколько будем тебе нужны». Подобные слова уменьшат детский страх, и при этом вы не покривите душой.

Если умер кто-то из близких, говорите о нем с теплотой и уважением. Объясните малышу, что, несмотря на  абсолютную невозможность общаться с этим человеком, он может вспомнить о нем: сам или в разговоре с другими людьми.

Имейте в виду. Не стоит употреблять выражения «вечный сон», «уход» в разговоре о смерти. Дети нередко обобщают значения этих слов, переносят в повседневную жизнь и бояться засыпать в одиночестве, опасаются, что мама или папа уйдет и не вернется.

y1709 

Если вы никогда не препятствовали естественному любопытству и ни разу не подорвали детское доверие, уклонившись от истины, то вопросы будут логично следовать один из другого….

Уважаемые родители, чтобы и впредь ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил:

  • Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время до вечера…), я закончу свои дела, и мы с тобой обязательно поговорим»
  •  Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это увидел?». Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно и плохо. Доверие пошатнется, и малыш не будет больше с вами откровенничать
  • Наводите малыша на размышления: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слове «считаешь», «Думаешь» помогут понять ребенку, что вам тоже ценно его мнение.

текст

Как часто детские вопросы ставят взрослых в тупик. Но уходить от ответа не стоит: малышу очень важно получить интересующую его информацию от родителей, людей, которым он безгранично доверяет.

пр 001

В ОЖИДАНИИ ПЕРВОГО ЗВОНКА

Поступление вашего ребенка в 1 класс — это не только праздник в семье, но и масса непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы хотите, чтобы малыш хорошо учился и, конечно же, оставался здоровым и веселым. Многое здесь зависит от того, насколько серьезно вы отнесетесь к этому вопросу: «До школы еще целый год»,— часто слышим мы от родителей и отвечаем: «До школы только один год! И вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок не только хорошо учился, но и сохранил свое здоровье».

Чтобы процесс обучения  и адаптации к  школе прошел успешно ребенка необходимо подготовить к получению новых знаний.

Большинство родителей ограничивают подготовку тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Но поскольку пятилетний малыш еще не может серьезно заниматься, то совершенно недопустимо, чтобы «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

«Ты до тех пор не пойдешь гулять, пока…» далее следует перечень того, что он должен прочитать, написать и т.д. «Подготовленный» таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учится становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течении всего урока, плохо «схватывает» то, что видит и слышит, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее. Еще раз проконсультируйтесь с врачами, выясните, нуждается ли он в каком-либо лечении, сделаны ли ему все прививки. Врач подскажет, как лучше закаливать малыша. Надо, чтобы в школу он пошел физически крепким. Заранее приучите ребенка к режиму жизни школьника. Пусть он привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать, раскрашивать картинки, строить из кубиков, помогать маме и бабушке. Важно, чтобы он много гулял, двигался, бывал на природе.

Хорошо, если во время каникул вы зайдете с малышом в школьное здание. Отведите его в комнату первого класса. Пусть посмотрит как она оформлена, какая стоит там мебель, как выглядит классная доска. Обычно такая экскурсия производит очень большое впечатление. Постепенно у ребенка проснется интерес к новой жизни, которая его ожидает.

Особую радость ребенку доставляют покупки школьных принадлежностей. Делать это надо постепенно, пусть ваш малыш выбирает сам то, что ему больше нравится. Сначала лучше приобрести ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, даже по улице, повертеться перед зеркалом.

Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, подробно объясняя назначение каждой. Скорее всего они станут на какое-то время его любимыми игрушками. Пусть поиграет, но под вашим присмотром.

Вместе подберите обложки для тетрадей и книг, разрежьте и разложите по кармашкам буквы из разрезной азбуки. Только е превращайте это занятие в нудную обязаловку!

Приятными должны быть хлопоты по оборудованию рабочего места. Если это письменный стол или домашняя парта, то надо заранее приучить ребенка именно здесь рисовать, рассматривать картинки, клеить и т.д. Он привыкнет к этому месту, к тому, что оно предназначено для серьезных дел.

Имейте в виду, что «домашнему» ребенку, не посещавшему детский сад, бывает  трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сорок минут сидеть и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников.

Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок еще до школы почаще общался со сверстниками: запишите его в какой-нибудь кружок или секцию, сами чаще ходите в гости, приглашайте к себе в гости  знакомых с детьми.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать: складывать принадлежности в ранец, одеваться, зашнуровывать обувь, застегивать пуговицы. На уроках физкультуры многие дети испытывают трудности именно в этом.

Так что, если вы слишком опекаете свое ненаглядное чадо, делаете все за него сами, мысль о том, как это потом помешает ему в школе, должна заставить вас изменить свое отношение к нему. Любовь – любовью, а к самостоятельности ребенка надо приучать с раннего детства.

КАКУЮ ВЫБРАТЬ ШКОЛУ?

Для того, чтобы ваш ребенок учился в хорошей школе, приложить усилия следует уже сейчас.

Для начала решите: какая школа соответствует наклонностям ребенка. И какие знания он должен получить.

Например, гимназия – это школа с гуманитарным уклоном. Одна из новинок – прогимназия, или учебно-воспитательный комплекс.  Здесь готовят будущих учеников для гимназии с 3-х до 10-ти лет.

Школы с углубленным изучением одного из предметов принимают детей  в начальную школу. Их обычно называют «спецшколами».

Лицеи, как правило, создаются при вузах, и там полным ходом идет подготовка будущих абитуриентов в 10-м и 11-м классах.

И все-таки стоит помнить, что красивое название – вовсе не гарантия качественного образования. Обычные средние школы тоже дают отличные знания и готовят к поступлению в ВУЗ.

К тому же частные школы тратят на учеников в 10 раз больше, чем государственные. Там будут бассейн, компьютерный зал, тренажеры – но все это за счет родителей.

Прежде чем отдать малыша в ту или иную школу, поинтересуйтесь уставом. Там вы прочтете, какие предметы ваш малыш сможет изучить более основательно, в какую смену он будет заниматься, есть ли факультативные занятия, походы в бассейн, экскурсии.

Узнайте прошла ли школа государственную аттестацию, есть ли у нее лицензия. Ведь без лицензии вашего ребенка не могут учить, а без аккредитации частные школы не вправе выдавать аттестации государственного образца о среднем образовании.

И всегда помните: ваш ребенок имеет право на качественное образование, каким бы оно ни было – платным или бесплатным.

Даже если выбранная вами частная школа частная и правила здесь устанавливают учредители они не должны нарушать законодательство.

Прежде чем отдать ребенка в ту ли иную школу поговорите с учителем. Особенно это важно для первоклашек – ведь учитель первый закладывает их интерес или антипатию к учебе. Задавайте вопросы и если ответы показались логичными – значит доверять воспитание ребенка такому человеку можно.

КАКУЮ ПРОГРАММУ ВЫБРАТЬ?

Отправляя своего ребенка в школу, родителям необходимо знать, по какой программе работает та или иная школа. На настоящий момент этих программ четыре: традиционная, Эльконина-Давыдова, программа Занкова и, наконец, «Школа 2100».

Итак, традиционная программа.

По ней школы работают более полувека, но бояться этого не стоит: сохранились лишь методы обучения, а содержание обучающего материала постоянно меняется и обновляется.

Главное преимущество этой программы в том, что вы сможете помочь ребенку ее освоить.

Программы Эльконина-Давыдова и Занкова

Это две разные программы, но у них много общего. Прежде всего, обе программы имеют очень высокий уровень сложности.

Следовательно, ребенок, который будет по ним учиться, должен быть абсолютно здоровым и очень хорошо развит интеллектуально, иначе он не выдержит нагрузок. Главная цель обеих программ -  с помощью специальных приемов максимально развить абстрактное мышление ученика, а конкретные знания он должен осваивать сам.

Программа «Школа 2100»

Это программа разработана сравнительно недавно, но уже получила признание и учителей, и учеников. По ней работают более 40% российских школ. Она вобрала в себя лучшее из традиционной программы и максимально приспособила методы обучения к сегодняшнему дню

children_adaptation_in6

В детский садик все сегодня мы в последний раз идем…

По дороге пес огромный мне вильнул своим хвостом,

Птичка мне прощебетала:

«Этот день ты не забудь!»

и короче показался мне сегодня в садик путь.

На любимые игрушки я в последний раз смотрю.

«До свиданья, до свиданья!» - про себя я говорю.

Мишка бурый, отвернувшись, смотрит в ясное окно,

Носом шмыгая, вздыхает: «Школа ждет тебя давно»…

Н. Малютина

Samp002

ПОБЕГ В САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Из благополучных семей дети уходят не часто. Однако время от времени это случается. В чем же причина? Разумеется, у каждого конкретного побега своя предыстория, но есть, то, что их в большей или меньшей степени объединяет.

В поисках приключений

Иногда основным побудительным мотивом  становится потребность ребенка в новых, необычных впечатлениях. Ребенок, которому наскучило однообразие будней, сначала придумывает невероятные истории о каких-то дальних путешествиях, непосредственным участником которых является он сам. И с каждым разом его рассказы становятся все красочнее. Нередко бывает и так, что в какой-то момент выдумки настолько захватывают его, что он уже не чувствует границ, отделяющих игру от реальности. И тогда, собрав все необходимое для похода, он втайне от родителей и, как правило, в компании с такими же сорвиголовами и мечтателями уходит в плаванье по местной реке, уезжает в дальние края или отправляется на поиски какого-нибудь клада.

В данном случае лучшей профилактикой побегов из дома является ваше внимание к юному искателю приключений. Почему бы, например, вам самим не придумать для него какие-нибудь приключения? Ничего сложного в этом нет. Просто мысленно вернитесь в детство и поиграйте с ним в индейцев или устройте тайник в доме. Если есть дача, то можно построить для ребенка шалаш. Если и на это нет времени, то поставьте во дворе палатку. Она станет и замечательным местом для детских игр, и той суверенной территорией, где ребенок сможет почувствовать себя свободным и в какой-то мере самостоятельным.

Меня не понимают!

Стремление убежать из дома «В знак протеста» чаще всего возникает в возрасте 11-14 лет. В этот период для подростков типично стремление противопоставлять свои суждения и вкусы родительским. Они считают себя взрослыми и вполне самостоятельными и поэтому реагируют на любые, как им кажется, ограничения свободы. Считают, что родители распоряжаются их временем и постоянно опекают. К сожалению, иногда родители выбирают не самую лучшую позицию. На упрямство подростка отвечают раздражительностью. В результате – едва не ежедневные ссоры и обоюдные упреки. И наступает момент, когда ребенок видит только один способ, что отстоять своя «я», - уйти из дома. Туда, где больше никто не будет указывать, как жить дальше, выяснять на что тратишь деньги и с кем дружишь.

Предотвратить побег в этом случае тоже можно. Ваши верные союзниками должны стать любовь, терпение и желание не воспитывать, а понять ребенка. Если он воспринимает себя как равного вам,  не старайтесь «поставить его на место». Воздерживайтесь от фраз таких как: «А твое мнение никого не интересует». Хочет быть взрослым? Так и отнеситесь к нему как к взрослому. Почаще советуйтесь с ребенком, давайте ему такие поручения, выполняя которые он может почувствовать свою значимость.

По мнению психологов, чаще всего ребенок прибегает к угрозе: «Вот уйду из дома, тогда поплачете!», когда хочет обратить на себя внимание. На самом деле он никуда не стремится уйти. Внимательно читая между строк, вы можете услышать: «Вот уйду, тогда вы поймете как меня не хватает».

 Дорогие родители, подумайте, может быть, вы действительно уделяете ему мало внимания? Ведь иногда ребенку нужно просто посидеть с вами рядом, рассказать о чем-то своем детском, очень важном. Смотрите на ребенка его глазами и с его позиции.

Samp071

Старайтесь стать ему такими родителями, о каких вы сам мечтали!

Желаем успехов!

2688

Почему дети убегают из дома, где есть красивые игрушки, вкусная еда и хорошие условия жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...