Семинар для родителей «Мультфильм своими руками»
методическая разработка (старшая группа)

Бутымова Елена Юрьевна

Процесс создания мультфильма увлекательный и интересный. Он способствует сплочению семьи, взаимоуважению и укреплению семейных ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butymova_e.yu_._seminar.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бутымова Е.Ю.

Воспитатель МБОУ «СОШ № 20 с

углубленным изучением отдельных предметов»

Семинар для родителей «Мультфильм своими руками»

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме - в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:

  • Человек, который пишет сценарий? (Сценарист).
  • Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор).
  • Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер).

По своему замыслу мультфильм предназначен для развития сознания ребенка, воспитания и обучения. Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы близки по своим развивающим и воспитательным возможностям к сказке или даже игровой деятельности.

К сожалению, очень много современных мультфильмов содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, а также не приемлемое поведение героев. Дети могут использовать эту лексику и манеры поведения в жизни.

Без вмешательства взрослых в «мультипликационный» рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус.

Но ведь каждый из нас заинтересован в том, чтобы малыш вырос не простым созерцателем, а коммуникабельным, творческим, эстетически развитым человеком. Как же заинтересовать ребенка, отвлечь его от виртуального мира, который может пагубно влиять на него? Очень просто! Предложите ему создать свой мультик! Это увлечет его, объединит вашу семью общим делом.

Хотите понять, как получаются мультики? На ваших столах лежат скрепленные по контуру кружочки бумаги. На каждом из них нарисованы разные картинки. Например, на одном изображен аквариум, а на другом - рыбка. А теперь возьмите палочку и покрутите его между ладонями. Что вы видите? Рыбка оказалась в аквариуме, птичка в клетке, и т. д.

Так происходит потому, что глаз человека не успевает заметить быструю смену картинок, и они сливаются в одну. Данная игрушка тауматроп, появилась в 1824 году (Джон Пэрис) и стала началом кинематографа. Это были первые предпосылки анимации.

Итак, для создания мультфильма потребуется оборудование: фотоаппарат (телефон), диктофон, штатив, материал для изготовления персонажей, декораций, компьютер.

Работа над мультфильмом начинается с продумывания сюжета, сценария вашего будущего мультфильма. В основе сценария может быть что угодно: семейный праздник, случай из жизни вашей семьи, поездки, прогулки, время года за окном, любая фантазия, мечта ваша или вашего ребенка. А, может быть, ваш мультфильм будет служить поздравлением одному из членов семьи. Выслушайте мнения и пожелания своего ребенка, пусть он будет главным сценаристом.

После составления сценария выбираем технику создания мультфильмов:

#1056;исованная (мультфильм-рисунок создается за счет множество рисунков, которые передают эффект движения персонажа)

#1055;ерекладной мультфильм может быть

- в аппликативной технике ( т.е. героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике - персонажи состоят из отдельных частей);

- предметная анимация (в кадре перемещается любой предмет - игрушки, куклы, и т.д.);

- пластилиновая анимация создается за счет фигур, вылепленных из пластилина.

3. Сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами кофе, песок, крупа)

4. Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

После выбора техники приступаем к созданию героев, фона, декораций. Здесь я советую вам, уважаемые родители, основную работу предоставить детям. Дайте им возможность проявить свою фантазию и творчество.

Наконец приступаем к съемке

Меняем позу и местоположение героев в соответствии с сюжетом и снимаем.

Съёмку следует осуществлять по алгоритму.

1. Аниматоры сдвигают героев на 1 см.

2. Оператор фотографирует. И так далее.

Существуют некоторые правила создания мультфильмов:

  1. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
  2. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат.
  3. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

4. Отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени.

Следующий этап создания мультфильма - озвучивание. Здесь дети ваши могут проявить свои актерские таланты, выразительно читают, создают шумовые эффекты.

Монтаж будущего мультфильма происходит на компьютере в программе Movavi video editor.

И наконец, просмотр, который приносит огромную радость ребенку.

При создании мультфильма ребенок, конечно, с вашей помощью, выступает создателем своего уникального продукта.

Я вас уверяю, уважаемые родители, что процесс создания мультфильма будет увлекательным и интересным. Возможно, во время работы будут возникать разногласия, противоречия, но вы со своей стороны должны поддержать позитивную установку, хвалить ребенка, подчеркивать успехи, это поможет укрепить уверенность ребенка в своих силах, поощряйте его инициативу и самостоятельность на протяжении всего создания мультика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мультфильм своими руками

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...

НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья по лепке "Мультфильм своими руками"

На базе нашего детского сада стартовал проект  «Мультфильм своим руками».Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на...

Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками"

Научно - исследовательская работа детей старшей группы...

Проектная работа "Мультфильм своими руками"

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» —единственное мероприятие подобного рода в современной России.По замыслу автора идеи и ор...

Памятка для родителей "Мультфильмы своими руками"

Памятка для тех родителей, кто заинтересовался съемкой мультфильма в домашних условиях...

Консультация для родителей "Мультфильмы своими руками"

Консультация для родителей "Мультфильмы своими руками"...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Мультфильмы своими руками»

Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.1) познакомить участников мастер...