Консультация "Что должен уметь дошкольник 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Ерофеева Татьяна Петровна

В материале приведены ключевые образовательные области, на которые стоит обратить внимание родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit_na_sayt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен уметь дошкольник 5-6 лет»

К 5–6 годам ребёнок активно развивается в разных направлениях: от бытовых навыков до сложных когнитивных процессов. Важно учитывать, что все дети индивидуальны, и темпы развития могут различаться. Ниже приведены ключевые области, на которые стоит обратить внимание.

Бытовые навыки и самообслуживание

  • Продевать нитку в ушко иголки и пришивать пуговицу.
  • Знать правила поведения за столом (не играть с пищей и столовыми приборами).
  • Полоскать рот после еды и самостоятельно чистить зубы.
  • Следить за опрятностью: причёсываться, стричь ногти, менять одежду при необходимости.
  • Знать текущий месяц и день недели.
  • Уметь звонить по телефону.
  • Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.
  • Застёгивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки. 

Окружающий мир и экология

  • Знать названия мебели, бытовых приборов, продуктов и блюд.
  • Различать природные явления, характерные для разных времён года.
  • Знать название страны, города и домашний адрес.
  • Узнавать и называть 6–7 растений, описывать их (форма листьев, цвет, особенности поверхности).
  • Ухаживать за растениями: поливать, опрыскивать, чистить листья.
  • Знать 4–5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать, чем они питаются.
  • Различать хищных и травоядных животных, перелётных и зимующих птиц. 

Развитие речи

  • Правильно произносить все звуки, говорить выразительно.
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов и синонимов.
  • Употреблять простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Поддерживать непринуждённую беседу, составлять рассказ по картинке или теме, предложенной взрослым.
  • Знать наизусть несколько стихотворений, рассказывать их с выражением.
  • Различать вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения. 

Логическое мышление и математика

  • Решать простые примеры с числами до 10, считать до 10 и обратно.
  • Определять, какое число больше, а какое меньше.
  • Различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапецию.
  • Делить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 равные части.
  • Знать направления: вперёд, назад, вверх, вниз, влево, вправо.
  • Находить лишний предмет в группе (например, среди кастрюли, половника, стакана, сита, фена и холодильника фен будет лишним) и объяснять свой выбор. 

Память и внимание

  • Запоминать 8–10 картинок, считалочки, скороговорки, фразы.
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст из 3–4 предложений.
  • Находить 5–6 отличий между предметами или рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8–10 предметов.
  • Копировать узор или движение. 

Физическое развитие

  • Уверенно бегать, прыгать, лазать, метать предметы в цель.
  • Сохранять равновесие: стоять на одной ноге, ходить по узкой дорожке.
  • Развивать силу мышц спины, живота и конечностей через игры и упражнения.
  • Заниматься спортом: кататься на двухколёсном велосипеде, роликах, коньках.
  • Участвовать в спортивных играх и эстафетах. 

Творчество и мелкая моторика

  • Лепить предметы из нескольких частей, использовать приёмы соединения частей (прижимание, примазывание).
  • Правильно держать ножницы, вырезать сложные фигуры по контуру.
  • Создавать аппликации, используя симметричное вырезание и обрывание бумаги.
  • Рисовать, не выходя за контуры, раскрашивать сложные рисунки, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. 

Рекомендации для родителей

  • Стимулируйте любознательность: отвечайте развёрнуто на вопросы ребёнка, обсуждайте с ним события дня, читайте энциклопедии.
  • Развивайте речь: заучивайте стихи, скороговорки, играйте в словесные игры (например, «Назови конец слова», «Подбери слово»).
  • Поощряйте физическую активность: гуляйте на свежем воздухе, занимайтесь спортом вместе с ребёнком, играйте в подвижные игры.
  • Уделяйте внимание мелкой моторике: давайте ребёнку лепить, рисовать, собирать конструкторы, пазлы.
  • Создавайте условия для общения: поощряйте взаимодействие с сверстниками, обсуждайте правила вежливого общения.

Если вы замечаете, что ребёнок отстаёт в какой-либо области, стоит обратиться к специалисту (педагогу, психологу или логопеду). Ранняя коррекция поможет избежать проблем в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь дошкольник...

Данный материал поможет Вам понять, в каких областях навыков и умений  необходимо приложить Ваши дополнительные усилия для их развития...

Что должен знать и уметь дошкольник?

Что должен знать и уметь дошкольник?Материал для педагогов и родителей...

"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК"

Ваш ребенок ходит в садик или в подготовительную группу. Вы помогаете ему выполнять домашние задания. Но, тем не менее, старайтесь помимо заданного материала помочь систематизировать те знания, которы...

Что должен уметь дошкольник

Что должен уметь дошкольник (Музыкально-ритмические движения)...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК.

Труд - великий учитель и воспитатель, он помогает формировать личность, закалять характер, способствует всестороннему умственному и физическому развитию, повышает выносливость, совершенствует координа...

Что должен уметь дошкольник по физическому развитию

Какие двигательные умения и навыки должны приобрести дети по физическому развитию в том или ином возрасте ...