Рекомендации для родителей "Говорим и играем"
материал (старшая группа)

Эшкинина Елена Николаевна

Данный материал будет полезен родителям в упражнении детей на произношение изолированного звука (С)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_govorim_i_igraem.docx181.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 143»

Рекомендация для родителей

«Говорим и играем»

Подготовила воспитатель высшей категории:

Эшкинина Е.Н.

                                                                            Оренбург 2025г.

Уважаемые родители!

Воспитание речи дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Известно, что наибольший процент детей 5-7 лет страдает нарушением звукопроизношения. Беда многих современных родителей-это слабые педагогические знания, отстраненность и нежелание разобраться в сложном мире ребенка.

Поэтому, нам бы хотелось поделиться своими знаниями и умениями. Все занятия в нашей группе проводятся в игровой, занимательной форме. Стишки и потешки, считалки и скороговорки, загадки, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, позволяют нам поддерживать интерес к занятиям для автоматизации звуков.

Мы предлагаем вам несколько интересных упражнений на произношение изолированного звука (с). Надеемся, что данный материал будет вам полезен и интересен.

Помоги накачать колесо.

Колесо смелей качай,

Звук свистящий называй.

С-С-С-С-С-С-С-С-С.

Произнеси слоги.

Са-са-са-санки, сабля, сад ,лиса.

Сы-сы-сы-сыр, сынок, усы, весы.

Со-со-со-сок, сом, совы, колесо.

Си-си-си-василек, сирень, у Люси.

Произнеси слоги и загибай пальчики.

Суслик весело шагал,                   Сгибать пальцы в кулак.

Суслик слоги называл:                  Загибать по очереди пальцы правой и левой рук.

СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,

СЯ-СЕ-СЮ-СИ-СЕ.

Произнеси слова.

Сапоги, оса, сапог,                               Послушай стишок. Запомни  

Сарафан, скамейка, скок.                    Слова.

Сапоги , оса, сапог,                                Послушай слова. Какого слова

Сарафан, маска, скамейка,                  не было в стихе?

Сок.

Отгадай загадки.

Висит, на солнышке блестит,                   На вкус соленая она

Весной растает, зазвенит.                         И в супе вовсе не видна.

(сосулька)                                                       (соль)

Несут ее в руке своей                               В спелой свекле был вначале,

И все, что нужно, носят в ней.                 А затем растаял в чае.

(сумка).                                                           (сахар)

Летом травкой оно было,              Он сыпался с неба зимою с небес,

Его солнышко сушило.                     Весною растаял, а летом исчез.

(сено)                                                     (снег)

 

Маменькин сынок.

Мама с сыном всюду вместе.

Мама с кем? Скорей ответьте.

Сова с ………..(совенком)

Слониха со ……….(слоненком)

Гусыня с ………..(гусенком)

Свинья с ………..(поросенком)

Лиса с ………….(лисенком).

Подскажи словечко.

Крыса всех зовет на пир:

Раздобыла вкусный …(сыр)

У крысы был кусок сыра. А про что еще можно сказать кусок?

(кусок мяса, сала, масла, колбасы, теста, сахара)

Собралась в саду семейка.

Все уселись на……(скамейку)

Все сидят на скамейке. На чем еще можно сидеть?

(На стуле, софе, кресле, лестнице, доске.)

На обед у серой киски

Суп, сметана и………(сосиски).

Сосиски- мясной продукт. Какие мясные продукты ты знаешь?

(Сардельки, колбаса, студень, стейк).

Произнеси скороговорки и отвечай на вопросы.

Связал паук суркам носки.

Спокойно спят зимой сурки.

Не мерзнут лапки у сурков,

 связал паук сто пар носков.

Кому связал паук носки? Сколько носков связал паук?

Снег растаял по весне,

Снеговик приснился мне.

Как слепить снеговика?

Унесла весь снег река.

Когда растаял снег? Кто унес весь снег?

Снятся старенькой сосне

Сосны стройные во сне.

Снится ей сосновый лес,

сосны ростом до небес.

Что снится старенькой сосне? Какого роста сосны снятся ей?

Послушай считалки, попробуй выучить их.

Скок-поскок! Скок-поскок!           Раз и два, раз и два!

Скачет зайка во лесок!                    На сосне сидит сова.

От лисицы скачет он.                       Спит сова, ей снится сон.

Выходи скорее вон!                          Ты не спи и выйди вон.

Смешилка

-Соня, сколько ты конфет съела?

-Десять.

-Нельзя столько сладкого есть. У тебя сыпь на лице высыпала.

-Воспитательница велела считать до десяти. Вот я десять конфет и съела.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,              Загибать по очереди пальцы.

Всем совятам нужно спать!               Загибать и разгибать все пальцы.

Для совят поет сова.                           Сделать из пальцев « очки».

Вот такая голова!                                

Послушай сказку. Ответь на вопросы. Попробуй сам рассказать ее.

Как Суслик Лису перехитрил.

Захотела Лиса Суслика съесть. Села около его норки и стала звать Суслика сладким голосом:

-Выходи, Суслик. Будем с тобой в салки играть.

-Нет, Лиса, не стану я с тобой в салки играть. Давай сыграем в прятки. Спрячься, а я буду тебя искать,-сказал Суслик.

Спряталась Лиса за кустами, а Суслик выскочил и пустился наутек. Не стал он искать Лису.

Кого лиса захотела съесть?

Каким голосом лиса суслика звала?

В какую игру лиса захотела сыграть с сусликом?

Что ответил лисе суслик?

Почему суслик не стал искать лису?

Уважаемые родители! Развивайте звуковую культуру речи, только общими усилиями мы можем воспитать фонематическую грамотность, которая является одним из условий успешного обучения ребенка в школе!

Литература:

Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова «учимся правильно произносить звуки. Веселая школа». Санк-Петербург; ДЕТСТВО_ПРЕСС 2014г.

Т.А. Куликовская «Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2013г.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Рекомендации для родителей "Как играть с палочками Кюизенера"

В методической разработке представлены игры и упражнения с палочками Кюизенера, которые  способствуют развитию интеллекта ребенка....

Рекомендации для родителей "Зимние игры и забавы"

Рекомендации  "Зимние игры и забавы"...

Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».

Поможет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....

Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

Рекомендации для родителей. Значение игры для развития ребенка-дошкольника.

Еще 15-20 лет назад для того, чтобы поступить в первый класс, не требовалось ни навыков чтения, ни умения считать, ни, тем более, знания иностранных языков. Дети шли в школу после абсолютно безз...

Рекомендации для родителей «Как играть с ребенком в развивающие игры»

Рекомендации для родителей «Как играть с ребенком в развивающие игры»...