Главные вкладки
Для родителей
материал
Советы музыкального руководителя родителям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 342.93 КБ | |
| 18.26 КБ | |
| 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения родителей
на детском утреннике.
Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие,
Вас Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать ,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь ,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Предварительный просмотр:
«Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста».
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания.
Связь музыки и речи очевидна: Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом.
Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи.
Музыка, как и речь, имеет интонационную природу. (Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. И музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.)
Исходя из этого, сочетание работы над речью детей-дошкольников и развитием музыкальных способностей вполне актуально.
Слушание музыки, пение, движение под музыку – самые приятные для детей способы обучения. Они развивают способность различать звуки на слух, развивают воображение и умение выражать свои мысли и эмоции словами, а также жестами, танцевальными движениями.
Рассмотрим подробнее разные виды музыкальной деятельности с точки зрения их эффективного воздействия на развитие речи детей.
Слушание музыки
Слушание, безусловно, формирует слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку; звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового восприятия.
Следует разделять пассивное и активное восприятие при воздействии музыки на речевую сферу детей. Пассивное восприятие имеет активизирующий эффект и может выражаться в музыкальном оформлении различных игр, в сопровождении групповых занятий, в самостоятельной деятельности детей, исключающей речевое общение. Активное восприятие выражается, например, в беседе о прослушанном музыкальном произведении. Такая беседа обязательно включает в себя характеристику эмоционально-образного содержания произведения и, следовательно, позволяет расширить словарный запас детей, обогатить его различными образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Полезно после прослушивания музыкального произведения и беседы о нем, предложить детям подвигаться под эту музыку и передать в музыкально-ритмических движениях ее характер, свои чувства, свое отношение к музыке. (в дальнейшем подробнее об этом). В слушании музыки огромное значение имеет выбор репертуара. Интерес детей повышается, если:
- музыкальные произведения объединены общим рассказом
-музыкальные произведения принадлежат творчеству одного композитора (несколько занятий) и в заключении детям предложена музыкально-дидактическая игра» Узнай и назови произведение»
-музыкальные произведения сравниваются по содержанию и характеру, имея близкие или контрастные названия.
Пение
Это, безусловно, тот вид музыкальной деятельности, в котором работа над речью происходит наиболее эффективно. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения.
Общеизвестно, что пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Также пение помогает исправлять недостатки речи: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
Основное средство овладения языком и развитие речевой активности – это повтор. А пение как раз и мотивирует детей повторять слова и фразы в наиболее приятной форме: песенных куплетов и припевов. Получая несомненное удовольствие от певческой исполнительской деятельности, дети не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как пропевают их снова и снова. Вот почему большинство текстов детских песен состоит из повторяющихся односложных слов. Таким образом, пение по природе своей исключает формальный и механический многократный повтор. Пение – это всегда радость, разнообразные эмоции, чудо творчества!
Кроме того, песни обеспечивают обучение хорошим языковым моделям, которые легко воспроизводятся, потому что речевой поток сопровождается музыкой.
Еще одно эксклюзивное преимущество песен: в песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей, особенно для тех, кто имеет речевые проблемы. Неосознанно для детей происходит удивительная образовательная деятельность – изучение основ поэзии.
Перечислим кратко еще ряд преимуществ певческой деятельности для развития речи:
-Пение помогает понять ритмический строй языка, так как детям приходится пропевать каждый слог.
-Пение требует более четкой артикуляции со стороны, как педагога, так и детей.
-Совершенствуя голосовой аппарат детей для пения, мы совершенствуем его и для речи.
- Прививая детям культуру выразительного исполнения, мы формируем речевую выразительность.
- Песни пополняют словарный запас детей, знакомятся с новыми понятиями.
-Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.
- Очень полезны для развития речевой деятельности песни, стимулирующие образное мышление.
- Пение в ансамбле, в хоре развивает способность слышать друг друга, работать в команде, учиться друг у друга и уважать.
Музыкально-ритмические движения
Музыкальная ритмика, безусловно, оказывает коррекционное воздействие на речь детей. Л. Генералов сказал: «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка».
Накапливая музыкально-двигательный опыт, соотнося его с музыкой разного характера, дети передают в свободных выразительных движениях различные музыкально-художественные образы.
Для развития речи детей мы отмечаем важным в этом виде деятельности тренировку наблюдательности, развитие чувства ритма, темпа и времени, развитие общей и мелкой моторики.
Особую роль играют упражнения для развития мелкой моторики и кистей рук – польчиковая гимнастика под музыку. Связь мелкой моторики и речевого умения установлена давно. Е. Железновой предложена методика использования пальчиковых игр под музыку. Она позволяет эффективно решать задачи речевого развития.
Особо следует остановиться на логоритмике. Логоритмические упражнения – еще одна методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Она включает в себя речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи логоритмики:
- развитие слухового внимания;
-развитие фонематического чувства;
-развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
-развитие слухо-зрительно-двигательной координации;
-развитие речевой моторики;
-развитие дыхания;
Упражнения по логоритмике обязательно включаются в планирование работы по музыкальному воспитанию в группах детей с нарушениями речи. Они неизменно дают стабильный положительный результат.
Игра на детских музыкальных инструментах
Обучение игре на детских музыкальных инструментах – один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь дети имеют возможность проявить самостоятельность, активность, творчество, преодолеть излишнюю застенчивость, скованность. Этот вид деятельности тоже решает вопросы развития мелкой моторики (о важности которой мы говорили в разделе музыкально-ритмические движения).
Специальные оркестрово-исполнительские умения связаны с овладением ребенком приемами игры на том или ином инструменте. В младшем возрасте – это в основном шумовые и ударные инструменты (бубны, деревянные ложки, маракасы, треугольники). Создание шумовых оркестров – это замечательное средство развития не только метроритмического чувства, но и мелкой моторики детей. Ведь ребенок, извлекая звук, учится его контролировать не только слухом, но и усилием кисти руки. Постепенно дети овладевают умениями играть на инструментах, имеющих звукоряд. Это очень развивает слух, что в свою очередь важно для активизации речи ребенка. Поэтому очень важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте, накапливая, таким образом, бесценный слуховой опыт.
Таким образом, проанализировав все виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии активной речи детей, мы делаем вывод о важности и особом значении каждого из них. Занятия музыкой предполагают для детей особую атмосферу творчества, встречи с прекрасным, радости, поэтому на приподнятом эмоциональном фоне все достаточно серьезные обучающие и развивающие задачи решаются максимально результативно.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Как подготовить ребенка раннего возраста
к новогоднему празднику»
Зачем нужна сказка про деда Мороза
Многие родители задумываются, а стоит ли придумывать историю про деда Мороза, ведь все равно рано или поздно ребенок узнает, всю правду и будет разочарован. Безусловно, когда-нибудь узнает, НО!! сколько ярких незабываемых новогодних праздников проживет ребенок, ожидая новогоднего чуда. Вера в деда Мороза ребенку очень необходима! И чем дольше ребенок верит в деда Мороза, тем лучше. Для чего это нужно? Вера в деда Мороза оставляет у ребенка на подсознательном уровне веру в чудеса. Эта вера пригодится уже взрослому человеку в ситуациях, когда сам на нее повлиять не можешь, и спасает вера в чудо. Вера в чудо - один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это дает не только силы для борьбы, но и душевное и физическое здоровье.
Как подготовить ребенка раннего возраста к встрече с дедом Морозом
Во-первых, не ждите от ребенка многого. Маленький ребенок может очень сильно ждать встречи деда Мороза, но, увидев его, испугаться. Постарайтесь подготовить малыша к встрече Нового года и деда Мороза. Расскажите, что скоро будет праздник. Все близкие люди соберутся вместе, нарядим елку, приготовим вкусный ужин. Придет дедушка Мороз и оставит тебе под елочкой подарок. Читайте книжки с новогодней тематикой, внимательно рассматривайте картинки.
Если вы все-таки планируете встречу малыша с дедом Морозом и поход на новогодний утренник, то тут требуется большая подготовка. Нарядите вместе с малышом елку, всей семьей водите хороводы вокруг елки, пойте новогодние песни, и здесь не важно умеет ли ваш ребенок петь и читать стихи. Важно воссоздать атмосферу праздника так, как это будет на утреннике. К тому же такой семейный досуг очень объединяет и поднимает настроение всем участникам.
Разыграйте для ребенка небольшое театрализованное представление. Для этого вам понадобятся маленькие игрушки животных или пупсики, небольшая елочка, Дед Мороз. Покажите ребенку маленький спектакль про то, как проходит новогодний утренник. Покажите, как зверятки -ребятки приходят на елку, водят вокруг нее хоровод, поют песенки, как зовут дедушку Мороза, изобразите голосом интонационное своеобразие голоса деда Мороза. Пусть звери расскажут стихи для деда Мороза, а он подарит подарки исполнителям и т.д. Позже ребенок сможет вам помогать, рассказывать стихи, петь песни. Смысл этого театра в том, чтобы сделать утренник для ребенка максимально предсказуемым, а значит, стресс будет сведен к минимуму, настроение у ребенка будет хорошим и встреча с дедом Морозом останется в памяти, как яркое событие.
Чтобы ребенок не испугался деда Мороза, как правило, в яслях, актер надевает костюм Мороза, прямо при детях, опять же, чтобы ребятки не испугались доброго старика.
31 декабря, как сделать этот день особенным.
Постарайтесь сделать так, чтобы этот день был не похожим на все остальные. Уже с самого утра должны начинаться чудеса. Например, на елке могут зажечься гирлянды, в комнате появится гирлянды и др. новогодние украшения.
В этот день постарайтесь не ругать малыша за мелкие шалости. Разрешите ребенку то, что разрешается редко.
Заранее продумайте детское меню, сделайте так, чтобы блюда были яркими, необычно оформленными. Дети любят канапе, бутерброды в виде различных животных - божья коровка, собачка; мухомор. Можно купить праздничную одноразовую посуду для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...



