памятка для родителей
консультация (старшая группа)

Циклаури Алла

Памятка для родителей " Развиваем фонематический слух ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. «Зоркий глаз» - найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определи его место в слове.
  2. Игра "Рифмушки" - закончи двустишие, подобрав подходящее рифмующееся слово:

- Портфель я выронил из рук, такой большой на ветке… (жук).

- Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась…(шишка).

- Здесь в лесу есть злые звери, запирайте на ночь…(двери).

- Мы собрали васильки, на головах у нас …(венки).

- Как-то вечером две мышки унесли у Пети…(книжки).

- Пес козе принес букет, сытный будет ей… (обед).

В дальнейшем можно просто подбирать рифмы к словам: Врач – грач, плач, калач, силач, трубач и т.д.

  1. Игра «Цепочка». - я произнесу слово, а ты подбери такое слово, чтобы оно начиналось н а последний звук моего слова.
  2. «Скажи наоборот» - я проговорю два – три звука, а ты должен произнести их в обратном порядке. («ауы» - «ыуа»). С каждым разом задание усложняется, в дальнейшем можно использовать и слоги и слова.

Учитель-логопед

Циклаури А.Ф.

Игры и упражнения

на развитие фонематического слуха и восприятия

Уважаемые родители!

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Уделяя внимание развитию фонематического слуха, вы облегчите ребёнку процесс освоения правильного звукопроизношения, а также чтения и письма.

Игры и упражнения

  1. «Что ты слышишь вокруг?» – закрой глаза и слушай звуки вокруг (проехала машина, стучат за стеной и т.д.).
  2. «Угадай, что звучит» — закрой глаза, я буду шуметь разными предметами, а ты угадывай (стук руки по столу, комканье бумаги, переливание воды, щелканье пальцами и т.д.)
  3. «Услышишь – хлопни» — если услышишь звук (Ж) – хлопни в ладоши. Взрослый называет цепочку любых звуков, произнося их коротко, а ребенок «ловит» только звук (Ж). Звуки каждый раз меняются.
  4. «Запомни – повтори» — я назову слоги, а ты повтори: – ма – на – та; ту – пу – ку; ла – лу – лы и т.п. Слоговые ряды могут удлиняться до 4-5-ти за один повтор.
  5. «Первый звук» – послушай слово и выдели звук, с которого оно начинается – кот – «к»; мак – «м»; зонт – «з» и др.
  6. «Последний звук» — послушай слово и выдели звук, на который оно заканчивается – мама – «а»; слон – «н»; дом – «м» и др.
  7. «Подбери слово» — подбери слово на звук «т». Чем больше слов подберёт ребёнок, тем лучше. Взрослый помогает и меняет звук (ш), (с), (к) и др.
  8. «Какой звук тянется?» – послушай слово и назови звук, который тянется – ды-ы-ым – «Ы»; ко-о-ом – «О»; та-а-м – «А» и т.д.
  9. «Подбери слово со звуком в начале, середине, конце» – подбери слово на звук «п» в начале слова — пух; подбери слово, чтобы звук «п» был в середине слова – тапки; подбери слово со звуком «п» в конце слова – хлоп. Взрослый помогает и меняет звук.
  10. «Собери слово» – я произнесу звуки, а ты составь из них слово – Т-Ы – ты; М-И-Р – мир; С-Ы-Р – сыр и т.д. Количество звуков в слове должно увеличиваться.
  11. «Сосчитай звуки» — я произнесу слово по звукам, а ты их сосчитай – М-Ы — 2 звука; К-О-Т – 3 звука; М-У-Х-А – 4 звука и т.д.
  12. «Подставь звук в начале слова» – я произнесу слово, а ты подставь звук «Т» в начале, что получится? — -ам – ТАМ; -ук – ТУК; — ом – ТОМ; -ома – Тома; -оля – Толя и т.д. Звук каждый раз меняется.

«Подставь звук в конце слова» – договаривай мои слова звуком «С» – нё –НЁС; пё – ПЁС; ле – ЛЕС; Ки – КИС и др. Звук каждый раз меняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

"Игры и упражнения для развития речи детей" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация д...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...