Тема: «Давайте знакомиться с группой» родительское собрание Средняя группа
классный час (средняя группа)
МАДОУ д/с № 100 «Капитошка»
Конспект родительского собрания
31 гр. «Незабудки»
Тема: «Давайте знакомиться с группой»
Воспитатели:
Моисеева С.Н.
Байдакова Е.И.
г. Новосибирск 2025г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: познакомить родителей со сложностями воспитательного процесса, с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать и корректировать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: администрация д/с., воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Подготовительная работа:
1. Информирование родителей, приглашение на р. собрание.
2. Подготовка бланков, памяток, анкет для родителей.
3. Разработка проекта решения родительского собрания.
План проведения:
1 | 1. Заполнение регистрационного листа родителями. 2. Приветственное слово воспитателя. 3. Выбор голосованием председателя, секретаря родительского собрания. Выбор р. комитета группы. | (3 - 5 мин) |
2 | Вступительная часть: 1. Объявление цели, задачи собрания. | (10-15 мин.) |
3 | Основная часть, выступление воспитателей группы: 1. Особенности детей четвёртого и пятого года жизни. 2. Особенности образовательного процесса в группе. | (15-20 мин.) |
4 | Заключительная часть (разное): 1.Заполнение бланка родителями: согласие на фото и видеосъёмку. 2. Обсуждение родителями: - наличие игрового, учебного материала для детей, - праздничный осенний утренник, - закрытие чата в мессенджере | (15–20 мин) |
Ход мероприятия
I. Организационный этап:
Родители заходят, рассаживаются произвольно. На столе расположены полукругом чай, конфеты, печенье. Пока все собираются, воспитатели предлагают всем попить чай, осмотреться в группе.
Далее предлагается:
1. Заполнение регистрационного листа
1. Выбор председателя, секретаря собрания,
2. Выбор р. комитета группы.
II. Вступительная часть воспитатель (Моисеева СН):
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 3 года, они перешли во вторую младшую группу детского сада, которая называется «Незабудки»!
С ними работать будут два воспитателя – Моисеева С.Н. и Байдакоа Е.И. (представляется второй воспитатель и представление помощника воспитателя Пукало Т. И.).
Цель нашего собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: познакомить родителей со сложностями воспитательного процесса, с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать и корректировать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Далее предлагается послушать воспитателя Байдакову Е.И.
III. Основная часть. Воспитатель (Байдакова ЕИ)
«Особенности детей четвёртого и пятого года жизни»
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Добрый вечер, уважаемые родители. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Нашим ребятам почти всем исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.
Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. . Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
В приемной группы представлена папка-передвижка о возрастных особенностях детей 4-5 лет.
УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.
Критерии самообслуживания (варианты ответов):
Следит за собой (опрятность)
Может кушать самостоятельно
Может пользоваться носовым платком
Может раздеваться
Может одеться
Складывает свои вещи
Может убрать за собой игрушки
Моет и вытирает руки
Ходит в туалет
Просит ли помощи/ не просит помощи если что-то не получается
(Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух).
-Какие чувства у вас вызывает этот список?
-Что вы чувствуете, слушая чужие списки?
Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.
Многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к ребенку родителей. Психологи,считают чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.
Очень часто, мы, взрослые создаём первую ситуацию –чрезмерная опека. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация (недостаток опеки) требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.
Советы родителям:
1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.
3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Динамическая пауза (Е.И.):
Воспитатель предлагает задание родителям и сотрудникам садика:
1. Хлопните в ладоши те родители, у которых карие глаза;
2. Помашите те родители, у которых день рождения весной и летом;
3. Попрыгайте те родители, которые пришли сегодня в брюках;
4. Выйдите в круг и пожмите друг – другу руки те родители, которые любят своих детей.
Воспитатель (Моисеева СН) знакомит с темой:
Особенности образовательного процесса в группе.
Ø с режимом работы детского сада, группы,
Ø с выдержками программы образовательного учреждения,
Ø с расписанием НОД,
Ø с запланированными мероприятиями – утренник «Праздник Осени»,
Ø Раздаются анкеты - опросники по заполнению социального паспорта ребёнка.
Предлагается игровое упражнение:
Предлагаю каждому из вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своем ребенке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Чего вы хотели бы пожелать нашей группе в учебном году?
Заключительная часть (разное)
(Совместно, воспитатель Байдакова Е.И., Моисеева СН):
Мы познакомились друг с другом, с работой детского сада, с группой, с особенностями возрастного периода детей.
1. А сейчас предлагаем:
- расписаться в бланке «Согласие на фото и видеосъемку».
2. Обсудим с вами:
- наличие игрового, учебного материала для детей,
- праздничный осенний утренник,
- закрытие чата в мессенджере, последующую работу через родительский комитет.
Фото с родителями.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
ПРОТОКОЛ
родительского собрания №1
тема: «Давайте знакомиться с группой «Незабудки»
дата: ________________________
Председатель: _______________________________
Секретарь: _______________________________
Присутствовали __________________(человек)
Приглашённые:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
1 | Выбор председателя, секретаря родительского собрания. Родительский комитет. | (3 - 5 мин) |
2 | Знакомство с целями, задачами собрания. | (10-15 мин.) |
3 | Выступление воспитателей: Особенности детей четвёртого и пятого года жизни. Особенности образовательного процесса в группе | (15-20 мин.) |
4 | Разное. Заполнение бланков, анкет. | (15 – 20 мин) |
Докладчик:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Докладчик:________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Докладчик:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШИЛИ:________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель ________________________________________ _________________
Секретарь __________________________________________ _________________
Регистрационный лист
посещения родительского собрания
30.09.2025 уч. год
№ | ФИО присутствующего родителя | Подпись |
IV. |
|
|
V. |
|
|
VI. |
|
|
VII. |
|
|
VIII. |
|
|
IX. |
|
|
X. |
|
|
XI. |
|
|
XII. |
|
|
XIII. |
|
|
XIV. |
|
|
XV. |
|
|
XVI. |
|
|
XVII. |
|
|
XVIII. |
|
|
XIX. |
|
|
XX. |
|
|
XXI. |
|
|
XXII. |
|
|
XXIII. |
|
|
XXIV. |
|
|
XXV. |
|
|
XXVI. |
|
|
XXVII. |
|
|
XXVIII. |
|
|
XXIX. |
|
|
XXX. |
|
|
XXXI. |
|
|
XXXII. |
|
|
XXXIII. |
|
|
XXXIV. |
|
|
XXXV. |
|
|
XXXVI. |
|
|



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»
Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"
Родительское собрание на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"....

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "
Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...
Презентация на родительское собрание средняя группа №18 "Облачко" 2021-2022г. "Давайте познакомимся"
Работа с детьми на 2021-2022 уч.г.: •Формирование правильного звукопроизношения.•Развитие артикуляционных движений.•Совершен...
