Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Хамитова Энзе Маликовна

Предварительный просмотр:

Консультаций для родителей

Нравственно-патриотическое воспитание для дошкольника в семье» (Старшая группа «Колокольчики»)

    Дошкольный возраст-это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех начал.

   Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

   Главное сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к желательным влияниям. Учить их правилам общения и умению жить среди людей.

   В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помощь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Нравственное воспитание несет за собой несколько задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- Воспитание и уважение к труду

- Формирование элементарных знаний о правах человека

- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

- Чувства уважения к другим народам, их традициям

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1.Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Можно предложить ребёнку построить дом из деревянных кубиков. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья?

2. Знакомство ребенка с родным городом. Для маленького ребенка это является непростой задачей, потому что трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Сначала рассказывайте ребёнку о семье, улице проживания, о детском саде, микрорайоне, о городе, о стране.

3. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время и о том как чтят память погибших

4. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку.

5. Воспитывайте уважительно-бережное отношение к хлебу. Как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено

6. Расскажите ребенку о своей работе. Какую пользу приносит ваш труд людям, что нравится в вашем труде.

7.Любовь к Родине-это и любовь к природе  родного края. Расскажите о том , что наша земля очень плодотворно и много разнообразных культур растут на ней и дают хороший урожай.

     В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. Важно подвести ребенка к пониманию, что любим свою Отчизну. Необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «Любовь к Отчизне», Бережное отношение к хлебу».

      Подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения.

Уважаемые родители – вы способны воспитать достойного Человека.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях"

Группа подготовительная

                                                                                       Подготовила воспитатель: Хамитова Э.М

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

  • с нарушением слуха (слабослышащие);
  • с нарушением зрения (слабовидящие);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая его социальной адаптации.

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком. Для ребенка с ОВЗ (вне зависимости от его диагноза) очень важно развивать свои телесные ощущения и двигательную активность. Для этого можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами:

  • Раскачивание ребенка (в гамаке, в покрывале, на качелях и т.д.) с проговариванием стихов, потешек и песенок;
  • Качание на гимнастическом мяче (лежа на спине, на животе, с упором на ноги, на руки, сидя);
  • Ходьба по различным поверхностям (по камушкам, по песку, по губкам, по каштанам, гороху, массажным коврикам и т.д.);
  • Лазанье, перелезание через папу, маму, эмоционально-заразительные ласкательные игры (накрывшись простыней, с прикосновениями и т.д.);
  • Развитие сенсорных ощущений руки (рисование на ладошке, отпечатками ладошки, ступни; лепка из соленого теста и пластилина);
  • Катание на велосипеде;
  • Игры с мячом (бросание мяча вверх, от себя, катание мяча друг другу, ловля мяча, удар по мячу ногой, при этом используя разную силу удара по мячу.) «Ударь как слон», «Ударь как мышонок»);
  • Пальчиковые игры;
  • Массаж рук до локтя и ног до колена с использованием контраста (Суджоку и резиновый колючий мячик, зубная щетка, макияжная кисть и т.д.).

Взаимодействуя с ребенком, говорите простыми короткими фразами. Сопровождайте все бытовые ситуации показом предмета и короткой фразой, с добавлением естественного жеста. Например: «Это тарелка. Будем кушать» (жест – рука ко рту) или «Это мыло. Будем мыть руки» (жест – рука трет руку).

Одним из самых простых и эффективных приемов является подключение к играм ребенка (а именно: стараться поддержать его игру и включаться в нее) – повторять за ним то, что он делает, ждать его реакции, вырабатывать эмоциональный отклик и очередность в играх. Постепенно, после того, как совместное внимание к игре уже есть, необходимо включать игры с правилами.Также можно использовать элементы «Холдинг-терапии». Например: Держите ребенка на коленях, подолгу рассказывайте ему истории из жизни, пропевайте песенки-потешки, при этом покачивая ребенка, похлопывая, поглаживая, стараясь установить контакт «глаза в глаза».

Постепенно включайте все новые истории – короткие, доступные и очень эмоционально насыщенные, старайтесь заряжать своими эмоциями ребенка (вместе сопереживать главному герою, вместе переживать страх и преодолевать его и т.д.).

Если возможно, предложите ребенку поучаствовать в домашних занятиях – пропылесосить, налить сок в стакан, мыть посуду или стирать руками предметы своей одежды (носовой платок, носки). Можно рекомендовать ввести в распорядок дня ребенка обязанность (например, раздать столовые приборы перед ужином для всех членов семьи).

Обязательным условием развития речи детей является стимуляция речевой активности. Предлагайте ребенку выбор, ограниченный двумя-тремя предметами: «Ты будешь кушать йогурт или кашу? Ты наденешь красный свитер или рубашку?» и т.д. Поначалу ответом может служить взгляд в сторону заинтересовавшего предмета или в дальнейшем указательный жест. Необходимо говорить с ребенком о том, что вы сейчас видите, что будете делать вместе, что ощущаете от увиденного. Не оставляйте без внимания его чувства: «Тебе больно? Покажи, где больно. Давай поглажу, пожалею». Так же работайте и с положительными эмоциями (где были, что видели, что понравилось).

Развивайте слуховое восприятие: слушайте бытовые шумы (ветер, дождь, скрип двери, телефон, шум транспорта, шум кипящей и журчащей воды). Можно вместе с ребенком извлекать звуки с помощью предметов – постучать деревянной или металлической палочкой (ложкой) по различным предметам и объектам, находящимся в доме. Привлекайте внимание ребенка к различным звукам. Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Разработайте собственную систему наказаний и поощрений. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца (взял игрушку – поиграл – убрал на место).

Для формирования пространственно-временных представлений обязательно проговаривайте вслух свои действия и действия ребенка (сначала мы проснулись, умылись, позавтракали, поиграли, погуляли и т.д.). Для того, чтобы ребенок лучше осваивал порядок своей деятельности, создайте свое собственное визуальное расписание (с помощью картинок, обозначающих то или иное действие).

При обучении новому знанию (введение новых понятий) можно использовать систему трехступенчатого урока:

1. Четко, медленно называем (даем потрогать, попробовать и т.д., т.е. вызываем как можно больше ощущений, развиваем межсенсорную интеграцию).

Например: сначала ребенку показывают лимон: «Это лимон».

2. Действуем с предметом (дай, спрячь, найди, положи и т.д.).

Например: «Давай потрогаем лимон ручкой, щечкой, лобиком? Лимон гладкий? Понюхай лимон. Ароматный. Попробуй лимон. Кислый. Покати лимон. Катится. Положи лимон на тарелку. Дай лимон папе».

3. Задаем вопрос: «Что это?» (ребенок отвечает).

В целом, работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми так, чтобы представлять собой четкую последовательность конкретных деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть. Взрослому не нужно ставить перед собой множество целей, а разбить их на несколько небольших задач, которые будут решаться постепенно: от одной переходя плавно к следующей.

Очень важно не забывать поддерживать здоровый образ жизни при воспитании ребенка с ОВЗ (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, нравственно-патриотическое воспитание ребенка — является так же одной из главных,Базовым этапом формирования ...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»

Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...