буклет для родителей "Почитайте малышам"
методическая разработка (младшая группа)

буклет для родителей "Почитайте малышам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_pochitayte_malysham.docx.docx469.4 КБ

Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст 3–4 года -  это возраст становления воображения и сюжетной игры. Содержанием игры младших дошкольников является выполнение конкретных действий с предметами
и игрушками. Роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребенка.
C:\Users\User\фотки весна лето 18\Desktop\Новая папка\воспитатели\картинки с нар детьми\1.jpg.png

Складывается внеситуативно-познавательная форма общения, когда ребенок активно строит картину мира, а взрослый становится источником новой информации. У ребенка пробуждается познавательная потребность, его интересы связаны с миром природы (животными, растениями и пр.) и техники (машины, самолеты и пр.); возникают вопросы, отражающие стремление установить поверхностные, условные связи между предметами и явлениями ("почему?, откуда?, зачем?" и пр.).

Главный жизненный контекст ребенка – это семья, совместная жизнедеятельность с  родителями.

 Сфера общения со сверстниками еще не доминирует.

Данные возрастные особенности определяют следующие характеристики произведений для младших дошкольников.

   Простые короткие сюжеты, кумулятивные сказки (с повторяющимися действиями), связанные с семейным укладом (включая его нарушение), в узнаваемых или новых обстоятельствах. Яркий внешне открытый событийный ряд. Главные темы – жизнь животных и растений, действия персонажей и их последовательность, знакомство на уровне образов и действий с другими природными зонами, с миром техники и пр.  Важна узнаваемость и реалистичность действий в знакомых и условных обстоятельствах.  C:\Users\User\фотки весна лето 18\Desktop\Новая папка\воспитатели\картинки разное\images.jpeghttps://lh4.googleusercontent.com/Sc1sabVFp5ETDkcKWOLCkYMwTJpxSugSPDJ7lLGjvD96-lfB7pUxGPWzNjcxjg9cYOaW4wpFBMuryruDgFlJD1UgmPVC3x_41vZS9-pv4aSej3LpXJiVR5U-xX5aT7RE1_bC9t5tnvAPP38

   Однозначные по своей модальности эмоции, связанные с конкретными действиями, эмоциональная вовлеченность в знакомые ситуации. Общий позитивный настрой произведения.

Герои – дети или детеныши сказочных животных, возможны антропоморфные предметы, активно действующие, задающие образцы простых правил. Образ героя достаточно прост, не перегружен деталями, максимально выразителен.

   В качестве характерных примеров художественного произведения для детей такого возраста можно привести сказки В. Сутеева "Снеговик-почтовик" и Г. Цыферова "Паровозик из Ромашково". Важно подчеркнуть, что в младших возрастах особые требования предъявляются к продолжительности произведения 10–15 мин.C:\Users\User\Pictures\2021-02-12\0vH0cjNyBBHahUTaITfMY8illatJ5c82BSfLKfN_E_Opf5eAcv8URYdhRdJvg0mWaN3Q-U9e.jpg

С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей»,«Лиса Патрикеевна»; Т.Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Зебра», «Слоны»,Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева  «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» ,В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

C:\Users\User\фотки весна лето 18\Desktop\Новая папка\воспитатели\картинки с нар детьми\devochka_s_knigami.png

Примерный переень художественной литературы для детей 3-4 лет:

Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», «Пых», «Петух и лиса», «Лесной мишка и проказница мышка».

Поэзия: К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С.  Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»;

К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто,

П. Барто. «Девочка чумазая»;

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   

https://sun9-34.userapi.com/impg/juL3mnkB8L239r4jMHE-9A-7fMjCl6gSxIF4hQ/rKXewJQ7BrY.jpg?size=1280x905&quality=95&sign=ca937ed49d9b7da1f71cdf6aeb5cad8d&c_uniq_tag=LxrcmSSD2O_sXiPerkGEIfExz5yf2Fu4C-Vz02REFbI&type=album

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»      

                 В.А.Сухомлинский

        Воспитатель: Шумова Н.А,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Театр для малышей"

В этом буклете советы родителям:  с какого возраста начинается так называемый "театральный" возраст, зачем малышу нужен театр...

Буклет: "Будь здоров, малыш".

Дети должны знать:значение образа жизни в укреплении здоровья; правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.;правила гигиены;основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режи...

Буклет "ГРАММАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ" (памятка для родителей)

Буклет содержит несколько речевых игр, помогающих родителям развивать грамматическую сторону речи ребенка....

Буклет Как приучить малыша к горшку?

quot;А вы уже ходите на горшок? "- этот животрепещущий вопрос начинает беспокоить каждую маму, чей ребенок приближается к отметке -  год жизни. Ваша похвала, а также стремление избежать мок...

Буклет «Вежливость для малышей в стихах и загадках».

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека.  Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело бол...

Буклет "Театр для малышей"

Играя в театрализованные игры ребенок учится принимать на себя роли, учит отличать хорошее от плохого....

Буклет "Как приучить малыша к окклюдеру?"

Советы родителям детей раннего возраста с функциональными расстройствами зрения...