Консультация для родителей второй младшей группы Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)
Сказка — это выдуманная история о необычных событиях и героях, где волшебство и фантастика тесно переплетаются с реальностью, а добро часто побеждает зло. Это может быть как народное произведение, передаваемое из уст в уста, так и авторская литературная сказка с конкретным создателем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй младшей группы
Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста".
Как воспитать жизнерадостного, уверенного человека? Есть способ, который можно использовать чуть ли не с рождения – это воспитание сказкой. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и переживаний.
Сказка — это выдуманная история о необычных событиях и героях, где волшебство и фантастика тесно переплетаются с реальностью, а добро часто побеждает зло. Сказки часто несут в себе моральный смысл, учат добру, справедливости и показывают, что зло не остаётся безнаказанным. Бывают разные виды сказок, например, волшебные, бытовые и сказки о животных. Это может быть как народное произведение, передаваемое из уст в уста, так и авторская литературная сказка с конкретным создателем.
Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации. Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. Именно в сказках, возникают яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать
Роль сказки в развитии ребенка.
В современном мире дети сталкиваются с огромным потоком информации, который не всегда имеет положительное воздействие на их развитие. Однако, сказки остаются важным элементом воспитания ребенка и помогают ему стать уверенным и успешным в жизни. Еще в далекие времена дети вместе с волшебными историями впитывали основы жизненной мудрости, семейные ценности, умение отличать хорошее от плохого. И в настоящее время сказки играют важную роль в жизни ребенка и оказывают влияние на различные сферы:
Развитие воображения
Сказки содержат в себе не только красивые иллюстрации и занимательную сюжетную линию, но и уникальные персонажи, которых не найти в реальной жизни. Малыш, читая или слушая сказки, начинает задумываться о том, как выглядят эти герои, какие у них характеры, как они взаимодействуют друг с другом.
Формирование речи и расширение словарного запаса
Сказки — мощный помощник в развитии речи ребенка. Чтение приучает к регулярному общению и пополнению словарного запаса. Сказочные персонажи имеют уникальный язык и говор, который отличается от обычного. Малыш, слушая или читая сказки, запоминает новые слова и фразы, улучшает навыки произношения.
Нравственное воспитание
Сказки – это учебник жизни. Они содержат в себе множество уроков и моральных ценностей, которые помогают ребенку стать лучше: учат терпению, дружбе, формируют основные принципы межличностного общения, способы решения конфликтов и привычки, необходимые для успешной жизни.
Адаптация к жизни.
Одним из важных аспектов воспитания является помощь в адаптации к обществу и будущей жизни. Сказки учат детей, как сохранять оптимизм, доброту, мужество и самостоятельность в жизни. Они могут помочь ребенку научиться действовать в сложных ситуациях.
Дети просто слушают и делают свои собственные выводы. Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами.
Можно читать и рассказывать сказки из разных книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация в которой участвовал ваш ребенок. Подойдут простые истории из жизни животных или детишек, похожих на вашего ребенка. Если вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же Вы хотите исправить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним. Сказка поможет больше узнать и лучше понять вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно следите за реакцией ребенка. Обсудите после чтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ему ближе, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение. Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, ощущает ваше тепло.
Примеры сказок для детей 3-4 лет
Простые сказки о животных: «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса».
Дидактические и коррекционные сказки: Используйте сказки, которые помогают в ненавязчивой форме объяснять, например, правила поведения, или вводят новые понятия (цифры, буквы).
Сказки, которые можно обсудить: «Колобок», «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Новогодние утренники для детей 2 младшей группы, средней и для детей старшего дошкольного возраста.
Готовые утренники для музыкальных руководителей детского сада. " Новый год"....
Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально- политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего де...

Консультация для родителей на тему:«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Разообраться и понять,как можно помочь детям старшего дошкольного возраста в воспитание дружеских взаимоотношений....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Дружба – один из видов личных отношений. В педагогике дружбу рассматривают в русле содержательных взаимосвязей между детьми, их межличностных взаимоотношений. Обязательными признаками дружбы явл...
