Круглый стол для родителей. Тема: «Игра – это серьезно! Или как сюжетно-ролевые игры готовят ребенка к жизни»
материал

Караянова Аминат Сайлавбиевна

круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

Тема: «Игра – это серьезно! Или как сюжетно-ролевые игры готовят ребенка к жизни»

Цель: показать родителям развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры и научить их эффективно организовывать и поддерживать игровую деятельность дома.

Формат: Интерактивная дискуссия с элементами практикума.

Участники: родители воспитанников старшей и подготовительной групп, воспитатель (в роли модератора), педагог-психолог.

Оборудование: Столы, расставленные для групповой работы, флипчарт или доска, проектор (для вывода ключевых тезисов), раздаточный материал (карточки с темами для игр, памятки), простые атрибуты для игр (кусок ткани, ленточки, коробка, бумага, карандаши).

Ход круглого стола

1. Вступительное слово модератора (5-7 минут)

«Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить, наверное, о самом главном виде деятельности ваших детей – об игре. Часто ли вы слышите от ребенка фразу: «Поиграй со мной!»? И часто ли в ответ звучит: «У меня нет времени» или «Поиграй сам, у тебя же столько игрушек!»?

Сегодня мы с вами докажем, что сюжетно-ролевая игра – это не просто «беготня» или «возня», а самый важный и серьезный труд ребенка. Это фундамент, на котором строится его будущее – его характер, интеллект и умение общаться».

Правила работы: «Сегодня мы будем много говорить, вспоминать свое детство и даже играть. Наше главное правило – нет правильных или неправильных ответов, есть наш общий опыт и мнение».

2. Этап 1: «Разминка-погружение» (10 минут)

Упражнение «Вспомните свое детство»:

Модератор просит родителей закрыть глаза на минуту.

«Вспомните, в какие сюжетно-ролевые игры вы любили играть в детстве? В «Дочки-матери», «В войнушку», «В больницу», «В магазин», «В школу»? Что вы делали? Кем были? Какие чувства испытывали?»

После минуты тишины модератор просит поделиться воспоминаниями 2-3 родителей.*

Вывод модератора: «Обратите внимание, мы до сих пор помним эти игры. Почему? Потому что это был наш главный способ понять мир взрослых, примерить их роли на себя, научиться дружить, ссориться и мириться. Для наших детей это актуально сегодня так же, как и для нас тогда».

3. Этап 2: «Мозговой штурм: Что развивает игра?» (10 минут)

Родители делятся на 2-3 мини-группы. Каждой группе дается по листу флипчарта и маркеру.

Задание: «Ваш ребенок неделю играл в «Строителей». Что за это время он развил в себе, чему научился? Запишите все, что приходит в голову».

Через 5-7 минут представители от групп зачитывают списки. Модератор фиксирует ключевые слова на центральной доске.

Примерный итоговый список (обобщение модератора):

Речь: договариваются, распределяют роли, объясняют.

Мышление: планируют, что строить, как, из чего.

Воображение и творчество: кубик становится кирпичом, палка – отвёрткой.

Коммуникативные навыки: учатся работать в команде, решать конфликты.

Эмоциональный интеллект: учатся понимать чувства других («начальник» злится, «рабочий» расстроен).

Волевые качества: доводят начатое дело до конца («построили дом»).

Главный месседж: «Игра – это многогранный тренажер для жизни. В игре ребенок переживает опыт, который нам, взрослым, приходится получать годами».

4. Этап 3: «Практикум: Играем с пользой» (15 минут)

Работа в тех же мини-группах. Каждая группа получает карточку с темой и коробку с простыми предметами (ткань, коробка, веревка, бумага).

Задание: «Ваша задача – придумать, как вы организуете игру на заданную тему, используя эти простые предметы и подручные средства. Не нужно сложных костюмов!»

Примеры тем для карточек:

Группа 1: «Космическое путешествие на неизвестную планету».

Группа 2: «Открытие кафе быстрого питания».

Группа 3: «Спасательная операция МЧС».

Через 10 минут подготовки каждая группа кратко представляет свою идею.

Модератор подчеркивает, как нестандартные предметы развивают воображение лучше, чем готовая реалистичная игрушка.

- «Не навязывайте сюжет, следуйте за инициативой ребенка».

- «Задавайте открытые вопросы: «Что нам делать дальше?», «Кто ты в этой игре?»».

- «Поддерживайте игру, но не ведите ее – вы партнер, а не режиссер».

5. Этап 4: «Ответы на острые вопросы» (10 минут)

Модератор заранее готовит и зачитывает типичные родительские «боли».

Вопрос 1: «Ребенок просит играть целый день, а у меня нет времени! Что делать?»

Ответ/совет от модератора и других родителей: «Достаточно 15-20 минут качественной игры, когда вы полностью включены. Договоритесь: «Я сейчас закончу дела и мы 20 минут поиграем в твою игру». И выполните обещание!»

Вопрос 2: «Он играет только в «войнушку» с монстрами! Это нормально?»

Ответ: «Это способ прожить страхи и почувствовать себя сильным. Не запрещайте, а мягко направляйте: «Монстры захватили город? Давай организуем команду спасателей, которым нужно их обезвредить и помочь мирным жителям!»

Вопрос 3: «У него миллион игрушек, а он говорит «мне не во что играть!»

Ответ: «Часто избыток игрушек убивает фантазию. Уберите часть на время. Чаще предлагайте «неигровые» предметы: коробки, подушки, пуговицы, природные материалы».

6. Подведение итогов и рефлексия (5 минут)

Упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина»:

На доске или столе ставятся три символические коробки с этими надписями.

Чемодан – то, что я возьму с собой и буду использовать.

Мясорубка – то, что я переосмыслю, обдумаю.

Корзина – то, что мне не пригодилось, я с этим не согласен.

Модератор раздает родителям стикеры и просит написать один тезис с сегодняшней встречи и положить в ту коробку, которую они выбрали. Это помогает быстро собрать обратную связь.

Заключительное слово:

«Уважаемые родители, помните: ребенок, который умеет играть, – это счастливый и перспективный ребенок. Давайте не будем лишать их этого волшебства. Давайте играть! Пусть и не всегда много, но всегда с удовольствием и уважением к их серьезному делу».

Всем участникам вручаются Памятки «5 шагов, как поддержать сюжетно-ролевую игру дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей Тема: «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА»

Конспект родительского собрания, проведенного ввиде круглого стола. Целью нашего круглого стола было привлечь и научить родителей использовать фольклор в воспитании детей....

Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»

Круглый стол для родителейТема:«Дидактические игры – помощники  в обучении детеймерам пожарной безопасности» Цель: -  привлечь  родителей к  совместной ...

Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»

В докладе представлены основные показатели  речевой готовности ребенка к школьному обучению...

Круглый стол с родителями тема: " Играем, речь развиваем"

Игра – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребёнок начинает понимать отношение  между людьми, правила этих отношений. В результате формируется ...

Круглый стол для родителей Тема: "Знаю ли я своего ребенка?"

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»Задачи:– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое ра...