Буклет Возрастные особенности детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

Патанина Юлия Михайловна

Буклет для родителей возрастные особенности детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osobennosti_detey_5_6_let.docx204.29 КБ

Предварительный просмотр:

  • по        степени        выраженности        свойств предметов — 5 степеней;

серия из 5 последовательных картинок.

Классификация

По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.

Эмоциональная сфера

Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоцио- нальных состояний.

Коммуникативная сфера

Умение объединяться в пары для совместной работы.

Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.

Знание основных способов невербального общения

Волевая сфера

Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.

Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.

Личностная сфера

Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.


ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди лишний предмет
  2. Найди пару
  3. Найди тень у картинки
  4. Пазлы
  5. Логические раскраски
  6. Подбери заплатку
  7. Добавь недостающий предмет
  8. Игра в противоположности (Антонимы)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/28/s_592aaa6e69af1/img0.jpg


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности

детей 5-6 лет»

Picture background

Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.

Ведущая        деятельность        —        сюжетно- ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Проявление        элементов произвольности всех психических процес- сов.
  • Общение с взрослым внеситуативно- личностное.
  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
  • Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
  • Половая идентификация.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  5. Организовывать        совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
  6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у

детей внутреннего плана действий и осуществлять        внешний        контроль посредством речи.

Новообразования:

  1. Предвосхищение        результата деятельности.
  2. Активная планирующая функция речи.
  3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие

Оттенков        изученных        эмоциональных состояний

Память

Зрительная        образная:        объем        —        6 предметов.

Слуховая образная: объем — 6 звуков. Слуховая вербальная: объем — 6 слов. Тактильная: объем — 6 предметов.

Внимание

Объем — 6 предметов. Устойчивость — 20-25 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров        предметов,        наложенных полностью. Воображение

Репродуктивное        с        элементами


творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.)

Развитие интеллектуальной сферы Анализ

Умение анализировать черты характера героев сказки.

Выполнение заданий; «найди девятое» и

«логические цепочки» по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез   ,

Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной Опорой на образец.

Сравнение предметов

На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.

Обобщение

Ребенок        должен        уметь        выполнять обобщения первого и второго порядка;

  • дикие и домашние животные;
  • растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
  • вещи (головные уборы, одежда, обувь);
  • рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.

Сериации

  • по цвету — 5 оттенков;
  • по величине — 7 предметов;
  • по возрасту — 4 возрастные группы;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....

Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Буклет разработан для работы с родителями...

Буклеты "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей  5-6 лет"...

Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет

Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет...

Буклет (возрастные особенности детей 5-6 лет)

Возрастные особенности детей 5-6 лет...