Эффективные практики реабилитации детей с РАС в домашних условиях
презентация

Иваненко Инна Анатольевна

Рекомендации для родителей детей с РАС, направленные на развитие и адаптацию детей, интеграцию в общество, профилактику или снижения выраженности ограничения жизнедеятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные практики реабилитации детей с РАС в домашних условиях Педагог-психолог: И.А. Иваненко

Слайд 2

Ранний детский аутизм Ранний детский аутизм ( Autism Spectrum Disorder , ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Слайд 3

Основные признаки аутизма Ребёнок не разговаривает, нет речи как социальной, коммуникативной функции; Поведение ребенка не соответствует развитию более старших детей в семье или сверстников; Настораживает взгляд ребенка, не проявляет адекватного внимания к близким; Присутствует постоянная увлеченность некоторыми игрушками, предметами не по назначению: составление их в ряд (машинки, кубики) - не умеет играть; Не взаимодействует, не играет со сверстниками Присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт глазами.

Слайд 4

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если: Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки. Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб Нет указательного жеста, не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация Не обращается за помощью, добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет. Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Слайд 5

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если: Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено . Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, не удерживает длительно контакта «глаза в глаза» Ребенок редко ищет утешения у матери, не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями Ребенок, не ищет общения. Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт. Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Слайд 6

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если: Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой, рядочки из игрушек и т.д. ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых Предпочтение предметов общению. Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела: качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад … Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д. Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д .

Слайд 7

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если: Не любит когда что то делают его рукой Не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам . Испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта. Не понимает реальной опасности, нет чувства края. Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли. Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим. Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка. У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом. Страхи, агрессия, самоагрессия .

Слайд 8

Методы коррекции аутизма установление эмоционального контакта с ребенком контакт глаз телесный контакт вызываем проявление «интереса » со стороны ребенка

Слайд 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ агрессия, направленная вне или аутоагрессия нивелирование нежелательного поведения замещаем социально-преемлемым желательное поведение 1) подбираем 2) замещаем 3) формируем

Слайд 10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ опора на стереотипность поведения , ритуальные действия включаемся в стереотипное поведение ребенка, пытаемся его видоизменить, добавить новый жест или использовать дополнительный предмет Стереотипии можно назвать аутостимуляцией Стереотипные движения позволяют удовлетворить те сенсорные потребности, которые ребенок не может получить иным способом

Слайд 11

РЕСУРС САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ повышаем долю самостоятельности. избегать ситуаций неуспеха, чтобы в опыте ребенка был только положительный результат. \заранее прогнозировать, при выполнении каких заданий могут возникнуть затруднения, и предоставлять необходимые подсказки. поощрять самостоятельное выполнение любых, даже простейших заданий, делая акцент на словах «сам», «только сам».

Слайд 12

ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА. ПООЩРЕНИЯ Отмечать необходимо не только совершенствование навыка, но и сокращение времени, затраченного на выполнение задания и уменьшение количества допущенных при этом ошибок. После выполнения задания обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность требует обязательного поощрения, например, в виде аплодисментов.

Слайд 13

ПРОБЛЕМА ЭМОЦИЙ, ЧУВСТВ  посредством, например красок с водой, пересыпания песка через воронку, рисования песком.  соблюдения регламента времени, предотвращая утомление ребенка, агрессивного поведения с его стороны  расслаблением и снятия эмоционального и мышечного напряжения

Слайд 14

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Придерживаемся принципа «От простого к более сложному» Принцип непрерывности . Прием «Рука в руке »

Слайд 15

Игры с ребенком с РАС Имитация Понимание, восприятие Моторика мелкая и крупная Познание мира Социальные отношения, общение Сенсорные игры — Игры с цветом. — Игры с водой, льдом, различные переливания — Мыльные пузыри — Игры с ватой, тканью, различными палочками, спичками — Игры со светом и тенью — Игры с крупами — Игры со звуками — Игры с движениями — Тактильными ощущения

Слайд 16

Эффективные терапии коррекции аутизма АБА терапия МБА терапия Холдинг-терапия RDI терапия диета БКБГ Тенториум ( натурально-витаминно-медовая терапия) Сенсорная интеграция Санатории, коррекционные садики и центры Терапии лошадьми, собаками, дельфинами Терапия Томатис Высокочастотная терапия Микрополяризация ПЕГС, TEACCH-программа БАК ( биакустическое стимулирование Барокамеры(лечение кислородом, питание мозга, улучшение кровобращения )

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная реабилитация детей с ОДА в условиях детского сада

Комплексная реабилитация детей с нарушением ОДА  В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДАЯ работаю в детском саду компенсирующего вида, который посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Осн...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Материал, представленный в консультации поможет родителям поближе ознакомиться с самим понятием "Развивающая предметно-пространственная среда"...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Консультация для родителей«Создание эффективной  развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»   ВоспитательКоролёва Марина Игоревна...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях».

Данная консультация поможет родителям правильно и эффективно развивать своих любимых малышей!...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях».

Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях».

Консультация для родителей«Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях». Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предм...