Отчет о проведении открытого занятия "Что такое доброта!"
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Волшебное путешествие в «страну добра».
Сегодня к нашим ребятам на занятие пришли педагоги других групп.
Занятие началось традиционно - дети приветствуют гостей. После встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу тепло и доброту. После упражнения, открыв глаза, они дарят друг другу искреннюю улыбку. Эта процедура задала позитивный тон всему занятию. Цель: формирование дружеских взаимоотношений и создание положительного эмоционального настроя среди воспитанников.
В следующем этапе занятия воспитатель просит ребят задуматься над значением слова «доброта» и высказать своё мнение. Выслушав ответы детей, воспитатель сам, даёт чёткое определение этому понятию, подчёркивая важность помощи другим людям, уважения старших, защиты слабых и проявления внимания и заботы.
Для погружения в тему педагог предлагают ребятам отправиться в воображаемую страну добра. Чтобы осуществить этот переход, дети закрывают глаза, звучит специальная музыка, и педагог превращается в фею Доброты. Этот элемент театрализации привлекает внимание детей и усиливает интерес к дальнейшим событиям. Фея Доброты приготовила для ребят сюрприз (волшебный цветок), но Королева Грубости перехватила цветок, и чтобы оживить его, ребятам нужно выполнить несколько заданий на развитие доброты.
1.Игра «Волшебное сердце» направлено на воспитание умения говорить приятные и нежные слова. Воспитатель называет существительные, а дети произносят их ласковыми формами («солнышко», «птичка», «мамочка»). Такая игра учит детей выражать положительные эмоции словами и прививает чувство бережного отношения к окружающим. Результат: после успешного завершения игры раскрывается первый лепесток волшебного цветка.
2. Следующее задание представляет собой просмотр небольшой театральной постановки, разыгранной самими детьми, в которой два персонажа - Зайчик и Ёжик - находят морковь и начинают спорить, кому она принадлежит. Сначала сцена заканчивается конфликтом, затем повторяется с хорошим финалом, когда герои договариваются поделиться добычей. Таким образом, детишки учатся разрешать конфликты мирным путём и понимают ценность дружбы и взаимопомощи.
3.Далее воспитатель приглашает детей встать в круг и провести физкультурную минутку, исполняя танец под музыку из известного мультфильма «Фунтик и его друзья». Это помогает создать веселую и непринужденную атмосферу, а также получить лепесток к волшебному цветку!
4.На следующей очереди загадки про добрых героев, которые сопровождаются показом изображений соответствующих героев на мультимедийном экране. И снова дети получают волшебный лепесток!
5.Дети выполняют последнее задание - определяют характер поступков на изображениях, подняв соответствующий смайлик (зелёный — добрый поступок, красный — негативный). Задача этапа: сформировать у детей навыки анализа и оценки поступков окружающих, способствовать развитию критического мышления.
Проведение итогов и завершающая игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Завершающим штрихом становится полное раскрытие волшебного цветка, символизирующего торжество доброты и понимания.
Такое занятие позволяет ребёнку усвоить важные жизненные уроки, формирует положительное отношение к окружающему миру и способствует развитию нравственных ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении открытого занятия
Проведение занятия на тему "Все профессии важны, все профессии нужны".Итоги проведенного занятия....

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Цветы для мамочки»
Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.Задачи: 1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Мы сажали огород»
Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность. Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользовать...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Космические дали»
Цели:Расширить представление о покорении космоса.Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).Активировать способы вырезания прямоугольн...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Сказочная гжель»
Цель: формировать интерес детей к декоративно-прикладному искусству Гжели....

