"Вот и стали мы на год взрослее"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект родительского собрания для второй младшей группы детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект родительского собрания
в младшей группе «Брусничка»
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Подготовила воспитатель:
Верещагина Анастасия Николаевна
Сентябрь, 2025 год.
Дата: 30 сентября
Цель: ознакомление родителей с образовательным процессом и задачами на 2025-2026 учебный год.
Задачи:
-познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год;
-повысить педагогическую культуру родителей;
-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год;
-познакомить родителей с правилами в группе.
Повестка родительского собрания:
1)Слово учителя-логопеда.
2)Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в детском саду.
3)Возрастные особенности детей 3-4 лет.
4)Знакомство с годовой задачей.
5)Выбор родительского комитета.
6)Разное.
Ход родительского собрания:
- Слово учителя-логопеда:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы познакомимся с работой учителя-логопеда, возрастными особенностями детей 3-4 лет, с годовой задачей и с перспективами на учебный год.
Начнём наше родительское собрание со слова учителя-логопеда Натальи Викторовны.
- Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в детском саду:
Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Для детей и для вас родителей это новый этап жизни. Для детей здесь всё ново- и помещение, и воспитатели и самое главное требования к детям уже другие не как в ясельной группе. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. И не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Для того чтобы ребенку было легче проживать дошкольное детство на новом этапе его жизни, и в дальнейшем легче было принимать, новые условия жизни, режим дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.
А для начала я хочу отметить, что наш детский сад работает по программе ФОП ДО (федеральная образовательная программа).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС — создать единое образовательное пространство в России.
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Она направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Сейчас мы бы хотели познакомить вас с сеткой занятий. Для нашей возрастной группы у детей в неделю проводится: 1 занятие по ознакомлению с окружающим миром, 1 занятие по формированию элементарных математических представлений, 1 занятие по развитию речи, 1 занятие по рисованию, 1 занятие по лепке/аппликации, 3 занятия по физической культуре (2 в спортивном зале и одно на воздухе) и 2 занятия по музыке.
Обращаем ваше внимание на физкультурную форму для зала: у детей должна быть белая футболка, чёрные шорты и кроссовки.
На музыку у детей должны быть чешки и желательно, что бы девочки были одеты в платья.
Так же каждое утро проводится утренняя гимнастика для детей, которая проводится в 8:20, с утра обувайте чешки.
Сейчас мы с вами познакомимся с основными правилами группы:
1. Приводите ребенка в детский сад до 8:20 часов, не опаздывайте, иначе ребёнок будет пропускать зарядку. Если вы задерживаетесь, то это будет мешать режимным моментам.
2. Пропуск без справки не более 5 дней с учетом выходных 7 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам. После больничного справка обязательна.
3. Не забывайте заранее оповестить воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 18 летнего возраста. И обязательно нужно заполнить доверенности на тех, кто будет забирать ребёнка.
4. Требования к внешнему виду и одежде ребенка:
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений и соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Большая просьба вместо перчаток иметь варежки. Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
5. Приучайте ребенка складывать вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи. И большая просьба все вещи подписывать, дети ещё маленькие не все знают свои вещи. Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать.
6. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки, конфеты.
7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
8. Своевременная оплата за детский сад: не позднее 10 числа. Чеки об оплате просим отправлять в группу.
9. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
11. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к нашему режиму.
- Возрастные особенности детей 3-4 лет:
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. С возрастными особенностями вы можете ознакомится, прочитав буклеты, которые мы для вас приготовили.
- Знакомство с годовой задачей:
Как вы знаете, каждый учебный год у нашего детского сада есть одна общая годовая задача. Работа педагогического коллектива ДОУ в 2025/2026 учебном году будет направлена на реализацию приоритетного направления: Годовая задача (сентябрь 2025 - май 2026 год) «Создание в ДОУ условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду».
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время — каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий труда и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности. Ребёнок 3–4 лет должен быть знаком с базовыми понятиями о труде взрослых людей. Можно познакомить его с работой нянечки, медсестры, врача, водителя, повара. Также с этого возраста дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи — мама, папа, бабушка.
Так же нас ждёт краткосрочный проект, связанный с годовой задачей. Наша тема «Повар». Основная работа проекта будет проводиться в октябре и ноябре. В детском саду мы познакомим детей с профессией повара, проиграем профессию в сюжетно-ролевых играх, сходим на экскурсию на нашу кухню. Но нам в этом проекте нужна будет ваша помощь: предлагаем вам приготовить вместе с ребёнком какое-либо блюдо и отправить нам фотографию, разгадывать загадки об этой профессии, посмотреть познавательные мультфильмы. Может быть у вас есть интересные идеи для реализации нашего проекта?
- Выбор родительского комитета:
А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя), а так же обсудить некоторые вопросы по группе. Выслушаем ваши пожелания (традиции группы, дни рождения, совместные мероприятия с детьми, мастер классы и т.д).
- Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Вот и стали мы на год взрослей!"
Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...
Вот и стали мы на год взрослее
сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...

"Вот и стали мы на год взрослей" композиция
Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...

Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"
Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....
Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"
Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....


