Консультация для родителей "Зачем рисуют дети"
консультация (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Зачем рисуют дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_noyabr.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей «Зачем рисую дети»

«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Фридрих Адольф Вильгельм

 

Рисование – любимое занятие детей, на котором они через образы познают окружающий мир.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. 

Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово.

Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

Рисунок – это проекция чувств и переживаний ребёнка. Преобладание чёрного и серого цветов – пугливость, застенчивость, скрытые страхи, оранжевый и красный – чувствительность и потребность в душевной теплоте, зелёный – испытывает потребность в безопасности, защищённости. Но стоит бить тревогу в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет.

Каждый цвет имеет своё значение: красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Учим детей рисовать".

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…Рисовани...

Консультация для родителей "Учим детей рисовать"

В этой консультации вы найдете советы о том, как научить малыша рисовать и привить у него художественный вкус....

Консультация для родителей: "Зачем детям рисовать песком?"

Консультация поможет понять, для чего нужно ребёнку рисовать песком? Что при этом развивается у ребёнка?....

Консультация "Нужно ли учить детей рисовать?"

Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – как можно раньше заметить творческие способности ребенка и создать условия, в которых ребенок проявит свои способности, реализует их на практике, в реально...

Консультация для родителей "Учите детей рисовать правильно"

Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и...

"Почему рисуют дети ?" консультация для родителей

Данная консультация поможет родителям и обратит внимание на вид деятельности  рисования, не как на время когда ребёное просто  занятия ,а как на средство развития и самовырожения. В данной к...

Рисуют дети, рисуют сами

Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...