Родительский всеобуч "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
материал (старшая группа)
Деловая игра с родителями
Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашей встречи «Пожарная безопасность детей».
Выступление воспитателя «О пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.
Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Сегодня мы с вами и поговорим о пожарной безопасности.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
Конечно, в любой чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры и настольно печатные игры. Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.
Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.
Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.
Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.
На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?
1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
2. Какую роль играет положительный пример взрослых?
Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)
3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию
4. Как вы думаете, нужны ли запреты?
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
Воспитатель: Уважаемые родители. После таких серьезных выступлений, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми при ознакомлении их с правилами пожарной безопасности.
Поэтому приглашаем вас стать участниками игры. У нас образовалось 2 команды. «Пожарные». «Огнеборцы».
Итак, мы переходим к первому этапу нашей игры.
1.Разминка.
Для разминки предлагаем вам блиц-опрос. Правила просты: нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран)
Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель)
Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь)
Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях (спасатель)
Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина)
Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов (сигнал)
Какой газ поможет пожарному дышать в задымленном помещении? (кислород)
Что приходится держать в руках пожарному, для того чтобы потушить пожар? (брандспойт)
Предмет, позволяющий пожарному подняться выше (лестница)
Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку (багор)
Защитное средство для головы пожарного (каска)
Средство пожаротушения (огнетушитель)
Переговорное устройство пожарного (рация)
Воспитатель: поздравляем обе команды! Вы успешно прошли этап разминки!
А нам можно переходить на второй этап нашей игры.
2.«Соображалки».
Каждая команда получает «соображалку», она одинаковая для обеих команд. Нужно, как можно быстрее найти в этом наборе букв отдельные слова, имеющие отношение к теме нашей игры «пожарная безопасность» и назвать их нам. Приготовились, начали.
СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА
3.Викторина для родителей «О пожарной безопасности»
Участвуют две команды. Вопросы для каждой команды
Доскажи предложение….
1. Огонь женского рода – это…(Пламя.)
2. Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
3. Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
4. Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон? (Меж двух огней.)
5.Огнедышащий дракон из русских сказок – это…(Змей Горыныч.)
6. Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы? (Фламинго.)
7. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
8. Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?
(Дядя Степа.)
9. Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.)
10. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям. (Прометей.)
Молодцы родители все справились с заданием.
4.А следующий наш этап игры «Опасная сказка».
Вам нужно будет узнать, из каких произведений взяты следующие строки.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»).
Воспитатель:
5.Следующий наш конкурс «Найди опасный предмет».
На середине зала на столах лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание и выставить на мольберт.
(Кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т. д.)
Воспитатель: А сейчас последний конкурс.
6. Конкурс "Ситуации"
Обеим командам будут предложены различные ситуации и 3 варианта ответа. Одновременно отвечают, обе команды поднимая карточки с номером правильного ответа.
• Если загорелась одежда надо…
1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
2. …падать на пол и кататься.
3... пить воду
• Вы увидели малыша, поджигающего сухую траву. Что вы сделаете?
1. Пройдете мимо
2. Остановитесь, чтобы поджигать вместе с ним.
3. Отберете у него спички и объясните, к чему может привести игра с огнем
• В квартире возник пожар. Ваши действия?
1. Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых
2. Выпрыгну из окна
3. Спрячусь в шкаф
• По какому телефону вызывать пожарную охрану?
1. 03
2. 02
3. 01
Воспитатель: Вы все молодцы, а самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности : Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Воспитатель: Наша деловая игра подошла к концу. Всем спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский всеобуч "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Деловая игра с родителями
Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашей встречи «Пожарная безопасность детей».
Выступление воспитателя «О пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.
Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Сегодня мы с вами и поговорим о пожарной безопасности.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
Конечно, в любой чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры и настольно печатные игры. Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.
Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.
Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)
Вывод.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.
Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.
На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?
1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
2. Какую роль играет положительный пример взрослых?
Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)
3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию
4. Как вы думаете, нужны ли запреты?
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
Воспитатель: Уважаемые родители. После таких серьезных выступлений, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми при ознакомлении их с правилами пожарной безопасности.
Поэтому приглашаем вас стать участниками игры. У нас образовалось 2 команды. «Пожарные». «Огнеборцы».
Итак, мы переходим к первому этапу нашей игры.
1.Разминка.
Для разминки предлагаем вам блиц-опрос. Правила просты: нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (кран)
Предмет, позволяющий потушить огонь (огнетушитель)
Средство передвижения пожарных, которое использовалось до появления машин (лошадь)
Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях (спасатель)
Что привозит пожарных к месту пожара? (пожарная машина)
Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов (сигнал)
Какой газ поможет пожарному дышать в задымленном помещении? (кислород)
Что приходится держать в руках пожарному, для того чтобы потушить пожар? (брандспойт)
Предмет, позволяющий пожарному подняться выше (лестница)
Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку (багор)
Защитное средство для головы пожарного (каска)
Средство пожаротушения (огнетушитель)
Переговорное устройство пожарного (рация)
Воспитатель: поздравляем обе команды! Вы успешно прошли этап разминки!
А нам можно переходить на второй этап нашей игры.
2.«Соображалки».
Каждая команда получает «соображалку», она одинаковая для обеих команд. Нужно, как можно быстрее найти в этом наборе букв отдельные слова, имеющие отношение к теме нашей игры «пожарная безопасность» и назвать их нам. Приготовились, начали.
СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА
3.Викторина для родителей «О пожарной безопасности»
Участвуют две команды. Вопросы для каждой команды
Доскажи предложение….
1. Огонь женского рода – это…(Пламя.)
2. Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
3. Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
4. Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон? (Меж двух огней.)
5.Огнедышащий дракон из русских сказок – это…(Змей Горыныч.)
6. Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы? (Фламинго.)
7. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
8. Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?
(Дядя Степа.)
9. Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.)
10. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям. (Прометей.)
Молодцы родители все справились с заданием.
4.А следующий наш этап игры «Опасная сказка».
Вам нужно будет узнать, из каких произведений взяты следующие строки.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»).
Воспитатель:
5.Следующий наш конкурс «Найди опасный предмет».
На середине зала на столах лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание и выставить на мольберт.
(Кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т. д.)
Воспитатель: А сейчас последний конкурс.
6. Конкурс "Ситуации"
Обеим командам будут предложены различные ситуации и 3 варианта ответа. Одновременно отвечают, обе команды поднимая карточки с номером правильного ответа.
• Если загорелась одежда надо…
1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
2. …падать на пол и кататься.
3... пить воду
• Вы увидели малыша, поджигающего сухую траву. Что вы сделаете?
1. Пройдете мимо
2. Остановитесь, чтобы поджигать вместе с ним.
3. Отберете у него спички и объясните, к чему может привести игра с огнем
• В квартире возник пожар. Ваши действия?
1. Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых
2. Выпрыгну из окна
3. Спрячусь в шкаф
• По какому телефону вызывать пожарную охрану?
1. 03
2. 02
3. 01
Воспитатель: Вы все молодцы, а самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности : Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Воспитатель: Наша деловая игра подошла к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы не было беды»
В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)
Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить де...
Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"
по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющ...

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

План работы родительского клуба "Чтобы не было беды"
Материал представлен в форме перспективного плана работы родительского клуба с целью объединения совместных усилий педагогов и родителей в формировании у детей безопасного поведения....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
