«Чтобы не было беды»
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_proektu_Pozhar.doc823 КБ

Предварительный просмотр:

Проведённая работа в 1 подготовительной группе в ходе реализации проекта

по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

(МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области)

Воспитатель Синицына Светлана Станиславовна.

В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды».

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Много лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

  1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  2. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

По ходу проекта решались такие задачи:

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Реализацию проекта строила по таким принципам:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

В проектной деятельности принимали участие:

  • Воспитатель.
  • Дети подготовительной группы.
  • Родители.
  • Инструктор по физ. воспитанию.
  • Сотрудник МЧС.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  • Составление  разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта:

 2 недели (с 13 сентября по 24 сентября).

Реализация проекта:

 

1. Первый день был направлен на привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Были проведены следующие мероприятия:

  • Выставка литературы по теме.
  • Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».
  • Объявлен конкурс детско-родительского рисунка «Не играй с огнём».
  • Анкета для родителей по теме.

2. Второй день проекта назывался  «Что такое огонь?».

Работа строилась так:

  • Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  • Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

3. «Полезный огонь»- это тема третьего дня проекта.

В этот день были проведены:

  • Конкурс детских рисунков на тему: «Полезный огонь».
  • Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» («Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120)
  • Познавательное занятие «Огонь – друг».

4. «Опасный огонь» - четвёртый день проекта.

Свою работу я проводила по таким направлениям: 

  • Дидактическая игра «Причины пожаров».
  • Прослушивание сказки «Кошкин дом», инсценировка детьми отдельных эпизодов сказки.
  • Составление альбома «Как избежать опасности?».

5. На пятый день проекта я знакомила детей с правилами пожарной безопасности.

«Правила пожарной безопасности в ДОУ».

В этот день были проведены:

  • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  • Игры-соревнования.
  • Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа».

6. Очень важно научить ребёнка соблюдать правила пожарной безопасности дома.

Шестой день проекта был полностью посвящён этой теме.

 «Правила пожарной безопасности дома».

  • Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  • Просмотр альбома «Как избежать опасности», работа с материалом.
  • Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

7. «Правила пожарной безопасности в лесу» - это тема седьмого дня проекта.  Свою работу я построила так:

  • Познакомила детей со сказкой «О девочке Маше и лесных зверятах».
  • Прочитала произведение Б.Жидкова «Дым».
  • Провела конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

8. Восьмой день работы по проекту раскрывал детям

«Что такое служба противопожарной безопасности». 

  • Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
  • Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
  • Экскурсия в пожарную часть.

9. «Огонь в литературе» - это тема девятого дня проекта.

В этот день проведена такая работа:

  • Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
  • Литературная викторина: «Огонь в картинках и загадках».

10. Десятый - итоговый день.

Этот день был насыщен работой. Были проведены:

  • Досуг с детьми и родителями «Безопасность – это важно!».

  • Тестирование.
  • Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
  • Конкурс поделок «Волшебная спичка».

Результатом данного проекта стало то, что дети:

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Усвоили, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Научились видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  • У детей сформировалось умение реально оценивать возможную опасность.
  • Дети запомнили правила пожарной безопасности.
  • Развивались творческие способности дошкольников.

  • Проект способствовал воспитанию чувства осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, умению преодолеть страх перед огнём;
  • воспитанию чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  • Сформировался практический навык поведения детей при возникновении пожара.
  • Научились элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показали родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Родители были вовлечены в образовательный процесс ДОУ.

Литература:

  1. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятийпо основам безопасности детей дошк. возраста», М.: Прсвещение, 2000.
  2. С.В. Чиркова  «Родительские собрания в детском саду» - М.: ВАКО, 2009.
  3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» - М.: ВАКО, 2010.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  5. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  6. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  8. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  9. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  10. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  11. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  12. К. Чуковский «Путаница».
  13. «Жили-были» №6 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...