Главные вкладки
«Чтобы не было беды»
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведённая работа в 1 подготовительной группе в ходе реализации проекта
по противопожарной безопасности
«Чтобы не было беды»
(МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области)
Воспитатель Синицына Светлана Станиславовна.
В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды».
Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:
Много лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городке. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
По ходу проекта решались такие задачи:
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Реализацию проекта строила по таким принципам:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
В проектной деятельности принимали участие:
- Воспитатель.
- Дети подготовительной группы.
- Родители.
- Инструктор по физ. воспитанию.
- Сотрудник МЧС.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
- Составление разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика панического страха перед огнём.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта:
2 недели (с 13 сентября по 24 сентября).
Реализация проекта:
1. Первый день был направлен на привлечение родителей к работе по реализации проекта.
Были проведены следующие мероприятия:
- Выставка литературы по теме.
- Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».
- Объявлен конкурс детско-родительского рисунка «Не играй с огнём».
- Анкета для родителей по теме.
2. Второй день проекта назывался «Что такое огонь?».
Работа строилась так:
- Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
3. «Полезный огонь»- это тема третьего дня проекта.
В этот день были проведены:
- Конкурс детских рисунков на тему: «Полезный огонь».
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» («Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120)
- Познавательное занятие «Огонь – друг».
4. «Опасный огонь» - четвёртый день проекта.
Свою работу я проводила по таким направлениям:
- Дидактическая игра «Причины пожаров».
- Прослушивание сказки «Кошкин дом», инсценировка детьми отдельных эпизодов сказки.
- Составление альбома «Как избежать опасности?».
5. На пятый день проекта я знакомила детей с правилами пожарной безопасности.
«Правила пожарной безопасности в ДОУ».
В этот день были проведены:
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа».
6. Очень важно научить ребёнка соблюдать правила пожарной безопасности дома.
Шестой день проекта был полностью посвящён этой теме.
«Правила пожарной безопасности дома».
- Практическое занятие «Чтобы не было беды».
- Просмотр альбома «Как избежать опасности», работа с материалом.
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
7. «Правила пожарной безопасности в лесу» - это тема седьмого дня проекта. Свою работу я построила так:
- Познакомила детей со сказкой «О девочке Маше и лесных зверятах».
- Прочитала произведение Б.Жидкова «Дым».
- Провела конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».
8. Восьмой день работы по проекту раскрывал детям
«Что такое служба противопожарной безопасности».
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
- Экскурсия в пожарную часть.
9. «Огонь в литературе» - это тема девятого дня проекта.
В этот день проведена такая работа:
- Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
- Литературная викторина: «Огонь в картинках и загадках».
10. Десятый - итоговый день.
Этот день был насыщен работой. Были проведены:
- Досуг с детьми и родителями «Безопасность – это важно!».
- Тестирование.
- Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
- Конкурс поделок «Волшебная спичка».
Результатом данного проекта стало то, что дети:
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Усвоили, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Научились видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- У детей сформировалось умение реально оценивать возможную опасность.
- Дети запомнили правила пожарной безопасности.
- Развивались творческие способности дошкольников.
- Проект способствовал воспитанию чувства осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, умению преодолеть страх перед огнём;
- воспитанию чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Сформировался практический навык поведения детей при возникновении пожара.
- Научились элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показали родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Родители были вовлечены в образовательный процесс ДОУ.
Литература:
- К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятийпо основам безопасности детей дошк. возраста», М.: Прсвещение, 2000.
- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» - М.: ВАКО, 2009.
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» - М.: ВАКО, 2010.
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
- В.А. Степанов «Азбука в загадках».
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
- К. Чуковский «Путаница».
- «Жили-были» №6 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по противопожарной безопасности...

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
Советы родителям по правилам пожарной безопасности...
Консультация для родителей по ОБЖ...