родительское собрание во 2 младшей группе. начало года.
консультация (младшая группа)

Вологжина Зинаида Михайловна

Возрастные особенности детей 3-4 лет. план занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе. Начало года.

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи)

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. «Самообслуживание» в жизни ребенка.

4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

5. Разное.

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады, что мы смогли сегодня собраться и рады видеть вас всех на нашем собрании.

Ну вот и мы подросли, мы уже не ясельки. Мы теперь 2 младшая группа. И сегодня мы хотим поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года- очень важный этап в жизни ребенка. Именно в этом возрасте- 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка- родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый- малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремиться быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в тоже время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремления малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Познавательное развитие(ребенок должен):

- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета(но еще может ошибаться в названии).

- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один-много, много и мало предметов.

- Различать предметы контрастных размеров(большие и маленькие предметы, называть их размер).

- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб.

- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела.

-Иметь представления о человеке и о себе- внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях, деятельности близких ребенку людей.

- Иметь представления о предметах , действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда.

- Иметь представления о живой и неживой природе: растительный мир, животный мир, домашние животные и их детеныши, животные- обитатели леса, птицы.

- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношениях к ним людей.

Социально- коммуникативное развитие (ребенок должен):

-уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормить куклу, лечить больного и т.д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д).

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова).

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

- Осознавать свою гендерную принадлежность.

- _Называть название города, в котором живет.

- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, с помощью взрослого застегивает пушавицы, завязывает шнурки).

- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы., на прошлой неделе мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.

Физическое развитие (ребенок должен):

- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать.

- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой.

- Прыгать на месте и с продвижением вперед.

- Может бежать непрерывно в течение 30-40 секунд.

- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом).

- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч.

- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см).

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой).

Художественно- эстетическое развитие (ребенок должен).

- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии.

- Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина, прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик, соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу.

- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа.

- Лепить несложные предметы, аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен).

- Повторять за взрослыми слова и строки знакомых стихов.

- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

- Способен выражать свои ощущения в словесной форме.

- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия.

- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов.

- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков.

- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке).

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Выступление воспитателя по теме «Самообслуживание в жизни ребенка»

Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе., у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Воспитание навыков самообслуживания у детей- длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

С первых дней пребывания детей в детском саду мы старались понять ваше отношение к трудовому воспитанию малышей. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и , считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняя это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей. Что же делать?

Встает вопрос «Помогать ребенку или нет?» Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности. Чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникает желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое либо действие.

Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело д конца. Важно предоставить детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно- следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т.п.

В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребенок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и здесь важно настойчиво формировать у каждого ребенка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и тд.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

«Ситуации для анализа». (участники - родители).

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

1) Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясб на то, что он еще ребенок.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.

Вопрос: Ваши действия?

3) Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Маляш поднимает крик: «Я сам! Сам! Сам!». Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»».

Вопрос: Правильно ли поступила мама? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Чтобы вы посоветовали маме?

Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются- почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он справится сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции- испуг, страдание, недоумение. В таких ситуациях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово - эстафета». Я начну фразой, а вы продолжите, каждый выскажется, передавая по кругу мяч. Я начну, а вы продолжайте.

«Чтобы мой ребенок мог стать самостоятельным, я….. »

4. образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С 1 сентября ежедневно в начинаются занятия, каждое занятие длится по 15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.

По понедельникам у нас занятия по окружающему миру- формирование целостной картины миры и расширения кругозора, каждый понедельник по теме недели мы с детьми беседуем, рассказываем им что-то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно. Чтобы дети запомнили, в конце занятия всегда задаем вопросы на закрепление материала.

Каждый понедельник и среду у нас проходит физкультурное занятие- здесь в спортивном зале. Дети вместе с Надеждой Анатольевной, нашим инструктором по физической культуре, разучивают различные движения, играют в спортивные игры.

Во вторник у нас образовательная деятельность по развитию речи. Так же по вторникам и четвергам у нас музыкальное занятие. Оно у нас проходит во второй половине дня, в музыкальном зале.

Одно из важных занятий в среду- это формирование элементарных математических представлений. Мы не просто учимся там считать, мы учим и закрепляем понятия «один, много, мало», «длинный, короткий», «узкий, широкий» и даже учим части суток.

По четвергам, кроме музыкального занятия , мы занимаемся лепкой или аппликацией.

В пятницу после развития речи мы рисуем. Рисование проходит по подгруппам. Рисуем не только карандашами, чередуем, иногда это гуашь, акварельные краски, или восковые мелки. Не всегда рисование красками проходит традиционно: кисть, краски и вода, очень часто мы используем материалы для нетрадиционного рисования, например- ватные палочки, штампики для рисования, зубочистки, а также пальчики деток и их ладошки, такие занятия детям нравятся и запоминаются больше всего.

Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные зверушки с просьбами помочь выполнить то или иное задание, либо мы сами отправляемся в путешествие и познаем новое.

Вот так мы весело и интересно познаем мир.

5. Разное.

Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.

1. Режим работы нашего детского сада с , если я или Ксения Сергеевна приходим раньше этого времени, это не значит, что мы в уже должны принимать детей. Нет, мы должны проветрить группу, прибрать помытые игрушки, подготовиться к занятиям, а в уже принимать деток. Пока позволяет погода, прием детей будет происходить на улице. Желательно приводить деток до , так как в у нас утренняя гимнастика в музыкальном зале ежедневно. Если у вас не получается приводить раньше, то пожалуйста, дождитесь нашего возвращения с гимнастики, не оставляйте ребенка одного в группе. До вы должны успеть забрать ребенка.

2. Обуваются и разуваются в нашем детском саду строго в приемных, как взрослые, так и дети, даже если вы понесете своего ребенка на руках от группы до приемной в обуви, ребенок запоминает, что можно, и поступает так же при сборах на прогулку. Давайте будем уважать чужой труд.

3. Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить воспитателей об этом, и потом в сад только при наличии справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, вы можете вернуться немного опоздав, но уже со справкой.

4. Не забывайте каждую пятницу забирать спортивную форму на стирку.

5. Не забывайте оплачивать за детский сад до 10 числа каждого месяца, не копите большие суммы.

6. Теперь хотелось бы выбрать родительский комитет.

7. И еще хотелось бы вас попросить, в силу своих возможностей участвовать в мероприятиях, которые проходят у нас в саду и в городе.

Спасибо за внимание, у нас всё, мы готовы выслушать ваши вопросы и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в средней группе. Начало года.

план-конспект родительского сорания в средней группе....

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в младшей группе "Начало учебного года"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»

Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет,  с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...