Родительское собрание по адаптации детей
консультация (младшая группа)

Баранова Юлия Александровна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе «Бусинки».

Тема: «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Режимные моменты

3. Адаптационный период в детском саду

4.Избрать родительский комитет.

5. Разное

ХОД СОБРАНИЯ.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Мы с вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

На собрании мы узнаем друг друга поближе, определим вопрос адаптации ребенка к детскому саду, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Встаньте, пожалуйста в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Татьяна Сергеевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой», таким образом передаем мяч по кругу и знакомимся.

Воспитатель: а теперь поиграем в Разведчиков.

Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони; Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

Возраст с 1 до 3 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Различают три степени тяжести адаптации:

1. легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней

2. средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней

3. тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет

На данный момент адаптация в нашей группе проходит успешно, многие детки уже привыкли, но и совсем немногие только начинают адаптироваться. И только совместная наша с вами работа поможет деткам.

Итоги адаптационного периода.

А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, брать свои стульчики и ставить их на свое место.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру.

Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.

Сейчас мы предлагаем вашему вниманию игры в которые мы с детьми играем, и которые им уже успели понравиться.

Подвижная игра «Карусель»

Взрослые берутся за руки и двигаются по кругу, а затем бегут по- кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

 А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

 Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

 Раз и два, раз и два вот и кончилась игра!

«Круг приветствия» - видео

Мы хотим вам рассказать немного «Режим дня в детском саду».

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. 
НОД. Ежедневно с детьми проводится по 2 занятия непосредственно образовательной деятельности. Это: рисование, лепка, музыкальное (музыкальный зал), физкультурное (спортивный зал), ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи - занятия проходят в группе.

Количество занятий в неделю-9, каждое такое занятие продолжительностью 10 минут (так как в силу возраста сконцентрировать внимание ребенка очень сложно).

Все ситуации проходят в игровой форме, включая в себя сюрпризные моменты (Пришла кукла Катя, прилетела бабочка, пришел котенок который хочет поиграть с детьми и т.д.).

Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место
Завтрак, обед. За столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. 

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 
После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. 

Правила нашей группы.

Озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.

Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.15 мы передаем эту информацию заведующей-Наталье Леонидовне.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до трех дней, то можно привести без справки. Если больше трех дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

4. Своевременно вносить плату за детский сад до15 числа каждого месяца;

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Родительский комитет.

Выбрать родительский комитет.

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители «Выбор родительского комитета».

5. Разное.

1. Участие в конкурсах, выставках.

2. Вопросы родителей

ИТОГ собрания.

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Данное родительское собрание будет интересно для воспитателей и родителей младших групп  детского сада...

Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."

На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у ка...

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в 1 младшей группе....

Родительское собрание Тема: Адаптация детей к ДОУ через малые жанры русского фольклора.

Цель: Познакомить родителей со степенью адаптации, с историей фольклора, для дальнейшего его использования в воспитании детей раннего возраста....

Родительское собрание"Итоги адаптации детей к детскому саду"

Итоги адаптации детей к детскому саду и возрастные особенности...