Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Об игре ребенка в 3-4 года, о развитии познавательных процессов, о взаимоотношениях с окружающими и поведении младших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок 3-4 лет постепенно начинает интересоваться не только семьей. Взрослый для ребенка – носитель определенной функции, которую также хочет выполнять и ребенок, но пока еще не может. Этот конфликт можно решать через игру, которая становится ведущим видом деятельности. Общение уже выходит за пределы ситуации.
Игра еще пока условна: действия, которые выполняет ребенок с одними предметами, соотносит к другим действиям с другими предметами. Дети данного возраста выполняют действия с игрушками и предметами-заместителями. Время, затраченное на игру, у детей небольшое. Младшие дошкольники играют одной или двумя
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. В игре младшие дошкольники принимают одну или две роли, сюжет при этом простой и неразвернутый. В этом возрасте только начинается формирование игр с правилами.
В возрасте 3-4 лет только начинают формироваться представления о предмете, от которых зависит изобразительная деятельность ребенка. У одних детей могут быть присутствовать в рисунке детали, в то время как у других их нет. Также ребята использует цвет правильно.
Младшие дошкольники уже могут лепить простые предметы под руководством взрослого. Лепка большое значение оказывает на развитие мелкой моторики.
В то время аппликация влияет на развитие восприятия. Дети могут выполнять простые виды аппликации.
Дети могут строить несложные постройки по образцу и замыслу.
У детей в младшем дошкольном возрасте активнее начинают формироваться сенсорные эталоны. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дети младшего дошкольного возраста могут распознать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Младший дошкольный возраст характеризуется развитым воображением, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда дети одни объекты замещают другими.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Дети усваивает большое количество норм, посредством которых они оценивают собственные действия и действия других. Дети играют рядом со сверстником, но не вступает с ним во взаимодействие. В данном возрасте у детей могут наблюдаться избирательные взаимоотношения. Ссоры у детей возникают по поводу игрушек.
Дети младшего дошкольного возраста могут соподчинять мотивы поведения в простых ситуациях. Поведение ребенка еще характеризуется конкретной ситуацией, но уже начинает складываться сознательное управление поведением. Ребенок может сам себя ограничивать в чем-то, словесно указывая на это. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, которую можно определить по характеру игрушек и сюжетов, которые выбирает ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"
Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними....
Консультация для родителей "Особенности развития детей в логопедической группе"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Консультация для родителей "Особенности развития детей 5-6 лет"
Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком. При подготовке к обучению в школе очень важен период пяти – шести лет,так как ребенок продолжает совершенствоваться ч...
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Особенности развития детей 5-6 лет"
Особенности развития детей 5-6 лет....

Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».
Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне...
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...


