Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Петрина Анастасия Евгеньевна

Об игре ребенка в 3-4 года, о развитии познавательных процессов, о взаимоотношениях с окружающими и поведении младших дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок 3-4 лет постепенно начинает интересоваться не только семьей. Взрослый  для ребенка – носитель определенной функции, которую также хочет выполнять и ребенок, но пока еще не может. Этот конфликт можно решать через игру, которая становится ведущим видом деятельности. Общение уже выходит за пределы ситуации.

Игра еще пока условна:  действия, которые выполняет ребенок с одними предметами, соотносит к другим действиям с другими предметами. Дети данного возраста выполняют действия с игрушками и предметами-заместителями. Время, затраченное на игру, у детей небольшое. Младшие дошкольники играют одной или двумя

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с  одними предметами предполагает их отнесенность к  другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. В игре младшие дошкольники  принимают одну или две роли, сюжет при этом простой и неразвернутый.   В этом возрасте только начинается формирование игр с правилами.

В возрасте 3-4 лет только начинают формироваться представления о предмете, от которых зависит изобразительная деятельность ребенка. У одних детей могут быть присутствовать в рисунке детали, в то время как у других их нет. Также ребята использует цвет правильно.

Младшие дошкольники уже могут лепить простые предметы под руководством взрослого. Лепка большое значение оказывает на развитие мелкой моторики.

В то время аппликация влияет на развитие восприятия. Дети могут выполнять простые виды аппликации.

Дети могут строить несложные постройки по образцу и замыслу.

У детей в младшем дошкольном возрасте  активнее начинают формироваться сенсорные эталоны.  К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны различать предметы по  величине, ориентироваться в  пространстве группы детского сада.

Развиваются память и  внимание. По  просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4  слова и  5–6 названий предметов. К  концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дети младшего дошкольного возраста могут распознать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Младший дошкольный возраст характеризуется развитым воображением, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда дети одни объекты замещают другими.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и  правилами.  Дети усваивает большое количество норм, посредством которых они оценивают собственные действия и действия других. Дети играют рядом со сверстником, но не вступает с ним во взаимодействие. В данном возрасте у детей могут наблюдаться избирательные взаимоотношения. Ссоры у детей возникают по поводу игрушек. Picture background

Дети младшего дошкольного возраста могут соподчинять мотивы поведения в простых ситуациях. Поведение ребенка еще характеризуется конкретной ситуацией, но уже начинает складываться сознательное управление поведением. Ребенок может сам себя ограничивать в чем-то, словесно указывая на это. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, которую можно определить по характеру игрушек и сюжетов, которые выбирает ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"

Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними....

Консультация для родителей "Особенности развития детей в логопедической группе"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Консультация для родителей "Особенности развития детей 5-6 лет"

Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком. При подготовке к обучению в школе очень важен период пяти – шести лет,так как ребенок продолжает совершенствоваться ч...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».

Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...