Логопедическая газета ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация

Чекаева Марина Михайловна

материалы помогут родителям в развитии речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_yanvar_25g.docx928.37 КБ
Файл gazeta_fevral25.docx724.83 КБ
Файл gazete_oktyabr25.docx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Приморско-Ахтарск

Логопедическая газета

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовили учителя-логопеды: Цымбалова А.В., Дурсенева Н.Ю.,

Ельмендерова Л.В., Чекаева М.М.

    январь 2025 год 

       Речевая готовность ребёнка к школе C:\Users\Наталья\Downloads\unnamed (5).jpg

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексикограмматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

                                                                       Учитель-логопед: Дурсенева Н.Ю.

Игры и игровые упражнения для неговорящих детей.

 Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания.Описание: https://documents.infourok.ru/46648c93-eeab-4bf1-a6b2-d47f583539f7/0/image001.png

Взрослому нужно создавать такие ситуации, в которых у малыша появилось бы желание повторять одни и те же звукосочетания много раз. Например, взрослый с ребенком изображает крики животных и птиц: «ав-ав-ав», «га-га-га» (цепочку звукоподражаний удлиняем до 3-4 слогов).

На первом этапе необходимо научить ребенка сначала подражанию вообще:

 Игра «Сделай, как я делаю».

Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног. «Давай полетаем как птички. Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам»; «Постоим на одной ножке» и т.д.
Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого.

Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями.

Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры).

Цель: учить ребенка класть ладошки так, как это делает взрослый.

Взрослый предлагает ребенку повторять за ним движения пальцев и кистей рук. Сначала нужно выполнять только одно движение обеими кистями рук. Например, взрослый говорит: «Положи руки ладошками вверх. Теперь убери руки со стола. А теперь поставь ладошки на ребро, а теперь сожми руку в кулачок» и т.д. Далее выполняем уже серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме:Описание: https://documents.infourok.ru/46648c93-eeab-4bf1-a6b2-d47f583539f7/0/image002.jpg

Поверни ладошки вверх,

Поверни ладошки вниз,

И поставь их на бочок,

И зажми их в кулачок.

Игра «Выполни задание».

Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения.Описание: Picture background

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)

И бегаем кругом.

                                                                             Учитель-логопед: Чекаева М.М.

Слова длинные и короткие 

Подготовила учитель-логопед Цымбалова А.В.

Нам только 4 года, а мы уже готовимся к школе! На занятиях с учителем–логопедом дети средней группы учатся сравнивать короткие и длинные слова. Так закрепляем у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности, что в разных словах разное количество звуков (кот-котенок, лиса-лисенок, мяч-машинка и др.), в коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго; в длинном слове много звуков, и звучит оно дольше.

И, конечно, делают это в игровой форме. Ну, кто бы мог подумать, что слово можно измерять с помощью строительной рулетки (а не только мебель)? Дети с огромным удовольствием измеряют слова. Произносят слово и тянут метр из рулетки. Наглядно видно, какое слово длинное, а какое короткое. Здорово!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20250120_113904.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20250120_113840.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20250120_115522.jpg

   Развитие фонематического слуха у детей   по профилактике дисграфии

Игра « Назови первый звук в слове»

Цельразвивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Взрослый показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает другие игрушки .Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

Игра « Назови одинаковый звук в словах»

Цельразвивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.

Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос –  ребенок должен назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.                                                                                                                                

Игра « Добавь звук»

Цельразвивать фонематический слух, слышать и называть слова с новым звуком.

Какое слово получится, если добавить в конце слова звук  К

вол - волк

рыба - рыбак

завтра - завтрак

пар - парк

Добавить звук   Т  в конце слова                                                                                                      спор - спорт  бор – борт  бра – брат                                                                                                       сор - сорт и т.д

Игра « Исправь Незнайкины ошибки»

Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Коса прыгнула через забор.        
Ко
лова даёт вкусное молоко.
Рошадь жуёт сочную траву.
Ко
чка ловит мышку.
Соба
ха сторожит дом.Описание: http://dnz15.ucoz.ua/avatar/psyholoh/PNG/devochka_2.png

Учитель-логопед: Ельмендерова Л.В.



Предварительный просмотр:

«Транспорт. Профессии на транспорте»

1.Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»:

Есть игрушки у меня:                            

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня

(загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?  

(хлопают попеременно в ладоши и

ударяют кулачками друг о друга)

Как узнать?      

Помогите сосчитать!

2.Игра «Найди место».

 Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В. На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

- Самолет летит в небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

- Поезд мчится по рельсам. И т.п.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,               (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.               («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,                      («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,              («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,             (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой

А еще в снегу валялись.                     (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.               (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.                                                   подготовил: учитель-логопед

Чекаева М.М.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая газета "Шпаргалки для семьи"

Тема номера газеты "Артикуляционная гимнастика". В выпуске даны рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы гимнастики для основных групп звуков....

Логопедическая газета "Шпаргалка для родителей" . Тема номера "Задания на лето"

Родители дошколят с проблемами речи хотят, чтобы у детей была не только хорошая дикция, но и... чудесное лето!!! Домашнее задание на лето рекомендую веселые, так что, если вы будете выполнят...

Логопедическая газета "Речевичок" для родителей

Установить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников - одна из главных задач педагога. Поэтому, одним из направлений в работе с родителями я выбрала создание логопедической газеты "Речче...

Логопедическая газета "Речевичок" для родителей

Газета для родителей "Речевичок"...

Логопедическая газета Шпаргалки для родителей

Логопедическая газета для родителей Шпаргалки для родителей...

Логопедическая газета ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

материал предназначен для повышения у родителей знаний о логопедических методах и приемах....

Логопедическая газета ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

матерниалы помогут родителям ознакомится с логопедическими методами и приемами развития речи детей....