Слайд 1
Воспитание патриотизма в рамках культурного наследия России По словам В. А. Сухомлинского, «… то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Воспитание патриотизма через искусство : В современном обществе важно формировать у детей патриотические чувства, любовь к родине и гордость за свою страну. И именно искусство играет значительную роль в этом процессе, способствуя развитию патриотизма и национального самосознания. Художественные выражения, музыка, театр, литература — все это не только развлекает и вдохновляет, но и помогает детям лучше понять и полюбить историю и культуру своей страны. Наша цель – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Формирование ценностей – Родина, человек, семья, природа, сотрудничество, милосердие, жизнь, здоровье, культура, красота. Одна из главных задач в становлении личности ребенка и в воспитании правильных жизненных ориентиров является знакомство с искусством - художественная литература, живопись, музыка. Сказки несут огромный воспитательный смысл, и ребёнок учится осознавать, где добро и зло, трусость и отважность, правда и ложь. Слушая сказки, которые ему читают родители, малыш начнёт проявлять интерес к чтению, ведь постепенно, взрослея, ему захочется окунуться в мир сказки самостоятельно. Поучительные сказки ненавязчиво подводят ребенка к правильным решениям и поступкам. Они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов. Формирование любви к природе начинается с удивления, радости от узнавания, восхищения. Рассказы К. Г. Паустовского, В. В. Бианки, Н. И. Сладкова, М. М. Пришвина богаты яркими зарисовками из жизни натуральной природы и ее обитателей . Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Барто , А. Твардовского – о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания . Особую роль в эффективном воспитании патриотизма у детей играет пейзажная живопись, т. к. умение увидеть то малое незаметное, что не доступно каждому, развивает у ребенка наблюдательность. А красоты родного края позволяют увидеть разнообразный спектр - цветов, помогает педагогу добиваться узнавания разнообразных оттенков. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому темы творческих заданий «о доблести, о подвигах, о славе» всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле . Живопись помогает формировать у дошкольников семейные ценности и дает возможность наиболее полно понять смысл и назначение семьи. Картины помогают нам переноситься в разные исторические эпохи: одежда людей, их быт, окружающие предметы. Произвдения живописи о труде людей потрясают своей эмоциональностью, образностью, живостью репродукции картин известных художников заражают детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.