Буклет для родителей "Что такое ТРИЗ?"
консультация (средняя группа)

смальченко наталья михайловна

Буклет для родителей "Что такое ТРИЗ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_po_triz.docx490.7 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад  №14 «Ёжик»

«Что же такое ТРИЗ»

gn3dmbyye9inhmzq22xymle1vff0izjc

Подготовила

Смальченко Н.М.

город Саратов

http://shkola1317-rf.1gb.ru/upload/iblock/307/dd.png

 ТРИЗ https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3e2896328404a654c9cc0af1bf8aee57&n=33&h=215&w=227

для дошкольников

   

 

 

  Уважаемые родители!

     Что  же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям? У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, дети смогут учиться эффективнее за счёт умения работать с ней определёнными методами.

Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

Игра «Чем был, чем (кем) стал»

 

Цель: развивать умение определять линию развития  объекта.    

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом. 

Игра «Был. Есть. Будет»

 

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет  - солёный, мягкий, хрустящий.

Игры на выделение надсистемных связей

Игра «Кто где живёт» 

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой» http://cdn.freebievectors.com/illustrations/8/i/illustrations-earth-life-beach-cloud/preview.jpg

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. 

Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.  Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

Игры на выделение подсистемных связей

Игра «Ты – моя частичка»

 Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.                                       Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части  называть как можно больше объектов живой природы.                                                 

Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

Игры по сравнению системыhttp://dou12.86mmc-megion.edusite.ru/images/ldaevsha7sha6

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

d94d7b4ac9a421fdc171d9f81ca73aaa_big


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Такие разные дети"

В буклете говориться о различных типах темперамента и о стратегии взаимодействия членов семьи с ребёнком....

Буклет- памятка. "Что такое фонематический слух?"

Нарушение фонематического слуха приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух ( не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по  артикуляции звуки речи. Словарь ребенка не пополняетс...

Буклет "Какие родители,такие и дети"

Буклет «Какие родители, такие и дети»1. Авторитетные родители –инициативные, общительные, добрые детиАвторитетные родители, которые любят и понимают детей, предпо...

Буклет «Какие родители, такие и дети»

Буклет  «Какие родители, такие и дети»...

буклет "Что же такое сенсорное развитие и воспитание"

Данный буклет познакомит вас с понятием сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста....

Информационный буклет для родителей "Такие разные звуки! Звуковой анализ слова."

В буклете отражена информация для родителей воспитанников старшей логопедичекой группы....