Консультация для родителей "Играем и развиваем память у детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Бобрикова Елена Васильевна

Предлагаем внимательным мамам и папам, простые упражнения на развитие памяти. проводите время с ребенком с пользой и удовольствием и играйте с детьми в любое удобное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_razvivaem_pamyat_u_detey_3-4_let.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем и развиваем память у детей 3-4 лет»

Тренировка памяти – это длительный процесс, который начинается еще в раннем возрасте. Именно она отвечает за способность ребенка запоминать объекты, полезную информацию и хранить все это в долговременной памяти.

Стараясь помочь ребенку в развитии, стоит помнить, что в возрасте 3-4 лет у ребенка функционирует преимущественно непроизвольная память. Малыш запоминает только то, что ему интересно и вызвало у него яркие эмоции, например цвет новой игрушки или веселый мультик. Важную роль играет двигательная и наглядно-образная память.

Из 10 предложенных слов ребёнок запоминает, как правило, 2.

Из 10 предметов запоминается не более 4-х.

Поэтому раннее развитие даёт отличные результаты в воспитании юного интеллектуала и эрудита, но лишь в том случае, когда занятия выстраиваются в форме увлекательной игры, с учётом индивидуальных особенностей конкретного малыша.

Советы родителям

•        Не бойтесь менять предложенные правила - вплоть до полного преображения упражнений в нечто новое.

•        Никто не знает вашего ребёнка так хорошо, как вы. Смело приспосабливайте предлагаемые упражнения под вашего малыша.

•        Не обязательно преподносить упражнения как занятия. Называйте их игрой. Это вполне соответствует действительности, но для детского слуха звучит гораздо привлекательнее.

•        Играйте - упражняйтесь в любое удобное время. Развивать память можно во время прогулки на детской площадке или по дороге в детский сад, во время паузы между другими занятиями или в несколько свободных минут перед сном.

•        Упражнения на развитие памяти стимулируют внимательность, равно как и наоборот: развивая внимательность, вы работаете над памятью ребёнка. Поэтому не лишним будет узнать, какие упражнения помогают развить внимание в 3-4 года.

Предлагаем внимательным мамам и папам, простые упражнения на развитие памяти.

Упражнение 1: «Пошла Муха на базар»

Замечательные, ритмичные, богатые выразительными живыми образами стихи Чуковского знают и любят все. Мы предлагаем вам взять за основу упражнения для развития памяти строчку из чудесной «Мухи-Цокотухи».

Вам понадобятся 8–10 разных предметов. Это могут быть игрушки, например:

плюшевый мишка;

резиновый пупс;

вертолётик;

машинка большая;

машинка маленькая;

кукла;

игрушечный чайник;

кубик.

На прогулке можно использовать игрушки, которые вы взяли с собой, сумку, салфетки, подручный материал (шишки, камешки и пр).

Разложите предметы перед малышом и произвольно назовите несколько из них. Делайте это в таком формате:

Пошла Муха на базар и купила мишку;

Пошла Муха на базар и купила кубик;

Пошла Муха на базар и купила вертолётик.

А теперь попросите ребёнка собрать в корзинку для покупок всё, что «купила Муха».

Постепенно упражнение можно усложнять:

Увеличивать количество покупок;

Просить складывать в корзинку предметы строго в том порядке, в котором их покупала Муха;

Называть предметы, которых нет среди выложенных (проверка реакции ребёнка на нестандартную ситуацию, его внимательности и находчивости).

Упражнение 2: «Добрый волшебник»

Все дети любят волшебников. Они с надеждой ищут под подушкой гостинчик, а в Новый год старательно разучивают стишки для Дедушки Мороза. Предложите крохе помочь волшебникам собрать мешок с подарками для детей.

Для игры вам понадобится вместительный мешок. Можно использовать цветастую наволочку, детский рюкзачок и даже любой пакет -  главное, чтобы содержимое не просматривалось.

Положите в мешок 8–10 разных предметов, знакомых ребёнку.

А теперь попросите кроху назвать предметы, которые лежат в мешке.

Как вариант: вы называете произвольный предмет, а ребёнок должен ответить, есть такой в мешке волшебника или нет.

Оформить это можно следующим образом:

- Ваня хочет вертолётик! Он есть у доброго волшебника?

- Дааааа!

- Таня хочет пупсика. Танечка получит свой подарок?

- Нееееет!

Чтобы игра стала ещё увлекательнее, можно придумать поощрения за каждый правильный ответ - например, маленький сувенирчик, мамин поцелуй и пр. Можно договориться так: за каждый правильный ответ мама должна прыгнуть три раза, за каждый неправильный три раза прыгает малыш. Таким образом, мы вносим в упражнения на развитие памяти ещё и элементы физического развития.

Упражнение 3: «Повторюшкин»

Игра в повторялки — отличное упражнение на развитие двигательной памяти. Правила можно менять, вносить свои корректировки, подстраивать условия под количество игроков. Суть развивающей игры состоит в том, что ребёнок должен повторить за взрослым несложные движения:

хлопаем в ладоши;

топаем ножками;

прыгаем;

приседаем;

крутимся на месте;

бегаем самолётиком (с расставленными в стороны ручками).

Играть можно под музыку, тогда у нас уже получается свой собственный танец. Движения можно сопровождать стишками, усложняя упражнение и расширяя диапазон его развивающего воздействия.

Упражнение 4: «По образцу»

Для этого упражнения удобно использовать обычные счётные палочки. Если их нет, подойдут любые — веточки, карандаши, коктейльные трубочки.

Выложите из палочек несложный рисунок:

геометрическую фигуру;

цветочек;

домик;

цифру;

букву.

Попросите малыша повторить рисунок по образцу. В усложнённом варианте ребёнку предлагается изучить рисунок, затем конструкция разбирается, и кроха должен воссоздать её по памяти.

Можно превратить это упражнение на память в задание на развитие воображения: попросите малыша создать картину из заданного числа палочек.

                                                                                                                                  Упражнение 5: «Угадайка»

Отличная игра на тренировку тактильной памяти. Помимо памяти, это упражнение (впрочем, как и упражнение 4) развивает ещё и мелкую моторику. Суть проста до безобразия: завяжите ребёнку глаза и поочерёдно вкладывайте в ручки самые разнообразные предметы. Кроха на ощупь должен угадать, что это. Если не получается назвать предмет, помогите ребёнку описывать свои ощущения, задавая ему наводящие вопросы:

Это большое или маленькое?

Оно тёплое?

Этот предмет мягкий?

Чем больше ощущений, тем веселее и, что немаловажно, полезнее получится занятие. Пусть малыш узнаёт на ощупь:

любимца публики кота ваську;

застывшее желе;

лист бумаги;

папу;

пластмассовый кубик;

шерстяной носок.

«Угадайку» можно превратить в семейное развлечение, которое станет прекрасным вариантом совместного досуга.

Наслаждайтесь родительством, проводите время с ребёнком с пользой и удовольствием для всех членов семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей"Как развивать память у детей"

В статье изложены рекомендации педагога по организации игровых заданий для детей для развития памяти дома...

Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"

Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?»

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ»

               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ               «КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опереж...