Рекомендации для родителей «Как развивать память у ребенка дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Седова Татьяна Владимировна

Материал будет полезен педагогам и родителям для развития памяти детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Как развивать память у ребенка дошкольного возраста»

1. Развиваемиграя: для детей 4-5 лет основным видом деятельности все еще остается игра, ее и используем как основной метод развития.

2. Ребенок быстрее и лучше запоминает значимую (интересную) и понятную для него информацию, поэтому тренируйте память с учетом интересов и знаний ребенка.

3. Старайтесь создать сильную мотивацию (стимул) для запоминания: соревнование, поощрение с учетом интересов и ценностей ребенка.

4. Помните, чем ярче впечатление от информации или события, тем сильнее оно запоминается.

5. Информация, используемая ребенком в деятельности, запомниться продуктивнее. Поэтому предлагайте ему сравнивать, сопоставлять и просто использовать полученную информацию в своей деятельности: играх, рисовании.

6. Один из законов памяти гласит : средина всегда запоминается хуже, чем начало и концовка, поэтому уделите ее запоминанию больше времени и сил.

7. И еще один важный нюанспамять является продуктом работы мозга. Мозгу для активной деятельности нужно питание: кислород, глюкоза, витамины и другие важные вещества. Поэтому для ребенка так важны прогулки на свежем воздухе, стабильный показатель уровня сахара в крови и хорошее питание, содержащее растительные масла, твердые сыры, цельнозерновые продукты, жирные сорта рыбы, бобовые, фрукты и овощи.

Варианты игр для развития памяти.

1. Игра «Найди отличия».

Цельразвивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

2. Игра «Сорока-белобока».

Цельразвивать концентрацию внимания, память.

Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов.

Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

3. Игра «Запомни — положи»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

4. Игра «Повтори за мной действия»

Задачаразвить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.

5. Игра «Посмотри — запомни — нарисуй»

Задачаразвить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.

Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте.

Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

6. Игра «Запомни пары»

Задачаразвить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

Описание. Картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ - замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок, называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»...

Буклет для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста"

Несколько советов родителям по развитию памяти дошкольника....

Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"

Консультация для родителей "Как развивать память у детей дошкольного возраста?"...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опереж...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста?»

Консультация для родителей«Как развивать память у детей дошкольного возраста?» Уважаемые родители!Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество в...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста?»

Уважаемые родители!Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скоро...

Консультация для родителей «Как развивать память у детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скоро...