Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовим руку к письму»
консультация (подготовительная группа)
Подготовка руки ребенка к письму является важным этапом развития мелкой моторики и координации движений. Вот несколько рекомендаций для родителей, которые помогут подготовить руку ребенка к успешному освоению письма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовим руку к письму»
Подготовка руки ребенка к письму является важным этапом развития мелкой моторики и координации движений. Вот несколько рекомендаций для родителей, которые помогут подготовить руку ребенка к успешному освоению письма:
1. Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика включает в себя способность управлять мелкими мышцами рук и пальцев. Для её развития полезны следующие упражнения:
1. рисование карандашами, мелками, красками;
2. работа с пластилином, глиной, тестом;
3. нанизывание бусинок на нитку;
4. игра с пазлами и конструкторами;
5. переливание воды из одной емкости в другую;
6. использование ножниц для вырезания простых форм.
2. Упражнения для укрепления мышц кисти и предплечья
Эти упражнения помогают укрепить мышцы, необходимые для удерживания ручки и написания букв:
• щипковые движения: захват мелких предметов пальцами;
• упражнения с мячом: сжимание и разжимание мяча;
• вырезание фигур из бумаги;
• игры с песком: рисование линий и узоров на песке.
3. Правильная посадка и положение тела
Важно научить ребенка правильно сидеть за столом и держать ручку:
• спина должна быть прямой, ноги стоять на полу;
• рука должна свободно двигаться вдоль стола;
• тело должно находиться на расстоянии примерно 10 см от края стола.
4. Обучение правильному хвату ручки
Правильный хват ручки способствует легкости и точности письма:
• ручка должна лежать на среднем пальце, большой палец поддерживает ручку сверху, а указательный направляет движение;
• кончик ручки направлен в сторону плеча.
5. Постепенное обучение написанию букв
Начинать лучше с крупных штрихов и простейших элементов, постепенно переходя к написанию целых букв:
• сначала учимся рисовать линии, круги, зигзаги;
• затем переходим к простым элементам букв;
• постепенно вводим буквы и цифры.
6. Использование специальных пособий и материалов
Существуют специальные прописи и пособия, которые помогают ребенку освоить письмо:
• прописи с крупными линиями и элементами;
• магнитные доски для рисования;
• сенсорные поверхности для рисования пальцем.
Регулярные занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики и координацию движений, помогут вашему ребенку успешно подготовиться к письму.
Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки
1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.
Игры с карандашом.
Оборудование: карандаш.
1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.
Игры с шариками.
Оборудование: разнообразные шарики
1. Попасть шариком в цель (в игрушку).
2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т. д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
«Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони
Готовим руку к письму.
1. «Подними пальчики».
Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.
2. «На зарядку становись!».
Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
3. «Ванька – встанька».
Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.
4. «Собери палочки в корзинку».
Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.
5.«Шаги».
Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.
6. «Вертушка».
Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.
Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.
7. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.
Важно помнить, что процесс подготовки должен быть интересным и увлекательным для ребенка, чтобы он получал удовольствие от занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...

Консультация для родителей детей 5-6 лет. «Готовим руку к письму. Развиваем речь»
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
laquo;Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультациядля родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Подготовка дошкольника к письму в школе"
В рекомендациях представлен практический материал для развития мелкой моторики дошкольников, упражнения, готовящие детей к письму в школе. Рекомендации будут полезны не только родителям будущих первок...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовим руку к письму» (февраль)
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовим руку к письму»...

Консультация для родителей детей 5-6 лет " Готовим руку к письму.Развиваем речь"
laquo;Готовим руку к письму. Развиваем речь»Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился? Д...
