Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с государственными символами"
консультация (старшая группа)

Руднева Ольга Николаевна

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Знакомим дошкольников с государственными символами"

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека. Именно в это время формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются предпосылки формирования гражданской позиции.
        Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы педагога.
         Патриотизм, т.е. любовь к Родине, ответственность и гордость за нее, преданность ей, желание беречь и умножать ее богатства , желание трудиться на ее благо, — начинает формироваться именно в дошкольном детстве. Невозможно сформировать полноценную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уверенностью в себе, без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Одним из направлений в рамках формирования патриотических чувств является ознакомление дошкольников с государственной символикой.
         Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
      У дошкольников недостаточно развито образно-символическое мышление, не так обширен кругозор, поэтому в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции — дело непростое для дошкольников, Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.
Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть — это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
      Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.
 Во-первых, с российским флагом дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах.
 Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.
      Затем следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие: текст и музыку.
      После этого целесообразно познакомить детей с гербом страны, родного города, района.
     У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками.         Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
       Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких и свою Родину.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620157850_23-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-patrioticheskoe-vosp-25.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации.

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

Знакомим дошкольников с государственными символами России

      Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций...

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

консультация для родителей " «"Знакомим дошкольников с государственными символами"»

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека. Именно в это время формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются предпосылки ...

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с государственными символами России»

Консультация для воспитателей«Знакомство дошкольников с государственными символами России»...

Консультации «Знакомим дошкольников с государственными символами»

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с государственными символами»             Государственная символика является ч...