Консультации для родителей
консультация
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок зависит от отношений в семье между её членами. Цель консультации для родителей в детском саду — создать условия для успешного развития ребенка, повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, помочь в решении проблемных ситуаций и наладить продуктивное сотрудничество семьи и ДОУ, чтобы обеспечить гармоничную социализацию и воспитание ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.49 КБ | |
| 16.24 КБ | |
| 18.78 КБ | |
| 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в воспитании ребенка
Цель – повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с семейным воспитанием ребенка.
Публикация «Консультация для родителей и законных представителей „Роль семьи в воспитании ребенка“» размещена в разделах
Семья — первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа — первая школа жизни для ребенка. Это не только место его рождения, но и основная среда его обитания и развития. Каким будет воспитание – позитивным или негативным зависит от семьи.
Родители — его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. На эту любовь и заботу ребенок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всем. Сила влияния семьи обусловлена податливостью ребенка воспитательным воздействиям, его подражательностью.
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок зависит от отношений в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. ребёнка.
Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п., но и духовные потребности.
Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач: установление единства в воспитании детей; педагогическое просвещение родителей; изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Этой задаче подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, формирования знаний, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Если родители хотят воспитать хороших детей, они должны разобраться сами с собой, достичь хороших взаимоотношений. Тогда и детей воспитывать будет легче. Но все же нужно найти немного времени и поиграть, позаниматься с ребёнком, и они вас за это отблагодарят, даже тем, что они станут ближе к вам.
Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например, как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении их основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребенком, как распорядиться, предъявить требование к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д.
Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка.
Воспитатели помогают родителям понять, как следует семье применять общие теоретические и методические положения, изложенные в докладах, лекциях, беседах и советах. Чтобы давать родителям советы и рекомендации, воспитатель должен хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, условия жизни и воспитания в семьях.
Конкретизировать общие требования и рекомендации семье с учетом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей, подходить к семьям воспитанников дифференцированно — таково одно из условий успешной работы детского сада с семьей.
Для того, чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, работники дошкольных учреждений используют разнообразные формы индивидуальной работы с родителями: беседы, консультации, посещение семьи, приглашение отдельных матерей, отцов в детский сад, индивидуальные памятки и папки-передвижки. Беседы с родителями и другими членами семьи могут проводиться утром и вечером, когда детей приводят в детский сад или берут домой. Воспитатель может специально пригласить родителей или других членов семьи для беседы с ними. Утренние встречи-беседы воспитателя с родителями кратковременны, но имеют немалое значение для выяснения самочувствия ребенка, а также для создания у его близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как ребенок провел вечер и ночь, воспитатель по возможности коротко информирует родителей о том интересном, что ждет детей сегодня: экскурсия в парк, музыкальное занятие и т. д. Вечерние беседы с родителями также ограничены во времени. Педагог информирует некоторых из них о том, как прошел у ребенка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание; например, рассказывает родителям о том, что их сын хорошо дежурил, что ему дано задание ознакомиться с улицей, на которой он живет, и в этом ему следует помочь. Не надо жаловаться родителям на ребенка, так как реакция их может оказаться педагогически несостоятельной. Частые жалобы лишь свидетельствуют о педагогическом бессилии воспитателя.
Консультации для родителей проводят воспитатель, заведующий учреждением, логопед. Важно при этом создать спокойную, деловую обстановку, чтобы родители внимательно выслушали консультирующего, задали вопросы, записали некоторые советы.
Одним из действенных путей изучения семьи воспитанника, установления тесного контакта с родителями, оказания конкретной помощи является посещение ее воспитателем. Педагог приходит в семью не как обследователь, а как друг и помощник в сложном деле воспитания ребенка. Основная цель — увидеть условия, в которых воспитывается ребенок, и оказать необходимую помощь родителям. От воспитателя требуются тактичность, деликатность, конкретность рекомендаций. Вот почему важно готовиться к каждому посещению семьи: ставить перед собой ясную цель, продумать вопросы, на которые педагог хотел бы получить ответ, предложения и советы, которые будут высказаны родителям.
К коллективным формам работы с семьей относятся: собрания родителей — групповые и общие, групповые консультации, конференции, вечера для родителей. На родительское собрание приглашаются матери и отцы либо всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении, либо детей параллельных возрастных групп, либо одной возрастной группы. Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей. Внимание родителей обычно сосредоточивается на определенной воспитательной проблеме, которая раскрывается в основном докладе и обсуждается в выступлениях собравшихся.
Воспитатели оформляют тематические выставки, знакомящие родителей с творческими работами детей: рисунками, лепкой, аппликацией, поделками из природного материала. Полезно также оформление стендов и витрин, содержанием которых являются текстовые и фотоиллюстративные материалы на определенную тему, например: «Готовим детей к школе». «Выходной день дома» — так может быть назван стенд, материалы которого рассказывают о прогулках с детьми в природу, семейных чтениях, совместном труде взрослых и детей, домашних играх и занятиях. Отдельные стенды носят информационный характер: режим дня в дошкольном учреждении, результаты взвешивания детей, планы работы воспитателей с детьми на одну-две недели, дни и часы консультаций для родителей и т. д.
Памятка для родителей
«Семейные ценности»
Семья – это святое слово, И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Создание семьи и ее сохранение — это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.
В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.
Семейные ценности вещь многогранная – найдется тысячи определений, каждое из которых будет верным.
Что же такое семейные традиции? Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. Благодаря традициям мудрость старших передаётся молодым. Семейные ценности и традиции есть у каждого рода, они создаются веками, передаются из поколения в поколение и объединяют родных людей в единое целое. В каждой семье, свои традиции. Чем больше традиций, тем интереснее жизнь в семье. Почти все семьи гордятся теми или иными традициями и ценностями, теми, которые собирают всех домочадцев собраться всем вместе. Одной из семейных традиций – является семейный фотоальбом. Ведение семейного фотоальбома, способствует сплочению семьи. Семейный альбом – это традиция с многолетней историей. В каждой семье, свои традиции. Чем больше традиций, тем интереснее жизнь в семье.
Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Семья. На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.
О семейных традициях
Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.
Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.
Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем - учат первым словам, затем - передают свое ко всему этому отношение.
То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или - как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.
Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.
Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.
Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день, так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.
Семейные традиции и ритуалы:
• позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";
• в вашей семье состоится то, что заведено;
• дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
• настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день - праздник";
• создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;
• позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
• Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
• повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
• традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
• можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,
- Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например, «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник - вторую. Можно придумать и специальные формы прощания - вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и. очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники "национальной" кухни - одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, - например, как держать палочки или. пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это. действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!
День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, - лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и. конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник - повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное - почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты.
Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.
Да будет уютно и светло в Вашем доме!
Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»
Когда в доме появляется ребенок, родителям необходимо позаботиться о его безопасности.
Дети - исследователи, им все интересно: блестящий нож, ножницы, спички в красивой коробке, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой.
На что следует обратить внимание?
Электричество.
Провода в комнате должны быть фиксированы, не свисать и не иметь нарушений в изоляции. На розетки поставьте специальные заглушки. Электроприборы не должны быть в досягаемости ребенка.
Воспользуйтесь специальными накладками на углы мебели. Установите заглушки на выдвигающиеся ящики и открывающиеся дверцы. Предотвратите опрокидывания стеллажей комодов и шкафов - прикрутите их к стене специальными креплениями.
Лестницы опасны для ребенка. Если в доме есть лестницы, закройте их специальной перегородкой.
Двери. Используйте амортизаторы и фиксаторы для дверей. Они предотвратят их полное закрывание или зафиксируют дверь. При наличии на двери большого стекла наклейте на него защитную пленку с двух сторон. Если стекло расколется, осколки останутся на пленке и не навредят вашему малышу.
Окна.
Поставьте специальные ручки блокаторы во избежание открытия окна. Отодвиньте стулья и диваны от подоконников, чтоб ребенок не вскарабкался на них.
Опасные жидкости и стиральный порошок. Средства бытовой химии, парфюмерия и косметика своими яркими упаковками привлекают детей. Уберите все емкости в отдельный шкаф, который закрывается или недосягаем для ребенка.
Лекарства. Не оставляйте лекарства на столах, прикроватных тумбочка и стульях. Убирайте лекарства с поля видимости ребенка.
Кухонная плита. Старайтесь готовить на дальних конфорках плиты. Опасность представляет жар от открытого духового шкафа и конфорок. Наклейте на духовой шкаф специальную пленку, если стекло духовки нагревается. Поставьте на выключатели конфорок специальные колпачки, которые прокручиваются, но плита при этом не включается.
Ванная комната и туалет. Постелите специальные коврики, чтоб ребенок не поскользнулся на кафельном полу ванной комнаты. Электрические приборы не должны быть подключены и оставлены в ванной. Стеллажи и зеркала должны быть крепко зафиксированы на стене во избежании их падения. Не оставляйте ребенка одного во время купания и постелите специальный резиновый противоскользящий коврик в саму ванную. На унитаз можно приобрести специальный блокатор. Это спасет от выброшенного в унитаз телефона и ребенок не сможет помыть в нем руки.
Еще немного о безопасности.
Не ставьте сувениры и книги на нижние полки, куда может дотянуться ребенок. Откажитесь от скатертей на стол, которая не зафиксирована. Ребенок может потянуть ее на себя и опрокинуть все что на ней есть. Убирайте ключи в специальные ключницы или вешайте их выше, куда не сможет дотянуться ребенок.
Мелкие предметы такие как пуговицы, шарики, монеты, бусы, батарейки, конструкторы с мелкими деталями тоже должны быть убраны. Ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши.
Комнатные растения.
Некоторые растения могут представлять опасность для ребенка, так как в их листьях и стеблях содержится ядовитый сок (например, цикламен, диффенбахия, молочай, олеандр). Если их мять в руках или пробовать на вкус, возможны сильные аллергические реакции. Обратите внимание на растения у вас дома. Если они несут опасность для здоровья малыша - переставьте их подальше от ребенка или замените их на растения которые оказывают положительное влияние на климат в детской комнате (бегония, хлорофитум, лимонное дерево).
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА даже на самое короткое время! Жизнь и здоровье наших детей зависит от нас самих.
Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!»
Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Определение безопасности : безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее, обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Опасности можно разделить на несколько групп.
1. Ребёнок в детском саду
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.
Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
-Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
-Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.
-Знать, что находится в карманах у ребенка.
-Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
-Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты) .
Нельзя приносить с собой:
-опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д. ;
-острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы);
-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты).
Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травмоопасны).
- Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). -Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.
2. Ребёнок и другие люди.
С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.
Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не» :
-не разговаривай с незнакомцем ;
-не садись в машину к незнакомцу;
-не играй по дороге домой;
-не оставайся на улице с наступлением темноты.
Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.
3. Ребёнок и природа.
Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
4. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).
Напоминайте детям правила пожарной безопасности дома (в квартире).
-Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
-Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
-Не суши бельё над плитой.
-Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
-Не играйте с аэрозольными баллончиками.
-В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Газовая плита.
-Если ты почувствовал запах газа, не включай свет и электроприборы, не зажигай спички, а сразу же сообщи об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
-При запахе газа звони в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.
-Не играй в кухне, особенно при включенной газовой плите.
-Уходя из дома, проверь, закрыты ли газовые конфорки.
-Никогда не виси на газовых трубах.
Электроприборы.
1. Не пользуйся неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйся электроприборами в ванной.
4. Не накрывай лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляй включенными утюг и др. электроприборы.
При пожаре в квартире.
1. Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112.
2. Немедленно покинь помещение, закрой за собой дверь.
3. Двигайся к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накрой голову плотной мокрой тканью.
5. Дыши через мокрый носовой платок.
6. Сообщи о пожаре соседям, зови на помощь.
7. Не пользуйся лифтом.
5. Ребёнок на улицах города.
Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
6. Ребёнок и компьютер
Советы родителям :
До 3 лет - никаких экранов
До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут). Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
До 9 лет - только контролируемый Интернет.
«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей
Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих родителей. Даже в Конституции указано, что все вопросы по воспитанию и заботе о детях принадлежат их родителям – и это не только их право, но и обязанность. Такое утверждение о всецелом воспитании подразумевает всяческую помощь ребенку и присмотр:
• в физическом плане и материальных потребностях;
• в воспитательном процессе, обучении, развитии;
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• в психоэмоциональном плане: установиться, как личности с помощью родителей.
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
273-ФЗ Закон "Об образовании в РФ" действует с 01-09-2013 г.
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ №1155 вступил в силу с 01 января 2014 года.
• В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9
• Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
• Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
• Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
• В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации «одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Безопасность детей — ответственность родителей!»
Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Определение безопасности: безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее, обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Опасности можно разделить на несколько групп:
1. Ребёнок в детском саду
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.
Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
-Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
-Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты, ломаные игрушки и ценные вещи.
-Знать, что находится в карманах у ребенка.
-Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
-Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
Нельзя приносить с собой:
-опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д.;
-острые, режущие, стеклянные предметы
-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты).
Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травмоопасные).
- Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.
2. Ребёнок и другие люди
С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.
Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка
закон четырех «не»:
-не разговаривай с незнакомцем;
-не садись в машину к незнакомцу;
-не играй по дороге домой;
-не оставайся на улице с наступлением темноты.
Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.
3. Ребёнок и природа
Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу).
4. Ребёнок дома
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).
Напоминайте детям правила пожарной безопасности дома (в квартире).
-Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
-Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
-Не суши бельё над плитой.
-Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
-Не играйте с аэрозольными баллончиками.
-В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Газовая плита.
-Если ты почувствовал запах газа, не включай свет и электроприборы, не зажигай спички, а сразу же сообщи об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
-При запахе газа звони в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.
-Не играй в кухне, особенно при включенной газовой плите.
-Уходя из дома, проверь, закрыты ли газовые конфорки.
-Никогда не виси на газовых трубах.
Электроприборы.
1. Не пользуйся неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйся электроприборами в ванной.
4. Не накрывай лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляй включенными утюг и др. электроприборы.
При пожаре в квартире.
1. Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112.
2. Немедленно покинь помещение, закрой за собой дверь.
3. Двигайся к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накрой голову плотной мокрой тканью.
5. Дыши через мокрый носовой платок.
6. Сообщи о пожаре соседям, зови на помощь.
7. Не пользуйся лифтом.
5. Ребёнок на улицах города.
Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
6. Ребёнок и компьютер
Советы родителям:
До 3 лет - никаких экранов
До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут). Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
Постоянный контроль использованием Интернета Вашим ребенком!
Предварительный просмотр:
Кто имеет право забирать ребёнка из детского сада?
Как безопаснее всего с юридической точки зрения действовать воспитателю?
Важно знать, с кем заключен договор. Это должен быть законный представитель ребёнка. Согласно ст.64 Семейного Кодекса РФ, законным представителем ребёнка является его родитель или опекун.
С согласия этого человека ребёнка также могут забирать другие люди. Но здесь нужно соблюдать два правила:
- В договоре (или в дополнении к нему) должны быть указаны те лица, которым законный представитель разрешает забирать ребенка. Кроме их ФИО, нужно также указать их паспортные данные и контакты (адрес, телефон). Можно сделать копию паспорта. Соответственно, удостоверения личности должны быть с собой, если ребёнка забирает кто-то из этого списка. В законе не уточняется, как должно быть оформлено заявление, так что можно просто включить данные разрешения в договор.
- Забирать ребенка может только совершеннолетний, то есть гражданин, достигший 18 лет. Что может произойти, если Вы согласитесь с доводами родителя, который настаивает, чтобы ребенка забирали несовершеннолетние? В соответствии со ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, несут родители или организация, где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья или сестры, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и руководство ДОО.
Также бывают непростые ситуации, если родители разошлись и один из них против того, чтобы ребенка забирал его бывший супруг(а).
- Как в таком случае должен поступить воспитатель?
Следует опять же руководствоваться Семейным Кодексом, где написано, что оба родителя имеют равные права, пока по суду они не лишены этих прав.
То есть воспитатель должен руководствоваться не желаниями одного из родителей,
а только документами. В данном случае, решением суда.
Кто может забирать ребенка из детского сада
Острой проблемой, вызывающим недовольство со стороны родителей на протяжении многих лет, остается вопрос: «Кто может забирать ребенка из детского сада»
Ответ кроется в нескольких нормативно-правовых документах:
- Конституции РФ;
- Семейном кодексе РФ;
- Гражданском кодексе;
- Договоре между ДОУ и родителями (законными представителями), подписанным в день зачисления ребенка в детский сад.
Воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более.
Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.
Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это должным образом.
Но это должны быть совершеннолетние лица.
Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.
Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ.
Их дееспособность определена Главой 3. ст. 21 ГК РФ. Глава 2. Статья 60 конституции РФ.
На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:
- С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забирали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)
- Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджог в доме и пр.)
В первом и во втором случае сразу будут выяснять кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к ответственности.
В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение, потому как воспитатель доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. Но в случае наличия у несовершеннолетнего нотариально заверенного заявления матери ответственность с воспитателя снимается.
На основании данных документов составляется
ДОГОВОР об образовании между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск и родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.
Согласно договора родитель обязан: передавать и забирать воспитанника лично у воспитателя, не делегируя эти обязанности посторонним, и лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста. В исключительном случае забирать воспитанника из учреждения имеет доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
Также Согласно Договора и Устава
МАДОУ детский сад «Рябинушка»:
- Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением.
- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным лицам, имея письменное заявление и удостоверение личности.
- В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии пр.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
Если родители не забрали ребенка
Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, - профилактика безнадзорности.
Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения.
Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.
Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).
Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителями регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569, и рядом других внутриведомственных приказов.
При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «Проблемы» с полномочными органами, и встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.
Вывод: либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 14 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность, заверенную нотариусом. На детей младше 14 лет доверенность не оформляется и детям младше 14 лет забирать детей из детского сада запрещено.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Безопасность детей в быту»
Когда в доме появляется ребенок, родителям необходимо позаботиться о его безопасности.
Дети - исследователи, им все интересно: блестящий нож, ножницы, спички в красивой коробке, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой.
На что следует обратить внимание?
Электричество.
Провода в комнате должны быть фиксированы, не свисать и не иметь нарушений в изоляции. На розетки поставьте специальные заглушки. Электроприборы не должны быть в досягаемости ребенка.
Воспользуйтесь специальными накладками на углы мебели. Установите заглушки на выдвигающиеся ящики и открывающиеся дверцы. Предотвратите опрокидывания стеллажей комодов и шкафов - прикрутите их к стене специальными креплениями.
Лестницы. Если в доме есть лестницы, закройте их специальной перегородкой.
Двери. Используйте амортизаторы и фиксаторы для дверей. Они предотвратят их полное закрывание или зафиксируют дверь. При наличии на двери большого стекла наклейте на него защитную пленку с двух сторон. Если стекло расколется, осколки останутся на пленке и не навредят вашему малышу.
Окна.
Поставьте специальные ручки блокаторы во избежание открытия окна. Отодвиньте стулья и диваны от подоконников, чтоб ребенок не вскарабкался на них.
Опасные жидкости и стиральный порошок. Средства бытовой химии, парфюмерия и косметика своими яркими упаковками привлекают детей. Уберите все емкости в отдельный шкаф, который закрывается или недосягаем для ребенка.
Лекарства. Не оставляйте лекарства на столах, прикроватных тумбочка и стульях. Убирайте лекарства с поля видимости ребенка.
Кухонная плита. Старайтесь готовить на дальних конфорках плиты. Опасность представляет жар от открытого духового шкафа и конфорок. Наклейте на духовой шкаф специальную пленку, если стекло духовки нагревается. Поставьте на выключатели конфорок специальные колпачки, которые прокручиваются, но плита при этом не включается.
Ванная комната и туалет. Постелите специальные коврики, чтоб ребенок не поскользнулся на кафельном полу ванной комнаты. Электрические приборы не должны быть подключены и оставлены в ванной. Стеллажи и зеркала должны быть крепко зафиксированы на стене во избежание их падения. Не оставляйте ребенка одного во время купания и постелите специальный резиновый противоскользящий коврик в саму ванную. На унитаз можно приобрести специальный блокатор. Это спасет от выброшенного в унитаз телефона, и ребенок не сможет помыть в нем руки.
Еще немного о безопасности.
Не ставьте сувениры и книги на нижние полки, куда может дотянуться ребенок. Откажитесь от скатертей на стол, которая не зафиксирована. Ребенок может потянуть ее на себя и опрокинуть все что на ней есть. Убирайте ключи в специальные ключницы или вешайте их выше, куда не сможет дотянуться ребенок.
Мелкие предметы такие как пуговицы, шарики, монеты, бусы, батарейки, конструкторы с мелкими деталями тоже должны быть убраны. Ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши.
Комнатные растения.
Некоторые растения могут представлять опасность для ребенка, так как в их листьях и стеблях содержится ядовитый сок (например, цикламен, диффенбахия, молочай, олеандр). Если их мять в руках или пробовать на вкус, возможны сильные аллергические реакции. Обратите внимание на растения у вас дома. Если они несут опасность для здоровья малыша - переставьте их подальше от ребенка или замените их на растения, которые оказывают положительное влияние на климат в детской комнате (бегония, хлорофитум, лимонное дерево).
Не оставляйте детей без присмотра даже на самое короткое время!
Жизнь и здоровье наших детей зависит от нас самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
