Консультации для родителей.
консультация
советы специалиста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ | |
| 20.01 КБ | |
| 146.3 КБ | |
| 222.71 КБ | |
| 17.08 КБ | |
| 29.15 КБ | |
| 21.42 КБ | |
| 21.47 КБ | |
| 40.5 КБ | |
| 45.5 КБ | |
| 784.59 КБ | |
| 319.81 КБ | |
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по музыкальному воспитанию детей
муз. рук-ль МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врождённых музыкальных задатков, образа жизни семьи, её традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…
Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня матери - первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребёнке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребёнком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нём желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах.
Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить всё, начиная от сковородки и заканчивая бубном. С Лупан в своей книге "Поверь в своё дитя" призывает родителей: "Пойте!" Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребёнок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и "взрослые" песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.
С Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребёнка - магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества ), называть имена исполнителей, обращать внимание ребёнка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.
Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы: " Наглядно - слуховой метод" - основной.
Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая, и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
"Наглядно - зрительный" метод. В семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
"Словесный" метод - тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики - взрослого помогают ребёнку настроиться на её восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании.
"Практический" метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально - ритмическим движениям) позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Пусть музыка будет желанным и почётным гостем в вашем доме.
Предварительный просмотр:
«Легко на сердце от песни весёлой…»
Консультация для родителей.
Влияние пения на здоровье ребёнка дошкольного возраста.
Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни – просто начать ей радоваться. Певческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении способствует такой ритмической настройке организма ребёнка, при которой физиологические процессы протекают более эффективно и радостно.
Со времен древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков произносимых собственным голосом. Современная медицина давно обратила внимание на то, что пение оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Пение – то самое занятие, позволяющее найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека. Голос, в процессе вокальной тренировки запускает механизм оздоровления всего организма. Петь полезно, так как во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг. Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатывается вещество - эндорфин, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, повышается его жизненный тонус.
С помощью пения можно привести в порядок легкие, улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, исправить такой дефект, как заикание.
Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребенка. Работая с голосовым аппаратом ребенка, преподаватель действует на укрепление здоровья своего ученика. Отрадно осознавать, что в дошкольных учреждениях появляются детские хоровые коллективы. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, социальной активностью и высокой коммуникативной культурой.
Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором здоровья. Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких. При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и в хоровой практике многих преподавателей – хоровиков были случаи полного прекращения у больных детей приступов бронхиальной астмы. Когда при диагнозе “бронхиальная астма” врачи направляют ребенка петь в хоре, это уже давно не вызывает ни у кого удивления. Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг.
Певческая деятельность в детском саду является профилактикой простудных заболеваний. У детей, которые систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и добавляет организму запас прочности.
Занятия пением совершенствуют речевую функцию организма. Тем детям, которые страдают заиканием, очень полезно начать заниматься пением. Чем раньше ребенок начнет заниматься пением, тем больше у него есть шансов избавиться от этого недостатка. В пении одно слово перетекает в другое и как бы льется вместе с музыкой. Ребенок слушает, как поют другие, и старается попадать в такт. При этом происходит сглаживание акцента. Уже доказано, что легкая степень заикания может устраниться полностью, если человек занимается пение регулярно. Во всем мире с помощью хорового пения детей успешно лечат от легкой формы заикания.
Положительное действие пения на человека, использовалось нашими предками для излечения самых разнообразных заболеваний. Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных расстройств. На Тибете монахи до сих пор лечат нервные болезни пением. В Древней Греции с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В древности люди интуитивно угадывали наличии в пении большой оздоровительной силы. Научившись выражать свои эмоции голосом, ребёнок получает эффективное средство для снятия стрессов, внутреннего напряжения. Занятия пением способствуют психическому развитию и укреплению нервной системы ребёнка.
Оздоровление детей – это приоритетное направление в работе дошкольного образовательного учреждения. Педагоги, медицинские работники ищут новые приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения. А дети в это время с удовольствием поют, наполняя свою жизнь радостью и здоровьем!
- Творческих вам успехов и будьте здоровы!
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
- Сидим дома с пользой
- «Занятия музыкой дома с ребенком»
- Карантин …сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…
- Предлагаю провести время с пользой.
- Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
- Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации.
- Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.
- Немузыкальных детей не бывает!
- Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой.
- Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.
- Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
- Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:
- - Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
- - Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
- - Необходимо дома использовать фонограммы.
- - Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры.
- -Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры.
- Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.
- Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.
- Игры для развития слуха и ритма.
- Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок.
- «Повтори за мной».
- Изображайте голоса животных.
- Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.
- «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.
- Отрывисто, громко - «гав-гав».
- «Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!).
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру. - Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. - «Самолёт».
- Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?
- «Аплодисменты»
- Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.
- Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.
- Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу. - Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.
- Творческих вам успехов и будьте здоровы!
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
У многих родителей и педагогов возникает вопрос, зачем нужны детям в дошкольных учреждениях занятия музыкой? Первое, что должны знать взрослые, это то, что музыкальный слух имеется у всех детей. Только у одних этот слух выражен более ярко, у других почти незаметен, т.е. музыкальным слухом обладает практически каждый из нас.
Знаете ли вы, что, ещё находясь в утробе матери, ребёнок может слушать музыку? А в 18 недель, слух становится совершенным? Малыш семи месяцев, находясь в мамином животике, может уже быть меломаном!
Исследования учёных доказали, что будущие малыши очень любят классическую музыку, которая благотворно влияет на развитие плода и самочувствие мамы. Давно замечено, что произведения Вивальди способны успокоить ребёнка, Бах и Брамс возбуждают и тонизируют. Слыша звуки тяжёлого рока, ребёнок испытывает дискомфорт и начинает вести себя беспокойно.
Канадские учёные уверяют, что недоношенным детям полезно слушать музыку: приятные, мелодичные звуки ослабляют боль, нормализуют дыхание, сердечный ритм. Ряд исследований показал, что во время прослушивания музыки у малышей увеличивается уровень кислорода в крови.
Специалисты советуют родителям включать классическую музыку, петь колыбельные, детские прибаутки, когда малышу требуется обезболивающее средство, так как преждевременно рождённые дети малы, чтобы давать им медицинские препараты, а музыка вполне может стать заменой лекарству.
О том, что музыкотерапия всё чаще используется при лечении заикания - знают практически все.
Кроме того, профессор физики Калифорнийского университете (город Ирвайн) Гордон Шоу отмечал, что регулярно обучаясь игре на музыкальных инструментах, хотя бы по десять минут в день, дети 3-4 лет учатся рассуждать и мыслить. В лондонской "Санди таймс" сообщалось, что результаты теста на умственное развитие у детей, занимавшихся музыкой на 35%, лучше чем у других групп.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка:
- развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;
- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
- происходит обогащение словаря ребенка;
- развиваются способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
- тренировка более четкой артикуляции;
- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
- пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.
Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитие мозга.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
- Воспитывается характер без риска и травм;
- Развиваются математические способности;
- Развиваются навыки общения;
- Развивается структурное мышление;
- Развивается эмоциональность и чувственность (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
- Выявляются новые черты характера;
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Цель занятий музыкой: доставлять удовольствие детям, делать их жизнь лучше и счастливее!
-Занятия музыкой развивают абстрактное мышление, интеллект, речь.
-Занятия музыкальным движением развивает зрение (бинокулярное, периферическое, глазомер), повышает внимание, сосредоточенность, память, воображение.
-Музыкальные занятия в детстве - это артистизм, средство самопознания и самовыражения на всю жизнь.
Если Вы хотите видеть своих детей духовно богатыми людьми - прививайте интерес к музыке и занимайтесь с ними разными видами музыкальной деятельности с раннего возраста.
Предварительный просмотр:
КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
∙ Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
∙ Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
∙ Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
∙ После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
∙ Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
∙ Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…
Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.
Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.
Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.
С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.
Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.
С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка - магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку.
Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.
Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:
- Наглядно-слуховой метод — основной.
Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
- Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.
- Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.
- Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.
3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.
7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.
Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Что такое детская логоритмика?
Вам знакома ситуация, когда ребёнок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой?
А ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЕЩЕ НЕЯСНО, ПРИСУТСТВУЮТ ЛИ, ТАК КАК ОН СЛИШКОМ МАЛ?
Даже нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, можно не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой и приносить ему пользу, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:
- ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.
- КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ
К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»
- ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.
- ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА
Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
- ДЫХАНИЕ
Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
- АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС
Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка»
- УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ
Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.
- ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.
- СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.
- ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.
- РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?
Чем раньше, тем лучше. Безусловно, для совсем крошек подобные занятия будут скорее пассивные, как и пестушки, так как произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом будет мама. Хотя, наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.
МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ ДОМА ИЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?
Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Ведь если пойти в центр по раннему развитию детей нет возможности или времени, то лучше в меру своих способностей заниматься с ребенком, чем не заниматься вовсе. Безусловно, в центре малыш сможет начать общаться и взаимодействовать с другими детками, так как на занятиях по логоритмике есть много коммуникативных игр, песен, упражнений, вовлекающих детей в общение друг с другом. К тому же, почти все детки более дисциплинированны со сторонним человеком, а в группе занимаются куда более охотно. Хотя, если доверия и расположения малыша стороннему человеку завоевать трудно, то он может и вовсе отказаться участвовать в занятиях, и тогда заниматься с таким ребенком лучше все же дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподносите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Консультация музыкального руководителя
Матвеевой Н.А.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Любит ли ваш малыш петь?
Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют формированию правильной осанки.
Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.
Если же ребенок пытается петь слишком громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик.
Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.
Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых технически более сложны. А ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Малыш старается петь громко, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.
Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих советов:
1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен соответствовать объему его голоса.
2. Не позволяйте ребенку громко петь. И запретите ему в повседневной жизни громко кричать или визжать.
3. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха ниже 18 °С и влажности выше 40–60 %.
Какие песни выбрать?
Даже если какая–либо песенка очень нравится вам и вашему малышу, это еще не повод включать ее в репертуар маленького вокалиста.
При выборе песни учитывайте следующие моменты:
1. Смысл песни должен быть доступен ребенку.
2. Если в тексте песни есть сложные для понимания малыша слова и словосочетания, то их необходимо объяснить.
3. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз – они должны быть короткими, так как темп дыхания у детей более частый по сравнению с дыханием взрослого. В противном случае малышу придется разрывать слова в процессе пения для нового вздоха.
4. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3–4 лет это всего 4–5 звуков, у детей 6–7 лет он расширяется до октавы (8 звуков).
Учить ли ребенка музыке?
Часто можно услышать от родителей, не желающих обучать своих детей музыке, такие слова: «Моему сыну (дочери) медведь на ухо наступил». Но это всего лишь отговорка, которая выражает нежелание брать на себя лишние хлопоты и возиться с музыкальным обучением. Дело в том, что отсутствие у ребенка музыкального слуха – всего лишь миф, придуманный нерадивыми родителями. Точно так же можно и отказаться обучать ребенка чтению лишь из–за того, что у него нет особого волшебного «литературного» зрения.
О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять–таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением.
Поэтому применять это понятие до обучения, да еще и по отношению ко всем детям, совершенно бессмысленно.
Слух как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют только глухонемые от рождения).
Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. И многие музыкальные педагоги придерживаются убеждения о потенциальной талантливости всех детей. Например, знаменитый Пётр Столярский, учитель Давида Ойстраха, бывало, прослушав начинающих, говорил их родителям так: «Ах, ничего особенного, обыкновенный гениальный ребенок».
Конечно, многие дети, проучившись некоторое время в музыкальной школе, так и не могут овладеть музыкальной грамотой. Но зависело ли это от природных способностей ребенка? Нет! Причин неудачи здесь может быть две.
Во первых, это слишком позднее обучение (в 7–8 лет начинать его уже поздно!), во–вторых, неверные методы. Ведь грамоте удается обучить даже самых нерадивых учеников! Тогда почему музыкальной грамоте, то есть беглому чтению нот, нельзя научить любого ребенка?
Значение музыкального образования
Музыкальные занятия, помимо развития слуха и приобретения новых знаний, совершенствуют эстетический вкус ребенка. Занятия музыкой способствуют становлению таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивают сосредоточенность и память.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. К тому же игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.
Таким образом, музыка оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Известный японский музыкальный критик Маруо уверен, что музыка меняет выражение лица. По его словам, он замечал этот интересный феномен неоднократно. Поэтому он пользуется методом «погружения человека в музыку» в полной уверенности, что музыка делает человека красивее.
- Творческих вам успехов и будьте здоровы!
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе.
Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.
Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:
- Первоначальное знакомство с нотной грамотой
- Пальчиковые игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук
- Музыкальные игры – танцы, которые дают возможность разрядиться
- Игра на музыкальных инструментах
- Пение потешек, песенок, распевок
В таком совместном музыкально–игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова, мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.
Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его.
Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.
Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания.
Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку.
Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.
Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать.
Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.
Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей.
Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку.
Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.
Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?).
Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь
определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.
- Творческих вам успехов и будьте здоровы!
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмическое развитие дошкольников.
Рекомендации для родителей с примерами ритмических игр.
муз.рук-ль МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Несмотря на важность развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников и разработанность теоретических положений в данной области музыкально-педагогической науки, на сегодняшний день не решены проблемы по эффективной реализации задач в практике музыкально-ритмического воспитания в дошкольных учреждениях. Анализируя собственный педагогический опыт, накопленный в процессе музыкально-ритмического воспитания дошкольников, можно констатировать недостаток методической литературы по музыкально-ритмическому развитию дошкольников; неразработанность комплекса педагогических методов и приёмов, позволяющего рационально использовать время для выполнения большого объёма двигательных упражнений и эффективно развивать способности к музыкально-ритмическим движениям.
Под способностями к музыкально-ритмическим движениям мы понимаем следующий комплекс свойств личности:
- способность эмоционально откликаться на музыку;
- способность слышать и различать средства музыкальной выразительности (тембровые, ритмические, темповые, динамические) и адекватно отображать их в движениях;
- способность к верной координации движений под музыку;
- способность творчески самовыражаться в движениях под музыку.
Но для успешной реализации разнообразных задач необходимо обеспечивать психологический комфорт, чувство защищенности каждому ребенку, чтобы у него не было боязни сделать что-нибудь не так, проявить свое неумение и т.д. Поэтому педагог старается не делать детям замечаний вслух, а наоборот, подбадривает их. Важно подбирать такой материал, который был бы доступен для исполнения, соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Известно, что детям нравится исполнять то, что получается, а если материал слишком сложный, то он, как правило, ими отвергается.
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (например, словообразования).
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением. Как правило, понятие ритма связывается с представлениями о чередовании явлений во времени и пространстве. Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма
Слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
Ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи
Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
"Часы"
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)
Дни недели
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают).
«Пирожок» («Пирожок» в центре, повар за кругом).
Повар наш муку носил (идут по кругу друг за другом, «несут муку на подносе».)
Тесто густо замесил. («Мешают».)
На доске его катал («раскатывают скалкой».)
Сладким соком поливал. («Поливают соком».)
Вот какой пирожок, порумяненный бочок.
Хоть весь свет обойдёшь, а такого не найдёшь. («хвалят», «пирожок растёт».)
МОЖНО ПРОВЕСТИ КАК ИГРУ ПО ТИПУ «КОШКИ-МЫШКИ». Повар догоняет пирожок под воротиками.
"Прогулка"
По узенькой дорожке шагают наши ножки (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове).
Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)
Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)
Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
"Мы топаем ногами"
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
• Рисуйте узоры
Декоративно-орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.
• Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки
• Подбирайте рифмующиеся слова
Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.
Игра "Подскажи словечко" (для детей от 4 лет)
Я сегодня утром рано умывался из-под ... (крана)
Уронили мишку на пол, оторвали мишке ... (лапу)
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался ... (зайка)
Часто к озеру напиться ходит рыжая ... (лисица)
Уронила белка шишку, шишка стукнула ... (зайчишку)
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему ... (штанишки)
У себя в саду Андрейка поливал цветы из ... (лейки)
Прицепившись к задней шине, Мишка едет на ... (машине)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на ... (стуле)
Лежебока рыжий кот отлежал себе ... (живот)
Верещунья, белобока, и зовут ее ... (сорока)
В реке большая драка - поссорились два ... (рака)
Здесь хорошее местечко, протекает мимо ... (речка)
Между гор издалека течет бурная ... (река)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш)
Мы купили кошке новые ... (сапожки)
• Исключайте лишние слова из ритмического ряда
"Какое слово лишнее?"
Мак, бак, рак, банан.
Сом, ком, крокодил, дом.
Лимон, вагон, кот, батон.
Ветка, клетка, диван, сетка. И т.д.
Вопросы для рефлексии
- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось?
- Будете ли Вы применять полученные знания на практике для развития своих детей?
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Музыкальные игры
с ребенком дома
Подготовил
музыкальный руководитель
Матвеева Наталья Анатольевна
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных
инструментов.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы , тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.
Игра «Громко – тихо запоем»
Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Научи матрешек танцевать»
Игровой материал: большая и маленькая матрешки.
Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая
ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.
Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»
Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка.
Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.
Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.
Используются следующие игровые этюды:
а) с воображаемым дождем;
б) игра с воображаемым мячом;
в) игра в снежки;
г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел).
Домашний концерт
Часто музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют.
Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь «услышать» музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.
Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента.
Кстати, важно не «перегрузить» малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку.
Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.
Другой испытанный способ заинтересовать - игра «На что это похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке:
- Шелест дождя.
- Пение птиц.
- Походку разных животных
Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.
Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие как треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их.
Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно, сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.
Предварительный просмотр:
Рисуем музыку дома
Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.
Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.
Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни. Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.
Точно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от предыдущего. Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера ‒ серое небо с темными тучами. Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя критиковать его рисунок. Это ‒ тоже выражение чувства и настроения. При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и "Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" и "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик".
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
Предварительный просмотр:
Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире.
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.
Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во многих других) - мама. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.
Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням. Содержание должно обеспечивать возможности для музыкально-творческого развития детей и получения из среды необходимой им информации для музыкально-творческой деятельности.
Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами (руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать) обладает каждый человек. Эту гамму звукоизвлечений следует дополнить, расширить и улучшить: маленькими ударными инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты.
К этим инструментам без определенной звуковой высоты, которые применяются как чисто звукокрасочные и ритмические инструменты, присоединяются ударные, имеющие определенную звуковую высоту: маленькие литавры, разной формы штабшпили (глокеншпили, металлофоны, ксилофоны и стеклянные сосуды). Штабшпили являются связующим звеном между мелодическими и ритмическими инструментами и образуют основу всего звучащего ансамбля.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.
Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.
Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны. Обычно их называют «орфовскими» инструментами. Карл Орф (1895-1982) был композитором, довольно известным и почитаемым ещё при жизни. Его музыка завораживала магией ритма, диковинными инструментами оркестра, танцующим хором и стала для современников символом простоты и яркой театральности.
Но действительную мировую славу ему принесли не его сочинения, а созданная им система музыкального воспитания. Оказалось, что не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой цели орфовских инструментах.
Орфовские инструменты являются скорее аккомпанирующими, чем мелодическими. Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Техническая лёгкость игры на шумовых и орфовских инструментах, их способность тот час же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё к простейшей импровизации. Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.
Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.
Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитание. Поэтому в группе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:
- Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
- Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
- Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
- Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
- Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
- Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);
- Металлические банки разных размеров;
- Стеклянные бутылки и фужеры;
- Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.
И многое другое, из чего можно извлечь звуки.
Формирование у дошкольников метроритмического чувства во всех его компонентах (чувство ритма, метра, темпа, формы, ритмического рисунка)- является определяющим для успешного дальнейшего музыкального развития и приобщения их к коллективным формам музицирования. Все компоненты чувства ритма при этом имеют большое значение, но главным является чувство равномерной метрической пульсации и на протяжении всего обучения уделяется пристальное внимание его формированию и развитию. Ошибочно считать, что чувство метра воспитывается само собой. Такие задания как: услышать, отметить его самыми разными способами в инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях, «звучащих жестах» даются детям на каждом занятии.
Игровой мир озвучен простейшими самодельными музыкальными инструментами, сделанными самими детьми или вместе с родителями из всего, что они могут найти и приспособить для извлечения звуков. Внешний вид и необычное звучание самодельных инструментов еще больше заинтересовал детей
Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.
Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:
- Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.
- Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
- Способствовать практическому усвоение музыкальных знаний.
- Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.
- Воспитывать потребность к музицированию.
- Развивать способности детей в креативных отношениях на занятии.
- Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».
- Способствовать воспитанию лидерских качеств личности ребенка на основе самоорганизации и самоконтроля
- Творческих вам успехов и будьте здоровы!
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад «Рябинушка»
Матвеева Наталья Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...












