Родительское собрание «Искусство хвалить ребенка».
консультация
Цель: педагогическое просвещение родителей по использованию похвалы как средства воспитания
Задачи:
- побуждать родителей к активному обсуждению данной темы;
- формировать у родителей грамотное отношение к применению похвалы;
- формировать доброжелательное отношение родителей к своему ребенку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Искусство хвалить ребенка».
Воспитатель: Добрый день , дорогие родители! Сегодня я предлагаю вам обсудить непростую, но очень актуальную тему, а какую, попробуйте догадаться. Я зачитаю вам пословицы.
Пословицы про похвалу
• Доброе дело само себя хвалит.
• Из похвал шубы не сошьешь.
• Нынче покорю, а завтра похвалю.
• Хорошо то, что другие хвалят.
• Речи хвалебные, что воды лечебные: и лечат и калечат.
• Безмерная хвала чести вредит.
• В хваленой капусте много гнилых кочанов.
• За добрые дела всегда живет похвала.
• С похвал голова вскружилась.
• Хвалят — не гордись, учат — не сердись.
• Ругать хорошо поучая, хвалить — по делу.
• Что нельзя хвалить, то не хвали.
• Похвалу каждый любит.
• Зря похвалишь — человека испортишь.
• Не торопись себя хвалить, дождись, пока другие похвалят
Вы догадались, о чем мы будем говорить?
Отлично! Вы правы, сегодня мы поговорим об искусстве хвалить ребенка.
- Скажите, хвалите ли вы своих детей? (ответы родителей)
- А за что вы можете похвалить своего ребенка? (ответы родителей)
- Как вы думаете, для чего нужно хвалить ребенка? (рассуждения родителей)
Вы правы, хвалить детей необходимо! Если не отмечать успехи ребенка, то неуверенность, тревожность могут сопровождать его на протяжении всей жизни. Похвала же позволяет ребенку почувствовать любовь родителей, обрести уверенность в своих силах, получить эмоциональное благополучие. Похвала подсказывает, что он на правильном пути, мотивирует и учит ответным чувствам.
Ребенку нужен запас оптимизма и назначение похвалы – пополнить этот запас или компенсировать его утрату.
Но похвала таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Она может быть «полезной» и «вредной». Мы с вами назвали признаки «полезной» похвалы.
- Давайте поразмышляем, в чем вред похвалы? (рассуждения родителей)
Воспитатель: Ребенок может стать зависим от похвалы, т. е. будет что-то делать только ради того, чтобы его похвалили, а не ради того, что ему нравится. И когда человек вырастает, ему не хватает похвалы, ничего не хочется делать, опускаются руки.
Перехвалив, мы рискуем вырастить инфантильную, избалованную личность с завышенной самооценкой.
Мы с вами поговорили о «полезной» и «вредной» похвале.
- А как же правильно хвалить ребенка? (рассуждения родителей)
Воспитатель:
• Похвала должна быть направлена на поступки ребенка, а не на личность.
• Лучше выражать свои чувства, использовать местоимения «я», «мне» вместо «ты».
Дочь: Мама, я сегодня в детском саду поливала цветы!
Мама: Я очень рада! ( Вместо: «Какая ты у меня молодец!»)
Сын: Ведь, правда, я плохо выступил?
Папа: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то-то и то-то). ( Вместо: «Ну что ты? Ты выступил, как всегда, блестяще!»).
Дочь рассказывает маме: «Сегодня я в детском саду поливала цветы»
Ответ мамы: «Я очень рада, что ты помогла» ( вместо: «Какая ты молодец!»)
• Похвала должна быть направлена на что-то конкретное. «У тебя получился красивый рисунок, особенно мне нравится, как ты нарисовал домик, получилось отлично.»
• Очень важна эмоциональная окраска слов. Улыбнитесь, обнимите, погладьте по голове. Представьте, что ваше чадо старательно собирает пазлы, а вы говорите: «Молодец!», продолжая смотреть телевизор, вряд ли это можно назвать похвалой. Но если вы отвлечетесь, рассмотрите картинку и скажете: «Вот это да! Здесь столько деталей, а ты со всем разобрался, какой молодец! Мне очень нравится!», искренне улыбнетесь ему в ответ – это похвала, которая действительно вдохновит к дальнейшим действиям.
• Одним из основных моментов является искренность произносимых слов. Дети чувствуют эмоции, поэтому если родители начинают говорить наигранно и через силу, это приводит к замкнутости.
Вот таких правил следует придерживаться, когда вы хотите похвалить своего ребенка.
Поднимите, пожалуйста, руку, кто воспитывает девочку?
А у кого мальчики?
- Вы одинаково хвалите девочек и мальчиков?
- Какими словами можно похвалить девочку?
- А мальчика? (ответы родителей)
Воспитатель: По мнению психологов, мальчиков хвалят мужскими словами : рыцарь, герой, защитник. Это воспитывает мужественность, смелость, ответственность.
Девочек хвалят ласковыми словами : принцесса, куколка, красавица, хозяюшка. Тогда она вырастет нежной, женственной, хозяйственной.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и называть слова, которыми можно похвалить ребенка. (игра)
Замечательно! А я приготовила для вас карточки с необычными словами, которые можно использовать для похвалы. Их редко используют в повседневной жизни, но они очень важны.
30 способов сказать "Очень хорошо!"
- Прекрасно!
- Отлично!
- Умница!
- Здорово, молодец!
- Блестяще!
- Это у тебя получилось лучше всего.
- Я просто обожаю это!
- Здорово придумал!
- Ты сделал это!
- Молодец, у тебя все получается!
- Об этом обязательно нужно сказать папе!
- Все лучше и лучше!
- Удивительно!
- Ура!
- Так чудно, пальчики оближешь!
- Хорошо! А как тебе это?
- Очень неплохо!
- Ты делаешь все так аккуратно!
- Это просто замечательно!
- Ах! Превосходно!
- Похлопаем нашей Саше!
- Именно так!
- Восхитительно!
- Правильно!
- Это выглядит здорово!
- Это что-то особенное!
- Ух, ты, вы только посмотрите!
- Я так рада!
- Отменно!
- Ну, просто изумительно!
(Слова напечатаны на бумаге двух цветов. Родители выбирают и зачитывают).
Воспитатель: Я думаю, что вы овладели искусством похвалы и предлагаю вам разделиться на две группы по цвету карточек.
Задание первой группе: похвалить ребенка за убранные игрушки.
Задание второй группе: похвалить ребенка за красивый рисунок.
(Родители объединяются в группы и обсуждают ситуации)
Воспитатель: Давайте заслушаем ваши ответы.
Как вы думаете, есть ошибки в ваших ответах. (обсуждение)
Правильно сказать: не «Ты мой помощник – молодец», а «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда».
Не «Ты у меня настоящая художница», тогда ребенок будет сомневаться в своих способностях, если другой рисунок не получится.
А обратить внимание на сам рисунок: «Какой красивый дом; Яркое солнце и т. д.», в этом случае ребенок сам сделает выводы о своих способностях.
Воспитатель: Дорогие родители, думаю, что помогла вам овладеть искусством похвалы. Но не забывайте, что кроме словесной похвалы существует добрый взгляд, нежное прикосновение, объятия, игры. Желаю вам успехов в воспитании детей и использовать искусство похвалы каждый день. Хочу похвалить и вас, работать с вами просто радость, беседуя с вами мне было комфортно и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Искусство хвалить»
Родительское собрание «Искусство хвалить»Повестка дняI.ДокладII.Результаты анкетирования1 острое блюдо2 обсуждение памятки3 ответы детей4что бы это значилоIII Музыкальная паузаIV Заключение чаеп...
Родительское собрание "Искусство хвалить"
В рамках проекта "Родительская школа"...
Искусство хвалить ребенка
Искусство хвалить ребенка...
«Искусство хвалить ребенка»
Консультация для родителей...

Брошюра для родителей "Искусство хвалить ребенка"
Брошюра для родителей "Искусство хвалить ребенка"...
Родительское собрание "Искусство хвалить"
Родительское собрание на тему «Искусство хвалить»Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в про...
