Консультация для родителей «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста» (пятый год жизни)
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста» (пятый год жизни)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Особенности развития детей среднего
дошкольного возраста» (пятый год жизни)
Подготовила воспитатель:
Сорокина С.В.
Психические функции
Ведущим психическим процессом в данном возрасте является память. В четыре-пять лет интенсивно формируется произвольная память, но эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного. Начинает формироваться опосредованная память, но непосредственное запоминание преобладает. Возрастает объём памяти, дети запоминают до 7-8 названий предметов.
К концу пятого года жизни восприятие становится более развитым. Интеллектуализация процессов восприятия – разложение предметов и образов на сенсорные эталоны. Восприятие опосредуется системой сенсорных эталонов и способами обследования, наряду с наглядного моделирования (в основном, через продуктивные виды деятельности). Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Совершенствуется ориентация в пространстве. Основной характеристикой мышления детей четырех-пяти лет является эгоцентризм. Наряду с интенсивным развитием образного мышления и расширением кругозора, начинает формироваться наглядно-схематическое мышление.
Интенсивно формируется воображение. Формируются такие его особенности, как беглость, гибкость. С четырех лет внимание становится произвольным, увеличивается устойчивость произвольного внимания.
На пятом году жизни улучшается произношение звуков и дикция, расширяется словарь, связная идиалогическая речь. Речь становится предметом активности детей. Для детей данного возраста характерно слово творчество. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В период четырех-пяти лет формируются основы познавательной активности и любознательности.
Коммуникация и социализация
В общении со взрослыми интенсивно формируются внеситуативные формы общения, в частности в неситуативно-познавательная форма общения, возраст «почемучек» приходится именно на четыре-пять лет. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Со сверстниками продолжает формироваться ситуативно-деловая форма общения, что определяется развитием развернутой сюжетно- ролевой игры и совместными видами деятельности со сверстниками. При этом, характер межличностных отношений отличает ярко выраженный интерес по отношению к сверстнику, высокую значимость сверстника, ребёнок болезненно реагирует на похвалу другого ребёнка со стороны взрослых, конфликтность со сверстниками также характерна для данного возраста. В группе формируется стабильная структура взаимоотношений между детьми, определяющая социометрический статус каждого ребёнка.
Саморегуляция
В период от четырех до пяти лет существенно возрастает роль регулятивных механизмов поведения. Потребность в самовыражении определяет развитие произвольности. В игре ребёнок может управлять собственным поведением, опираясь на систему правил, заложенных в данной роли. Ребёнку доступно осознание основных правил поведения в ходе общения и поведения в социуме. Речь начинает выполнять роль планирования и регуляции поведения. Интенсивно формируются социальные эмоции.
Личность и самооценка
У ребёнка интенсивно формируется периферия самосознания, продолжает формироваться дифференцированная самооценка. Оценка взрослого, оценка взрослым других детей, а также механизм сравнения своих результатов деятельности с результатами других детей оказывают существенное влияние на характер самооценки и самосознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация была дана родителям на родительском собрание для повышения психолого-педагогической компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного ...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.Взрослый помогает дошкольникам поня...

Консультация для родителей « Особенности развития детей среднего дошкольного возраста от 4-5 лет»
Уважаемые родители в данной консультации , представленной вашему вниманию вы найдете много полезной информации о ваших детях и ответы на интересующие вас вопросы....

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст благодатный для развития творчества, познавательной активности и интересов детей. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «...
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
Уважаемые родители! В этой конституции мы рассмотрим особенности развития детей старшего дошкольного возраста, чтобы помочь вам создать оптимальные условия для их роста и развития....
