Памятка, рекомендации для родителей по формированию КГН
материал (младшая группа)

Наталья Васильевна Процко

Рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukl._kgn.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у ребенка что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

«Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,— советовал А. С. Макаренко,— то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».

Воспитатель : Процко Н.В

Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в семье.

Для реализации данной задачи можно использовать следующие формы:

  • беседы;
  • моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • мини конкурсы; («Кто быстрее заправит кровать», «Кто быстрее соберется на прогулку» и тд.)
  • совместные игровые ситуации;
  • чтение художественной литературы;

Например:

  • для облегчения формирования навыка одевания мамам можно пришить небольшой отрезок яркой цветной ленточки на переднюю сторону колготок, тем самым дать ориентир для правильного одевания своему малышу.
  • дома по вечерам и в выходные дни использовать совместную игровую ситуацию Р.С.Буре «Ты можешь». Суть данной ситуации заключалась в том, что на все попытки ребёнка проявить самостоятельность и активность в домашней обстановке родные и близкие свои слова должны начинать с фразы «Ты можешь…(самостоятельно одеться, раздеться, покушать, умыться и.тд.)»

Такое утверждение должно оказать мощное влияние на образование у ребёнка мнения о себе и он начнет считать себя таким, каким его видели окружающие, что способствует укреплению уверенности в своих возможностях.

При решении данной задачи можно использовать метод моделирования и анализа заданных ситуаций.

Суть этого метода заключалась в следующем: родителям предлагается несколько заданий, которые они должны смоделировать конкретно для своего ребёнка и в зависимости от его индивидуальной проблемы в плане какого – либо навыка. По завершению этого задания родители должны сами провести анализ данной игровой ситуации и сделать вывод. Например:

Ситуация «Рассматривание себя в зеркале»

Маме предлагается дома подвести ребёнка к зеркалу в тот момент, когда он растрёпанный, чумазый, неопрятный и тд., спросить: «Какой ты, расскажи!». Затем обратная ситуация. Малыша подводят к зеркалу в опрятном и ухоженном виде и спрашивают «Какой ты, расскажи! А какой ты себе нравишься больше? Почему?»

Ситуация «Обмен одеждой»

Дома во время сна ребёнка на его стульчике поменять одежду на его же, но другую, например: повесил перед сном носочки, кофту, шорты, а поменять на колготки, рубашку, брюки. Когда проснётся, обратить внимание, заметит или нет, и в какой последовательности начнёт одевать.

Ситуация «Хорошие и плохие герои»

В выходной день мама читает малышу два художественных произведения: «Мойдодыр» и «Девочка чумазая», затем обсуждают кто хороший, а кто плохой и почему.

Ситуация «Что произойдёт»

Мама беседует с ребёнком, что произойдет если:

- «Мы с тобой пошли в гости, а ты надела платье задом наперёд»

- «Мы пошли гулять, а сандале одеты на разные ноги»

-«Сели за стол, а руки не помыли» и тд.

Ситуация «Камешек желания»

Мама не просто говорит малышу «Помой руки!», «Одень правильно колготки!», а превращает это в забавную игру: «У меня, смотри, волшебный камешек. Он умеет исполнять желания». Мама говорит камешку «Я хочу, что бы Юля сама одела колготки правильно» и тд.

Ситуация «Когда я была маленькая…»

Мама рассказывает своему ребёнку историю из детства, связанную с каким - нибудь курьёзом. «Когда я была маленькая я одела платье задом на перёд и…»

Ситуация «Маленькая помощница»

Мама с ребёнком на каждый день выбирают какую - либо обязанность, например: в понедельник – ты самостоятельно одеваешься, во вторник самостоятельно кушаешь и правильно держишь ложку и тд.

Чтение художественной литературы: рассказ М. Зощенко «Глупая история»; стихотворение «Варенье» О. Григорьева или «Чистота» Д. Крупской; С. Михалков «Я сам»; Е. Винокуров «Купание детей»; Я. Аким «Неумейка»; Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»; И. Ищук «Мои ладошки» итд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация для родителей на стенд

Памятки-рекомендации для родителейМУДРЫЕ НАКАЗАНИЯКОДЕКС НАСТОЯЩЕГО РОДИТЕЛЯ...

Шпаргалки, памятки, рекомендации для родителей

Материал поможет в воспитании, обучении, развитии ваших деток...

Памятка-рекомендация для родителей на тему "Информационная безопасность детей"

в этой памятке содержится материал о самой распрастроненной в современном мире проблемы- вседоступность к соц.сетям, телевещательным эфирам не предназначенных для просмотра детей....

Памятки-рекомендации для родителей

·                      Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психич...

Памятка-рекомендация для родителей "Хороший родитель"

Памятка-рекомендация для родителей "Хороший родитель"...

Памятки и рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой....

Памятка "Рекомендации для педагогов по формированию взаимоотношений с детьми"

Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха.Развит...