Памятка, рекомендации для родителей по формированию КГН
материал (младшая группа)
Рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
- Если у ребенка что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
- В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
- Старайтесь использовать игровую ситуацию.
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
«Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,— советовал А. С. Макаренко,— то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».
Воспитатель : Процко Н.В
Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в семье.
Для реализации данной задачи можно использовать следующие формы:
- беседы;
- моделирование и анализ заданных ситуаций;
- мини конкурсы; («Кто быстрее заправит кровать», «Кто быстрее соберется на прогулку» и тд.)
- совместные игровые ситуации;
- чтение художественной литературы;
Например:
- для облегчения формирования навыка одевания мамам можно пришить небольшой отрезок яркой цветной ленточки на переднюю сторону колготок, тем самым дать ориентир для правильного одевания своему малышу.
- дома по вечерам и в выходные дни использовать совместную игровую ситуацию Р.С.Буре «Ты можешь». Суть данной ситуации заключалась в том, что на все попытки ребёнка проявить самостоятельность и активность в домашней обстановке родные и близкие свои слова должны начинать с фразы «Ты можешь…(самостоятельно одеться, раздеться, покушать, умыться и.тд.)»
Такое утверждение должно оказать мощное влияние на образование у ребёнка мнения о себе и он начнет считать себя таким, каким его видели окружающие, что способствует укреплению уверенности в своих возможностях.
При решении данной задачи можно использовать метод моделирования и анализа заданных ситуаций.
Суть этого метода заключалась в следующем: родителям предлагается несколько заданий, которые они должны смоделировать конкретно для своего ребёнка и в зависимости от его индивидуальной проблемы в плане какого – либо навыка. По завершению этого задания родители должны сами провести анализ данной игровой ситуации и сделать вывод. Например:
Ситуация «Рассматривание себя в зеркале»
Маме предлагается дома подвести ребёнка к зеркалу в тот момент, когда он растрёпанный, чумазый, неопрятный и тд., спросить: «Какой ты, расскажи!». Затем обратная ситуация. Малыша подводят к зеркалу в опрятном и ухоженном виде и спрашивают «Какой ты, расскажи! А какой ты себе нравишься больше? Почему?»
Ситуация «Обмен одеждой»
Дома во время сна ребёнка на его стульчике поменять одежду на его же, но другую, например: повесил перед сном носочки, кофту, шорты, а поменять на колготки, рубашку, брюки. Когда проснётся, обратить внимание, заметит или нет, и в какой последовательности начнёт одевать.
Ситуация «Хорошие и плохие герои»
В выходной день мама читает малышу два художественных произведения: «Мойдодыр» и «Девочка чумазая», затем обсуждают кто хороший, а кто плохой и почему.
Ситуация «Что произойдёт»
Мама беседует с ребёнком, что произойдет если:
- «Мы с тобой пошли в гости, а ты надела платье задом наперёд»
- «Мы пошли гулять, а сандале одеты на разные ноги»
-«Сели за стол, а руки не помыли» и тд.
Ситуация «Камешек желания»
Мама не просто говорит малышу «Помой руки!», «Одень правильно колготки!», а превращает это в забавную игру: «У меня, смотри, волшебный камешек. Он умеет исполнять желания». Мама говорит камешку «Я хочу, что бы Юля сама одела колготки правильно» и тд.
Ситуация «Когда я была маленькая…»
Мама рассказывает своему ребёнку историю из детства, связанную с каким - нибудь курьёзом. «Когда я была маленькая я одела платье задом на перёд и…»
Ситуация «Маленькая помощница»
Мама с ребёнком на каждый день выбирают какую - либо обязанность, например: в понедельник – ты самостоятельно одеваешься, во вторник самостоятельно кушаешь и правильно держишь ложку и тд.
Чтение художественной литературы: рассказ М. Зощенко «Глупая история»; стихотворение «Варенье» О. Григорьева или «Чистота» Д. Крупской; С. Михалков «Я сам»; Е. Винокуров «Купание детей»; Я. Аким «Неумейка»; Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»; И. Ищук «Мои ладошки» итд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация для родителей на стенд
Памятки-рекомендации для родителейМУДРЫЕ НАКАЗАНИЯКОДЕКС НАСТОЯЩЕГО РОДИТЕЛЯ...

Шпаргалки, памятки, рекомендации для родителей
Материал поможет в воспитании, обучении, развитии ваших деток...

Памятка-рекомендация для родителей на тему "Информационная безопасность детей"
в этой памятке содержится материал о самой распрастроненной в современном мире проблемы- вседоступность к соц.сетям, телевещательным эфирам не предназначенных для просмотра детей....

Памятки-рекомендации для родителей
· Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психич...
Памятка-рекомендация для родителей "Хороший родитель"
Памятка-рекомендация для родителей "Хороший родитель"...

Памятки и рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой....
Памятка "Рекомендации для педагогов по формированию взаимоотношений с детьми"
Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха.Развит...
