Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»
консультация

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней,  дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ценность  игры в театр в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения,  развивает воображение,  без которого не возможно восприятие художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_teatralizovannaya_deyat.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Ценность игры в театр в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно восприятие художественной литературы.

Огромную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. На первых порах главную роль воспитатель берет на себя, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3 – 4 лет дети, подражая воспитателю, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия, проводимые в детском саду, должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

одержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраст

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

Работа по развитию театрализованной деятельности проводится постоянно. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, его знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность и давать возможность для самостоятельного творчества каждого ребенка. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей. Играя в театр, ребенок стремится все свои переживания и впечатления выразить в действии. В этом ему помогают яркие костюмы и фигурки героев сказок, шапочки, маски. Это привлекает детей прежде всего возможностью переодеться, а значит измениться, перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группах дошкольных учреждений должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора.

Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.

Родители не должны задаваться вопросом: в нужно ли посещать театр в наше время? Есть Интернет, телевидение. Но не надо забывать, что театрализованные постановки всегда помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование эстетического вкуса, влияние на развитие речи, памяти, внимания, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения и другие.

Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры- забавы, игры – драматизации под пение, слушание сказок с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. А если еще организовать совместную деятельность по изготовлению игрушек или кукол, то радости ребенка не будет границ.

Важно участие родителей в тематических вечерах, проходимых в детских садах. На них родители и дети являются равноправными участниками. Участие родителей в таких вечерах может проходить в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

« Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов....

Консультация для родителей« Театрализованная деятельность в жизни детей»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – ...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"

театральзованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе....

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"

Методическая разработка для родителей воспитанников подготовительной группы...

Консультация для родителей « Театрализованная деятельность в жизни детей»

laquo; Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Тепл...

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в жизни детей"...