Массаж и самомассаж в коррекции эмоциональной сферы
картотека

Юлия Владимировна Найденова

Игровой массаж - универсальный инструмент при коррекции не только телесных зажимов, но и эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

"Игровой массаж для коррекции эмоциональной сферы дошкольников"

Игровой массаж для детей — это комплекс приёмов, который включает музыкотерапию, дыхательную и артикуляционную гимнастику, массажные движения, детские песенки, стишки, прибаутки, пальчиковые и речевые игры. 

Некоторые преимущества игрового массажа для детей:

  • снимает физическое напряжение;
  • развивает крупную и мелкую моторику;
  • положительно влияет на центральную нервную систему;
  • способствует социализации детей, формирует у них доверие и внимание друг к другу;
  • развивает фантазию детей;
  • способствует развитию речи.

Некоторые виды игрового массажа:

Хлопковый. Все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

Песочный. С помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Такой массаж способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, концентрации внимания.

Мыльный. Руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями по густой мыльной пене.

Бумажный. Руки массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

Карандашный. Руки и ноги массируют ребристым карандашом, катая его вверх — вниз и наоборот.

Рукавичный. Части тела массируют рукавичкой из жёсткой махровой ткани или шерстяных ниток.

  • «Повар» (самомассаж пальцев рук). Нужно растереть ладони круговыми движениями, затем надавить на каждый палец руки, начиная с мизинца, и загнуть его.
  • «Паровоз» (массаж спины). Выполняется похлопывание по спине ладонями, поколачивание кулачками, постукивание пальцами, поглаживание ладонями.
  • «Арбуз» (самомассаж головы и лица). Пальцами рук нужно провести от середины верхней части головы до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая. Затем массировать пальцами рук крылья носа, а затем щёки лица.
  • «Кролики» (самомассаж ладоней и пальцев рук). Массирующей левой рукой нужно гладить ласковыми, аккуратными движениями ладонь правой руки. Пальцами левой руки надавливать на каждый палец правой руки и загибать его.
  • «Гладь мои ладошки, ёж» (массаж ладоней). Педагог берёт две массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.
  • «Снеговик» (массаж биологически активных зон). Нужно вытянуть вперёд одну руку, потом — другую, затем имитировать лепку снежков, погладить ладонями шею, растереть крылья носа, приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.
  • «Труба» (массаж биологически активных зон). Нужно провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз, затем кулачками провести по крыльям носа — 7 раз, растереть ладонями уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР

В презентации описываются основные особенности детей с ЗПР, дается классификация ЗПР, диагностичнские признаки, этапы обследования детей с ЗПР, а также использование цветотерапии в психолого-педагогич...

сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Использование здоровьесберегающих технологий  в системе логопедических занятий в условиях ДОУпо теме «Использование элементовлогопедического массажа и самомассажа в коррекции речи дете...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОО «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...