Буклет для родителей "Развиваем речь ребёнка.Речевые игры"
консультация (младшая группа)
Буклет для родителей второй младшей группы,где подобраны простые речевые игры для детей 3-х лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь
для родителей
детей 3-4 лет.
Особенности развития речи ребенка с 3 до 4 лет
С 3 лет в развитии речи ребенка происходит резкий скачок: почти все трехлетние дети умеют говорить достаточно хорошо, хоть и не полностью внятно. В этом возрасте ребенок должен уметь составлять простые предложения и понятно излагать свои мысли, делиться впечатлениями и переживаниями
Как правильно развивать речь ребенка в 3–4 года?
С 3 до 4 лет речевым развитием ребенка родители могут заниматься самостоятельно, не обращаясь к логопеду. При наличии сильных дефектов речи в этом возрасте можно посетить стоматолога, который может определить наличие таких факторов, нарушающих правильное произношение, как неправильный прикус или короткая уздечка. Что касается обычных недостатков детской речи, их можно исправлять без профессиональной помощи. Когда ребенок произносит какое-либо слово неправильно, взрослым необходимо ненавязчиво исправлять его. Делать это удобнее всего с помощью вопросительных фраз: лучше не говорить малышу прямо, как должно произноситься слово, а просто переспросить его, употребив это слово правильно. Также родителям и близким необходимо следить за собственной речью. Не следует употреблять слова-«паразиты», а также использовать много уменьшительно-ласкательных форм. Лучше изначально произносить слова правильно, чтобы ребенок запоминал и повторял их так, как они и должны звучать. Для полноценного развития речи ребенку 3–4 лет обязательно нужно читать как можно больше сказок и стихотворений. При этом важно обсуждать с малышом прочитанное: задавать ему вопросы про сюжет и героев произведения, тем самым провоцируя на пересказ. В этом возрасте дети очень хорошо запоминают стихи и песни, а их разучивание поможет не только улучшить произношение ребенка, но и будет хорошим упражнением для развития памяти. А еще можно выполнять несложные артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции. Кроме того, необходимо прививать ребенку любовь к творчеству и рукоделию. Развитие речи детей 3 лет находится в прямой зависимости от мелкой моторики, поэтому если ребенок играет с мелкими предметами, его речь будет совершенствоваться активнее. С малышом можно заниматься лепкой из глины или пластина, плести бусы, учить его завязывать шнурки или делать аппликации.
Общая артикуляционная гимнастика
(проводить перед зеркалом спокойно, медленно, четко)
Каждое упражнение делать 1 – 2 раза с отдыхом.
- Открыть медленно, широко рот, подержать открытым, закрыть.
- Губы вытянуть вперед «хоботок», как при звуке [у], затем широко открыть рот, как при [a] (движение губ и рта, как при [уа]).
- Губы в улыбке, видны два ряда зубов.
- Губы вытянуть вперед «хоботком», затем перевести губы в улыбку как при [и], видны верхние и нижние зубы (движение, как при [уи]).
- Растянуть губы в улыбку, видны два ряда зубов, открыть медленно, широко рот, подержать открытым, затем закрыть.
- Надуть щеки, затем втянуть.
- Растянуть губы в улыбку, открыть рот широко, видны верхние и нижние зубы. Поднять язык на верхнюю губу, затем опустить на нижнюю («ловкий язычок»), затем язык высунуть и двигать «маятником» вправо и влево; облизать верхнюю, затем нижнюю губу («слизать мёд»).
- Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот и кончиком языка касаться во рту нижних резцов, верхних резцов, нёба, затем провести два раза кончиком языка по нёбу от верхних резцов по средней лени твердого нёбо.
- Растянуть губы в улыбку, широко открыть рот: а) высунуть язык лопатой (распластанный); б) «Язык жалом» - язык узкий.
"Разные вопросы"
Цель: усвоение грамматических основ русского языка.
Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:
Где растут листья? (На ветке).
Где растут ветки? (На дереве).
Где растут деревья? (В лесу).
Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками
"Чудесный мешочек"
Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений.
Берём любой, красиво оформленный мешочек, тем самым мы изначально заинтересуем ребёнка. Кладём в него самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. "Посмотри, какой красивый мешочек! Давай заглянем, что в нём лежит?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. "Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.".
После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку «Угадай, кто это?»
Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
«Больше, чем… Меньше, чем…»
Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть слово, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот.
«Один – много»
Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, кот - коты, сы дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей , …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.
отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из мешочка. "Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнёвое."
После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите малыша забрать только игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и варенье, обратите на это внимание ребенка. Необходимо объяснить, что с игрушками мы играем, а варенье это еда и играть с ним нельзя
"Путаница"
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.
"Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".
Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребёнок любой –
У апельсина цвет ... голубой.
Корова мычит,
Поросёнок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака ... мяукает.
Как на нашей улице
Крякали две ... курицы.
Известно каждому ребенку –
Корова - мама жеребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Консультация на тему: «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».
Пальчиковые игры и развитие речи. Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую ...

Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует р...

Консультация для родителей "Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры"
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...

Индивидуальные беседы «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры?»
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Чер...
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребёнком. Речевые игры по дороге домой"
У современных родителей и детей дни расписаны поминутно: сад, кружки, походы в магазины, поликлиники, посещение родственников и друзей, поездки. Когда это всё успеть? С ребенком дошкольного возраста м...

Буклет по развитию речи для родителей: «Развиваем речь, играя!»
Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны.Что бы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в кон...
