Мероприятие с родителями "Как научить детей понимать собственные и чужие эмоции и переживания"
классный час (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Бывает такое, что вы не понимаете, что происходит с вашим ребенком? В голове возникают вопросы, о чем он говорит и почему так поступает? Вы стараетесь быть лучшим родителем, но иногда чувствуете, что силы на исходе? Если вы испытываете что-то подобное, тогда наша встреча будет вам полезна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри и гости! Я, Назаренко Ирина Викторовна, воспитатель детского сада «Радуга» приглашаю Вас на интересную познавательную встречу.
Нетворкинг
Для начала давайте с вами немного познакомимся поближе. Сейчас я вам раздам карточки с вопросами. В течение 2 минут вы будете свободно двигаться по залу, подходить друг к другу и задавать друг другу свой вопрос.
Присаживайтесь за столы.
Слайд 1. Сегодня наше мероприятие пройдёт в форме «Журнала «Семейный альманах»!
Мы будем вместе листать страницы познавательного журнала, и каждая из них принесёт нам что-то ценное.
Слайд 2. Важная информация: По указу президента воспитание детей является стратегическим общенациональным приоритетом. Выполнение его возможно только объединив усилия образовательных учреждений, общественных организаций и семьи.
Мы искренне ценим ваше участие и приглашаем к активному сотрудничеству: делитесь наблюдениями, участвуйте в мероприятиях, обсуждайте с педагогами успехи и трудности вашего ребёнка. Вместе мы создадим пространство роста и поддержки!
Слайд 3. Давайте вместе перевернём первую страницу «Семейного альманаха» и отправимся в увлекательное путешествие по миру родительской мудрости и детских открытий!
Тема нашего журнала «Как научить детей понимать собственные и чужие эмоции и переживания?»
Бывает такое, что вы не понимаете, что происходит с вашим ребенком? В голове возникают вопросы, о чем он говорит и почему так поступает? Вы стараетесь быть лучшим родителем, но иногда чувствуете, что силы на исходе? Если вы испытываете что-то подобное, тогда наша встреча будет вам полезна.
Слайд 4. Переходим к рубрике «Архивные находки».
Предлагаю вам прослушать притчу.
Притча.
В одном древнем городе жил мудрец, который понимал язык эмоций. Однажды к нему пришел молодой человек, полон гнева и недовольства.
— Почему я так злюсь? — спросил он. — Мне все вокруг не нравятся.
Мудрец улыбнулся и предложил юноше отправиться с ним в лес. Там он показал ему озеро, спокойное и прозрачное.
— Посмотри на воду, — сказал мудрец. — Она спокойна, когда не трогают. Но стоит бросить в нее камень, как она начинает бурлить. Так и твои эмоции.
Молодой человек задумался. Мудрец продолжил:
— Каждая эмоция — это лишь отражение. Гнев, радость, страх — все они приходят и уходят, как волны на поверхности. Важно не подавлять их, но и не позволять им управлять тобой.
Дети дошкольного возраста находятся на этапе формирования эмоциональной сферы. Сейчас чувства и эмоции управляют их поведением. Важно научить детей контролировать свои эмоции. А для этого изначально необходимо научить дошкольников распознавать и понимать собственные и чужие эмоции и переживания.
В процессе общения - в первую очередь с родителями - ребенок учится понимать свое состояние и эмоции собеседника. И если в семье уделяют внимание развитию эмоционального интеллекта, то ребенок начинает видеть в эмоциях своих помощников.
Слайд 5. Переходим к следующей рубрике «Развиваемся игрАя».
Существует много эффективных методов обучения детей пониманию эмоций: игровые техники, творческие задания, обсуждение чувств героев после прочитанной книги или просмотренного мультфильма.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
- Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Эмоции».
– Я буду вам бросать мяч по очереди, называя различные эмоции. Вы мне возвращаете мяч назад и говорите, в каких случаях вы испытываете эти эмоции и переживания. Начинаем: «Мне бывает радостно, когда…» (Радость, страх, грусть, удивление, обида)
В такой форме вы можете дома поиграть со своим ребенком.
Эта игра поможет научить понимать собственные чувства и эмоции ребенка в той или иной ситуации, и вы, в свою очередь, узнаете о переживаниях своего ребенка.
2. Сейчас я хочу вам предложить еще одну игру «Эмоции в сказках».
- По очереди выбирайте карточку с отрывком из сказки. Вам нужно будет прочитать свой отрывок, стараясь максимально выразительно передать эмоции героя, используя голос, мимику, жесты. Остальные участники игры должны угадать, какую эмоцию вы выразили и выбрать смайлик, соответсвующий этой эмоции. На обсуждение у вас будет минутка.
- Какую эмоцию героя изобразила первая подгруппа? Давайте посмотрим.
Роль сказок велика: совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.
После прочтения сказки эта игра поможет ребенку распознать и правильно выразить различные чувства и эмоции. И потом в дальнейшем эти умения перенести в реальную жизнь.
Слайд 6. Переходим к следующей рубрике «Рассуждаем вместе»
Слайд 7. Картинка 1.
3. Игра «Рассуждаем вместе»
- Посмотрите на картинку с различными сюжетами. Поиграем сейчас так, как будто вы разговариваете со своим ребёнком: Представьте, что у вас выросли волшебные ушки, и вы сейчас можете слышать, что там происходит, что персонажи говорят друг другу. Поможем им, если это необходимо. Минута на обсуждение в подгруппе и начинаем «оживлять» картинку. (пока родители обсуждают подхожу и тихо помогаю им «оживлять» персонажей.
Очень важный момент эмоционального развития ребёнка — это принятие всех его чувств, включая те, которые кажутся нам, взрослым, неприятными или нежелательными.
Гнев, страх, обида — такие же естественные эмоции, как радость и счастье. Запрещая ребёнку их испытывать или показывая, что эти чувства «плохие», мы не решаем проблему, а лишь загоняем её вглубь, что может привести к серьёзным психологическим проблемам в будущем. Наша задача как родителей — не запрещать негативные эмоции, а научить ребёнка правильно с ними обращаться. Важно создать атмосферу, в которой ребёнок может открыто говорить о своих чувствах.
Рассмотрите ее внимательно. Разберитесь, какие ситуации изображены на ней и какие эмоции испытывают персонажи? Выберите любые две ситуации.
Например: Посмотрите на картинку. Что мы видим? Дети играют на игровой площадке. Все персонажи испытывают эмоции, у всех они разные. Посмотрите на двух детей, играющих в мяч. Они испытывают злость, потому что не смогли поделить мяч. Смотрим дальше. Мальчик на бревне сидит грустный, потому что его не взяли в игру.
- Начинаем, я раздаю картинки, даю на обсуждение минутку.
Слайд 8. Картинка 2.
- Давайте послушаем первую подгруппу. Что мы здесь видим?
Слайд 9. Картинка 3.
Слайд 10. Картинка 4.
Этой игрой вы можете занимать своего ребенка дома. Она научит детей распознавать эмоциональное состояние окружающих людей и понимать какая ситуация к какому переживанию может привести.
Слайд 11. Перелистываем страничку - «Будущее в наших руках».
(Предлагаю родителям взглянуть в зеркало, передавая его друг другу.
Сейчас произойдет волшебство. В царстве отражений, где каждый взгляд — это история, где каждая эмоция — это послание в будущее, давайте заглянем в самую глубину наших сердец. В его серебристой глади растворяются границы между прошлым и будущим, между родительским сердцем и детским взглядом. Что вы там увидели? Самые добрые, искренние глаза, которыми вы смотрите на своего ребёнка.
Предлагаю посмотреть мультфильм и увидеть, как наши эмоции могут отразиться на детях в будущем. (Включаю мультфильм)
Какие чувства у вас после просмотра этого мультфильма?
В заключение хотелось бы сказать: начинайте работать с эмоциями уже сейчас. Потому что наши эмоции и переживания сегодня отражаются на детях в будущем.
А вот этот буклет вам поможет. Здесь есть очень полезные ссылки для воспитания детей. (Раздаю)
Сейчас предлагаю вам, передавая клубок друг другу, поделиться своими впечатлениями в нескольких словах: Что вам понравилось? Запомнилось? Что посчитали важным и нужным взять для себя из нашей встречи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить детей справляться со своими негативными эмоциями?
Этот вопрос актуален для многих родителей. Чтобы разобраться в нем, необходимо, прежде всего, понять и принять то, что не бывает «плохих» и «хороших» эмоций, есть «положи...

Консультация для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей "Как можно научить детей понимать язык искусства?"
В статье приведены рекомендации по развитию детского интересы к произведениям художников, подобранны дидактических игры по работе с картинами....

Консультация для родителей "Как научить ребенка понимать и контролировать свои эмоции"
Консультация о том, как можно помочь ребенку справится с различными эмоциональными состояниями...

«Как научить детей понимать собственные и чужие эмоции и переживания, помочь ребенку разрешить конфликт?»
Цель: повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального развития детей, научить распознавать и помогать детям справляться с собственными эмоциями и разрешать конфликты.Задачи: сформировать у...

Памятка для родителей как научить детей понимать собственные и чужие эмоции
Памятка для родителей как научить детей понимать собственные и чужие эмоции...
Как научить ребенка понимать и контролировать свои эмоции?
В данном материале рассматриваются вопросы связанные с пониманием и выражением детьми эмоций и типичными реакциями родителей на это. Даны рекоиендации по тому, на научится делать это конструктивно. Ин...
"Как научить ребёнка понимать свои эмоции"
Важная консультация для родителей, которая подскажет, как помочь ребёнку понимать свои эмоции....
