консультация для родителей "Прогулка зимой"
консультация (старшая группа)
Отправляясь со своим ребенком на прогулку, родители должны быть готовы к множеству вопросов и действий детей. Своеобразная погода зимой накладывает свой отпечаток на поведение на прогулке. Долгое стояние на месте, малоподвижные длительные игры, приведут тому, что дети начнут замерзать.
Во время прогулки можно обратить внимание детей на сезонные изменения в природе, сравнить яз с явлениями природы осенью, летом, весной. В это время года природа как бы замерзает, отдыхает, чтобы весной проснуться с новыми силами и радовать нас пышной зеленью, щебетанием птиц и шуршанием в траве. Можно показать деревья хвойных пород, объяснить детям, почему они зеленые и не сбрасывают хвоинки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 455.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Отправляясь со своим ребенком на прогулку, родители должны быть готовы к множеству вопросов и действий детей. Своеобразная погода зимой накладывает свой отпечаток на поведение на прогулке. Долгое стояние на месте, малоподвижные длительные игры, приведут тому, что дети начнут замерзать.
Во время прогулки можно обратить внимание детей на сезонные изменения в природе, сравнить яз с явлениями природы осенью, летом, весной. В это время года природа как бы замерзает, отдыхает, чтобы весной проснуться с новыми силами и радовать нас пышной зеленью, щебетанием птиц и шуршанием в траве. Можно показать деревья хвойных пород, объяснить детям, почему они зеленые и не сбрасывают хвоинки. Красива и строга природа зимой. Тишина. Только резкий стук и треск доносится из далека. Цвета преобладают от чисто белого до сине - фиолетового. Птиц не слышно. Только карканье ворон доносится то здесь, то там. Видны следы на снегу. Можно попытаться их различить. Поиграйте с детьми в игру «Угадай, чей след». Попросите ребенка нарисовать палочкой след птицы. Это будет интересно и познавательно. Так же можно рассказать о птицах, которые остались зимовать. Идя по снежной дорожке, старайтесь замечать красоту снежного покрова и его блеск на солнце.
Познавательно детям будет узнать о признаках и явлениях природы зимой. Расскажите детям о том, где и как образуется изморозь. Она чаще бывает при тумане, слабом ветре и при низкой температуре. В холодном воздухе влага находится в виде мелких хрусталиков. Коснувшись предмета, кристаллики задерживаются на них, как бы приклеиваясь. Невидимые для глаз человека кристаллики льда возникают пушистой бахромой на тонких ветках деревьев, как прямо из мороза, потому то и назвали эти пушистые иголочки изморозью (из мороза). Очень хорошо будет, если вы их увидите на веточке и рассмотрите. При прикосновении она тает и исчезает.
Рассказывая о зиме нельзя не упомянуть метель. Метель – это выпадение снега при сильном ветре. Сухой, пушистый снег легко переносится ветром. Бывает, что и без снегопада сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли, закружит, и не поймешь, то ли снег сверху, то ли с земли. Если разыгралась сильная метель, да пошел снег, и ветер такой что на улицу не выйдешь, то это уже настоящая снежная буря. В разных местах ее называют по разному: буран, пурга. Сквозь снежную пелену днем, как в густом тумане ничего не видно. Когда снег летит по ветру, это называют вьюгой.
Рассматривая небо, замечаем, что облака тоже изменились. Облака снижаются ниже, становятся тяжелыми, серыми от переполненной влаги. В них нет легкости и кучности, они застилают все зимнее небо, наполняя воздух запахом влаги и свежести. Именно они приносят зимние снегопады покрывающие землю метровыми сугробами. Выпадая из облаков, снег плотным покрывалом покрывает все вокруг, создает условия помогающие растениям и мелким животным пережит зимние холода.
Чем ниже температура воздуха, тем рыхлее становится снежный настил, он жестче хрустит под ногами и колется при прикосновении к нему. Можно походить по дорожке и послушать как хрустит снег под обувью. Когда ветра нет, снег тихо падает на землю. Особенно красиво наблюдать, когда с неба падают снежные
хлопья или крупные снежинки. Их даже можно рассмотреть
каждую, полюбоваться их красотой.
Частый попутчик зимней погоды – гололедица.
Это ледяная корка, которая образуется на
любой поверхности после резкого перепада
температур. Мокрый снег, дождь перед сильным морозом
могут ее образовать. А на лужах образовывается тонкий лед. Если зимой стоят суровые продолжительные морозы, они сковывают даже самые глубокие водоемы, которые промерзают глубоко. Морозы являются опасным явлением природы. Они могут устанавливаться на долгое время. И не столь опасен голод для животных, как сильные морозы. Животные приспособились к зиме, впадая в спячку или прячась в норки.
У избы побывал,
Все окна разрисовал.
У реки погостил
Во всю реку мост мостил. (Мороз).
Еще один непременный атрибут зимы – сосулька – кусок льда конусообразной формы, который свисает с какой – либо плоскости. Днем солнце прогревает снег, он начинает таять и подтекать, а ночью мороз усиливается, все вокруг замерзает. Масса сосульки растет по мере таяния снега, потом обрушивается от собственного веса и рассыпается от столкновения с землей. Нужно обратить внимание на опасность от падения и облизывании сосулек. Можно загадать загадку.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Интересно будет для детей узнать как, по другому, можно назвать зиму. Зиму в народе называют зимка, зимочка, зимушка, зимонька, серая чародейка.
Можно вспомнить и приметы зимы. Если зимой снег ложится ровно, сей весной гуще, ложится грядками, надувается – сей реже. Большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – к урожаю. Зимой много больших сосулек – к урожаю овощей. Снегирь под окном зимой чирикает – к оттепели. Кошки на печи - к стуже, кошки на полу – к теплу. Снежный буран днем предвещает морозную ночь. Если зимой иней – летом роса. Зима морозная – лето жаркое.
Хочется обратить внимание родителей на побуждение детей к двигательной активности на протяжении всей прогулки. Зима пора снеговиков и снежных городков. Слепите снеговика или постройте снежный городок, снежную горку.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик).
Детям понравится маленькая физзарядка на улице. Игру «Снежки» можно организовать позвав других детей. Интересно детям будет поиграть в игру «Замри» детям особенно нравится то, что и вы сами будите с ними играть. Получая заряд бодрости и прекрасное настроение. Дети долго будут вспоминать те минуты задорной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зимующие птицы"
Консультация содержит рекомендации родителям по занятиям с детьми, различные задания и упражнения на развитие речи, мелкой моторики (пальчиковые игры), множество игр на познавательно-речевое развитие,...
Консультация для родителей «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, ...

Консультация "Организация прогулок зимой"
Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период.При организации прогулок в зимний период возрастает травмо-опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охр...

Консультация для родителей "Зима плаванию не помеха"
Консультация, в доступной форме поясняющая родителям, почему занятия плаванием не должны прекращаться в зимний период в дошкольном учреждении. ...
Консультация для родителей "Зима, зима...."
Информация о том, как подготовиться к новому году, как одеть или развлечь ребенка на улице в зимнее время, а так же мастер классы по изготовлению цветного льда и снежинок....

Консультация для родителей Зима прекрасна, когда безопасна или правила поведения на дороге зимой
Консультация для родителей в ДОУ.Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседне...

Консультация для родителей. Зима. Признаки зимы
Консультация для родителей. Зима. Признаки зимы.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями....

