Памятка для родителей "Дети и телевидение"
материал

Памятка для родителей "Дети и телевидение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_televidenie.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  для родителей

Дети и телевидение

Картинки по запросу дети и телевизор

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года 436-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред здоровью и развитию».

 Он предусматривает следующие возрастные ограничения для средств массовой информации и Интернета: 0+, 6+,12+,16+

и Информационная продукция, запрещенная для детей информация 18+

В наш современный век- телевизор, компьютер, телефоны и прочая техника стали незаменимыми помощниками в жизни каждой современной семьи. Для многих семей привычкой становится включенный телевизор весь день, если даже по телевизору нечего смотреть, он работает «для фона».

Телевизор превратился в семье в помощника, и всё чаще заменяет простое общение с мамой, папой, бабушками и дедушками. Для многих это удобно, включил, посадил ребенка, а сам занимаешься домашней работой. Ребенок при деле и родитель свободен. Телевизор, становится главным воспитателем ребенка.

Казалось бы, это безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития:

1. Дефицит концентрации внимания.

Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

2. Отставание в развитии речи.

Сейчас все больше родителей обращаются за помощью к учителям-логопедам. Ребенок к пяти годам не говорит вообще, либо речь бедна и примитивна. Причина этому, дети смотрят программы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать, поэтому у детей возникает проблема с речью. А ведь владение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Ребенок не умеет фантазировать.

Отсутствие фантазий у детей должно настораживать родителей больше, чем их чрезмерное количество. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, пропадает познавательный интерес, не прилагает усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Детей ничего не интересует и не увлекает. Ребенок может просто целый день ходить и не знать, чем же ему поиграть. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях со сверстниками. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Ребенка ничего больше не интересует и не увлекает, как телевизор или компьютер. Он предпочитает нажать кнопку и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

Советы родителям

Картинки по запросу дети и телевизор

• Для начала уберите телевизор из детской, чтобы он не составлял конкуренции чтению и развивающим играм.

• Не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.

• Детская продукция должна быть качественной, сделанной профессионально и соответствующей возрасту. Хорошо, если в мультфильме будет обучающий или развивающий подтекст.

• Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.

• Лучше не смотреть несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут перемешаться. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по нескольким.

• Определите разрешенное количество времени, которое ребенок может потратить на просмотр телевизора. Очень важно придерживаться утвержденного расписания.

• Нельзя, чтобы ребенок смотрел телевизор целый день. Займите его чем-нибудь другим: рисованием, лепкой, чтением интересной книги.

• Телевизор не должен занимать время, выделенное для сна. Установите время, когда ваш малыш должен ложиться спать, и не меняйте его, даже если телепрограмма заканчивается позже, чем обычно. Выбирайте минимум передач, которые, по вашему общему мнению, стоит посмотреть, и которые принесут пользу, а не вред. Если передача закончилась, выключите телевизор прежде, чем ребенок будет прикован к следующей передаче.

• Пусть один день в неделю ребенок обходится без телевизора. И подчеркните, что это не наказание.

• Оградите ребенка от просмотра программ, мультфильмов и фильмов, несущих негативные эмоции. Информационные программы желательно не смотреть до 7-8 лет, и всегда учитывайте уровень психической зрелости ребенка и его индивидуальную подверженность страхам.

• Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

• Предложите ребенку поучаствовать в выборе программ, пусть он почувствует себя полноценным зрителем. При возникновении спора решающим должно быть слово родителей. Обязательно мотивируйте свой запрет. Иногда целесообразным будет просмотр запрещенной передачи с целью пояснения ребенку позиции взрослого.

• Возможные отрицательные эффекты могут быть уменьшены посредством совместного просмотра телепрограмм и фильмов с последующим обсуждением увиденного. Во время разговора не только высказывайте собственное мнение, но и дайте ребенку выразить свою точку зрения, уважайте его вкусы и пристрастия.

• Ребенок 5-7 лет способен понять смысл рекламы. Объясните ему, что не все в ней правда, и что вещи не становятся лучше от того, что их показали по телевизору.

• Помогите ребенку употребить полученную из телевизора информацию с пользой – в игре.

• И не забывайте о простых правилах безопасности: высокое качество изображения на экране, максимально возможное расстояние от зрителя до телевизора, яркое освещение в комнате.

Примерный подбор мультфильмов для совместного просмотра

"Три поросенка" - снятие мнимых неадекватных страхов.

" Дудочка и кувшинчик" - о трудолюбии

"Лунтик", "Смешарки" - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, решение различных сложных ситуаций

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Заяц- хваста", "Что такое хорошо - и что такое плохо?" –воспитание нравственных качеств.

"Мойдодыр", "Что такое хорошо - и что такое плохо?"- воспитание навыков самообслуживания.

"Мама для мамонтенка", "Крошка Енот", серии про кота Леопольда, серии про Чебурашку, "День рождения бабушки", "Большой секрет для маленькой компании", "Высокая горка", "Журавль и цапля" - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Ценность родителей, семьи, друзей, стремление к хорошим добрым отношениям, стремление к заботе о родных. Умение не обижаться по мелочам, жить в социуме.

"Бармалей"- что может произойти, если не слушаться родителей.

"Волк и семеро козлят" - что может произойти, если открывать двери чужим людям.

"Золушка" - воспитание трудолюбия.

"Как стать большим", "День рождения" – стать большим – значить стать ответственным и самостоятельным.

"Цветик-семицветик", " Храбрый оленёнок ", "Грибок-теремок" – воспитание чувства коллективизма, развитие чувства дружбы, понимания что в коллективе жить надёжней и веселей.

"Остров ошибок", "Опять двойка", "Ивашка из дворца пионеров" – необходимость знаний для жизни, развитие интереса ребёнка к школе, развитие любопытства и желания учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Влияние телевидения на развитие детей"

Памятка для родителей: "Влияние телевидения на развитие детей"...

Памятка для родителей: "Влияние телевидения на развитие детей" ________________________________________

Памятка для родителей: "Влияние телевидения на развитие детей"...

Памятка для родителей "Влияние телевидения на развитие детей"

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы и программы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про воров и шпионов и т.п.Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко ...

Памятка для родителей: "Влияние телевидения на развитие детей"

quot;Влияние телевидения на развитие детей"...