Консультация для родителей "Ребёнок и загадка"
консультация (средняя группа)
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Ребёнок и загадка"
- Хочешь загадаю загадку? – спрашивает Малыш у Взрослого.
- Ну загадывай…
- Есть… такая… Штука…
Малыш хитро улыбаясь, смотрит в потолок и пытается сочинить Загадку «на ходу», о том, что видит… Взрослый «пробует» отгадать, и, когда у него это «получается», Ребёнок, радостно прыгая, предлагает:
- А теперь… ты… загадай!..
Загадку можно превратить в Игру – умную и полезную, и тогда она станет Вашим помощником во время проведения занятий и утренников, интеллектуальных игр и праздников.
Она многогранна: знакомит с традициями русского народа, учит читать и считать, слушать и чувствовать ритм, понимать других и сочинять СВОИ собственные неповторимые и оригинальные загадки.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.
Тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребенок сталкивается в быту, которые оказывают на него эмоциональное воздействие (игрушки, домашние животные, предметы обихода, продукты питания). В загадках названы яркие, характерные признаки, качества и свойства предмета (цвет, форма, величина, голос животного, чем он питается, повадки и т. д.). Младшим дошкольникам можно предложить рифмованные загадки, в которых отгадка рифмуется с текстом загадки.
Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок: о домашних и диких животных, об одежде, о продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т. д. Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете. Рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать загадки разнообразной тематики: явления природы, предметы обихода, орудия труда, средства передвижения, связи, спорт, человек, и т. д. Детям предлагаются более сложные виды логических задач: сравнение, исключение, сопоставление и др.
Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием. Изучая темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. Детям очень нравится вид этой творческой работы. Придуманные загадки можно записывать в оформленные альбомы.
Влияние на развитие речи детей русского народного творчества неоспоримо.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи: методики развития речи и наряду с основным содержанием речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное, речевое и художественное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать загадки как увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....

консультация для родителей "Роль загадки в развитии старших дошкольников"
В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....

Консультация для родителей "Удивительные загадки"
Консультация для родителей "Удивительные загадки"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
