Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дороге
консультация (подготовительная группа)
Семья играет ключевую роль в формировании у детей навыков безопасного и дисциплинированного поведения на дороге. Выступая основным источником первичной социализации, родители через личный пример, постоянное повторение правил и обсуждение опасных ситуаций прививают ответственность, осторожность и соблюдение ПДД. Это является фундаментом для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, поскольку дети перенимают модели поведения взрослых, подчеркивая важность не только знаний, но и культурного образца поведения родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дороге
Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде.
За последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят время, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.
Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное поведение ребенка. Первый экзамен в своей жизни во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торжественной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Швеции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране – тысячи.
Роль семьи трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, ничего никогда не случится. И еще хуже, если так сделали мама или папа – значит, так надо делать всегда.
Все члены семьи этого ребенка, помните: Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге — основу возможной будущей трагедии.
По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже сознательно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проезжую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и родители, под давлением обстоятельств, вынуждены отпускать его одного. В этом случае один из членов семьи, держа ребенка за руку, проходит весь маршрут и объясняет порядок его прохождения. Затем ребенок должен взрослого члена семьи провести по маршруту в детский сад и обратно, а взрослые должны слушать ребенка, который поясняет и указывает на то, как надо идти. После этого несколько раз ребенок ходит сам, но под визуальным контролем взрослого. Ребенок при этом не должен знать, что за ним ведется контроль.
Все эти действия не дают абсолютно никаких гарантий, что все будет хорошо, но такая целенаправленная деятельность родителей создает в них хоть какую-то уверенность в безопасности ребенка. Кроме того, родитель может себе сказать: «Я сделал все, чтобы мой ребенок безопасно ходил самостоятельно».
Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения"
О роли семьи в воспитании дисциплинированных детей...

"Роль родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах"
Безопасное поведение на дорогах...

Доклад на родительское собрание на тему: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер...

Консультации для воспитателей Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогах
консультация для воспитателей по пдд...

Советы для родителей «Роль семьи в воспитании у детей навыков поведения на улице»
Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно стремится стать каждый ребенок не зависимо от во...
«Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге»
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье нашим детям?" Поскольку одной из главных задач детского сада являетс...

Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дорогах.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, в...
