Нейролепка
консультация (старшая группа)
В данном материале рассказывается о технологии, которая развивает все мыслительные процессы, приведены примеры упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов «Нейролепка как средство развития моторики, фантазии и творческого мышления детей дошкольного возраста»
В последнее время педагоги, работая с воспитанниками дошкольного возраста, сталкиваются с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, нарушение пальчикового праксиса. У таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.
Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи, подготавливает кисть ребенка к письму. Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. Развитие у детей дошкольного возраста кистевого и пальчикового праксиса через нетрадиционные техники в нейролепке, в настоящее время очень актуальна и дает педагогу возможность для творчества.
Нейролепка – уникальная методика, которая совмещает в себе нейрогимнастику, занятия и игры с пластилином. Основная идея нейролепки заключается в использовании специальных материалов, мягких, эластичных и приятных на ощупь. Движения рук при работе с такими материалами активизируют мозговую деятельность и способствуют развитию широкого спектра навыков и умений у ребенка. При этом они получают массу положительных эмоций и наслаждаются процессом, где соприкосновение с разными текстурами играет важную роль. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в нейролепке являются обе руки.
Данная методика хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. Польза нейролепки для детей.
Использование нейролепки для детей позволяет развивать мелкую моторику рук, так как для работы с пластилином требуется точность движений, помогает укрепить мышцы рук и пальцев, а также улучшить координацию движений. Польза нейролепки для детей также заключается в ее способности успокаивать и расслаблять. При работе с пластилином у ребенка снижается уровень стресса и тревожности. Это особенно полезно для детей с нарушениями в развитии или повышенной возбудимостью.
Нейролепка также стимулирует детскую креативность и экспериментирование. Работая с пластилином, дети могут свободно экспериментировать, создавать и пробовать разные варианты форм и фигур. Это помогает развивать их креативность, способность к инновационному мышлению и поиск нестандартных решений. Это развивает его воображение и способность к творческому мышлению.
Дети могут создавать свои маленькие произведения и выражать свои мысли, чувства и фантазии через лепку пластилина. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. Специалистами давно уже доказано, что развитие ребенка на «кончике его пальцев». «Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.
В процесс занятий по нейролепке наряду с обычной лепкой включены элементы нейрогимнастики, основной принцип которой – выполнение разных действий двумя руками сразу, что позволяет укреплять и развивать межполушарные связи головного мозга. Есть несколько приёмов, которые применяются изолировано или в различных комбинациях в нейролепке
♦ синхронная и асинхронная работа обеими руками: например, вы одновременно крутите шарик правой и левой рукой; или правой рукой вы катаете шарик, а левой скручиваете колбаску;
♦ заполнение картинок пластилином, придание объема отдельным элементам на рисунке;
♦ сочинение истории в процессе лепки, создание сюжета и динамическое изменение картины. Очень важна поддержка малейших достижений ребёнка в начале и акцентирование на том, что удалось позже. Правильные речевые обороты взрослого: - По мере того как ты лепишь, у тебя с каждым разом будет получаться всё лучше и лучше. - Когда ты закончишь лепить, ты увидишь, какая красивая поделка у тебя получилась.
Через руки, через пластичный материал ребёнок выражает своё видение предмета. Любой результат творения ребёнка, всё, что из ребёнка выходит во время творчества является целительным процессом. После лепки дети могут рассказать о своём результате. Из их рассказа можно узнать об их переживаниях, тревогах, эмоциях. Задавая правильные вопросы, ребёнок понимает, что его слушают, что он значим. «Нейролепка» — это направление арт терапевтического подхода, оно влияет на самооценку детей.
Процесс создания нового придаёт им уверенности в собственных силах, для них очень важно видеть результаты своей деятельности. Занятия нейролепкой развивают все познавательные процессы ребенка, воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#нейролепка_детям
Кругом так много интересного и разнообразного.Что выбрать для моей любимой дочери?Ответ пришёл сам собой."Нейролепка-это здорово"Лепите, творите,То что получается дарите,Любуйтесь, этим игра...
"Нейролепка" развитие мозга.
Мышление имеет свою материальную основу - нейронные контуры. А мозг обладает пластичностью, то есть способностью создавать и разрушать эти контуры. Приобретая опыт (а вместе с ним и создавая привычки...

Консультация для педагогов на тему: «Нейролепка как средство развития моторики, фантазии, и творческого мышления».
в консультации раскрывается значение слова нейролепка, нейрогимнастика и упражнения. Способ их применения в работе с детьми для решения различных коррекционных задач, а так же для развития мелко...

Использование приёмов "Нейролепки" при работе с детьми дошкольного возраста
Использование приёмов "Нейролепки" при работе с детьми дошкольного возраста...

консультация для родителей "Нейролепка"
Нейролепка- уникальная методика , которая совмещает собой занятия и игры с пластилином.Нейролепка развивает: мелкую моторику, речь, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает ст...
Сборник педагогических идей "Нейролепка в школе и в детском саду"
Игры для детей, котороые можно пременить в в образовательном процессе....

