РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
консультация

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ            ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ            ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

 Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом.

 Обязательно подлежит проверке следующее:

1) Правильность произношения всех звуков, особенно шипящих и свистящих;

2) умение различать звуки речи на слух, так как это является предпосылкой к обучению грамоте:

            • если некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующим этим звукам букв во время письма;

            • к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль ...);                             

3) Словарный запас к 6 годам должен составлять не менее 2.000 слов;          

• в словаре дошкольника должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, посуда, транспорт, профессии и т.д. Ребенок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;

• ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д.

4) умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания:

• уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными (дерево какое?, три шара, а пять - ?);

5) Владение связной речью:

• умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросите ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни), обратите внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста; 
          • умение составлять рассказ по картинке. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.

           Советы учителя - логопеда:

           Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка, не перегружайте его речевыми занятиями. Игры и упражнения на развитие речи должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью, говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно. Непонятные слова  и обороты, непременно объясняйте, не подделывайте детскую речь – все это тормозит речевое развитие.

Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремитесь указывать неточности и ошибки. Будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ними, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно и четко, не спеша».

Не оставляйте без ответа вопросы, и не забудьте проверить, что ему понятен ваш ответ. Записывайте речь ребенка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для вашего сына или дочери.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подго...

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе...

«Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе»

Как расширить кругозор ребенка, стимулировать его интерес к окружающему миру. Как сформировать положительное отношение к школе....