«Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе»
статья (подготовительная группа) на тему

Литвинова Елена Викторовна

Как расширить кругозор ребенка, стимулировать его интерес к окружающему миру. Как сформировать положительное отношение к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat_ya_2_1.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе»

Рекомендации подготовила

Учитель-дефектолог

Литвинова Е.В.

При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать его интерес к окружающему миру.

Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки.

Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже если они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы.

Полезно также и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Обсуждая с ребенком то, что вы видели и слышали, старайтесь получить как можно более полный и развернутый рассказ.

 Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте его о содержании прочитанного.

Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах.

Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т. п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, так необходимых для овладения письмом.

Кроме того, для развития мелкой моторики можно порекомендовать вам вместе с ребенком заняться бисероплетением, нанизыванием бус.

Если у ребенка есть любимая игрушка, кукла, предложите одеть ее в платье, на котором имеется множество крючков, пуговиц, кнопок. Совершая действия по их застегиванию и расстегиванию, ребенок учиться совершать точные и ловкие движения рукой.

Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к участию в разнообразных подвижных играх дома и на прогулке, выполнению физических упражнений.

Очень полезны также игры с использованием мячей различных размеров. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта.

 При недостаточной сформированности положительного отношения к школе и учебной мотивации уделяйте большое внимание в играх и общении с ребенком элементами «школьной жизни». Рассказывайте о школе, проигрывайте ситуации уроков, поощряйте игру «в школу» с куклами и другими детьми.

 Не стоит требовать от ребенка строгого соблюдения в игре всех правил и атрибутов «школьной» жизни, нельзя ругать, а уж тем более наказывать его за их нарушение. Это может повлечь за собой не только нежелание в дальнейшем играть в подобные игры, но и формирование стойкого негативного отношения к обучению в школе и всему, что с ним связано.

Не стоит стараться «натренировать» ребенка на выполнение заданий, предлагаемых в тестах. Ведь важно, чтобы ребенок не просто показал хороший результат при школьном тестировании, а был действительно готов обучаться по той программе, которую вы для него выбрали. Хорошо пройденное тестирование может создать только иллюзию успеха, а неправильно выбранная программа обучения, к выполнению которой ребенок недостаточно готов, неизбежно повлечет за собой трудности при адаптации к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подго...

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Описание рекомендаций для родителей по повышению уровня готовности ребенка к школе....

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе....

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении ребенок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и ц...

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе

Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребенка к школе...